Все новости

Триста двадцать четвертое заседание Совета Федерации

В Совете Федерации состоялось 324-е заседание Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.


Бобрисов-Якутия
Фетисов
Торшин
Смирнов
Силуанов
Борисов-Якутия
Савенков
Рушайло
28-11-12_президиум
Пономарева
Пономарева
28-11-12_подход-2
28-11-12_подход-1
Маргелов
Лысков
Косоуров
Киричук
Ишаев
28-11-12_Зал-3
28-11-12_Зал-2
28-11-12_Зал-1
Журова
Добрынин
28-11-12_Делегация
Бушмин
Александров
Аксаков
28-11-12_Силуанов и Бушмин

Бобрисов-Якутия

1 из 28

Фетисов

2 из 28

Торшин

3 из 28

Смирнов

4 из 28

Силуанов

5 из 28

Борисов-Якутия

6 из 28

Савенков

7 из 28

Рушайло

8 из 28

28-11-12_президиум

9 из 28

Пономарева

10 из 28

Пономарева

11 из 28

28-11-12_подход-2

12 из 28

28-11-12_подход-1

13 из 28

Маргелов

14 из 28

Лысков

15 из 28

Косоуров

16 из 28

Киричук

17 из 28

Ишаев

18 из 28

28-11-12_Зал-3

19 из 28

28-11-12_Зал-2

20 из 28

28-11-12_Зал-1

21 из 28

Журова

22 из 28

Добрынин

23 из 28

28-11-12_Делегация

24 из 28

Бушмин

25 из 28

Александров

26 из 28

Аксаков

27 из 28

28-11-12_Силуанов и Бушмин

28 из 28

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ НА 2013 ГОД

Выпадающие доходы региональных бюджетов необходимо компенсировать.

Совет Федерации одобрил федеральный бюджет на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. Документ был поддержан единогласно.

Представляя закон, глава Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Евгений Бушмин отметил, что сенаторы активно участвовали в работе над главным финансовым документов страны на будущий год.

В частности, парламентарий подчеркнул, что для членов Совета Федерации, как представителей регионов, очень важна тема межбюджетных отношений. «Вопрос доходной базы субъектов РФ – один из ключевых вопросов их развития», — отметил он. В 2013 году, по его словам, встает проблема обеспечения полномочий регионов. Планируется сокращение межбюджетных трансфертов, в связи с рядом налоговых изменений возникают выпадающие доходы в бюджетах субъектов РФ. Сенаторы неоднократно обсуждали этот вопрос с представителями Министерства финансов РФ.

В субботу, 24 ноября, в Совете Федерации было проведено совещание, на котором 37 регионов изъявили желание согласовать с Министерством финансов РФ имеющиеся данные по доходам и расходам. Эта работа, по словам Е.Бушмина, уже началась и будет проведена до конца недели.

В свою очередь, Министр финансов РФ Антон Силуанов подчеркнул, что в случае «проседания» доходов регионов им может быть оказана поддержка за счет имеющихся в федеральном бюджете средств. «У нас есть ресурс, мы эту проблему знаем, и вместе с вами будем отслеживать ситуацию со сбалансированностью бюджетов субъектов РФ», — отметил он.

«Субъекты РФ должны правильно выстроить свою бюджетную политику», — продолжил Министр, отметив, что сейчас регионы принимают свои бюджеты, построенные с учетом задач и приоритетов, поставленных в Указах Президента РФ.

Подводя итоги обсуждения, Председатель Совета Федерации В.Матвиенко подчеркнула, что верхняя палата продолжит осуществлять мониторинг финансовой ситуации в субъектах РФ. В частности, она обратила внимание на долговые проблемы регионов, отметив необходимость системных решений.

Говоря о внесенных в Налоговый кодекс РФ изменениях, она отметила, что льготы для бизнеса очень важны, поскольку дают ему возможность развиваться. Вместе с тем, подчеркнула Председатель Совета Федерации, эти изменения скажутся на региональных бюджетах. Выпадающие доходы, по ее словам, необходимо компенсировать.

«Мы услышали от Министерства финансов гарантии, что оно обязательно разберется с каждым субъектом РФ и найдет решение», — отметила В.Матвиенко, пообещав, что Совет Федерации будет отслеживать эту работу.

***

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета в 2013 году составит 12 триллионов 865,9 миллиарда рублей, расходов — 13 триллионов 387,3 миллиарда рублей, дефицит — 521,4 миллиарда рублей. В 2014 году эти показатели запланированы соответственно в объеме 14 триллиона 63,4 миллиарда рублей, 14 триллионов 207 миллиардов рублей и 143,6 миллиарда рублей, в 2015 году — 15 триллионов 615,5 миллиарда рублей, 15 триллионов 626 миллиардов рублей и 10,8 миллиарда рублей.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ в 2013 году проиндексирован на 5,5% от уровня 2012 года и составляет 418,8 миллиарда рублей.

Объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ составит в 2013 году 170,7 миллиарда рублей, в 2014 году – 161,1 миллиарда рублей, в 2015 году – 151 миллиард рублей.

***

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАКОНА ОБЕСПЕЧИТ СОКРАЩЕНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РОССИИ

Совет Федерации приостановил действие отдельных норм ряда законов в связи с принятием бюджета на 2013 год.

Совет Федерации одобрил закон «О приостановлении действия и признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов РФ в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».

Как отметил председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Евгений Бушмин, закон разработан в связи с недостаточностью средств федерального бюджета для финансового обеспечения некоторых расходных обязательств РФ и всегда идет «в пакете» с федеральным бюджетом.

По словам сенатора, в этом законе для пяти разных законов устанавливается разный срок приостановления. В частности, приостанавливается действие до 1 января 2014 года – положений федеральных законов об индексации размеров окладов сотрудников органов внутренних дел. До 1 января 2016 года приостанавливаются положения федеральных законов, касающихся передачи органам государственной власти субъектов РФ полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, полномочий по оформлению и введению спортивных паспортов.

***

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ НА 2012 ГОД

Совет Федерации одобрил изменения в федеральный бюджет 2012 года и на плановый период 2013 и 2014 годов.

Общий объем поступлений федерального бюджета на текущий год увеличивается на 237,6 миллиарда рублей до 12 триллионов 914,6 миллиарда рублей за счет увеличения нефтегазовых доходов в сумме 25,4 миллиарда рублей и ненефтегазовых доходов в сумме 212,2 миллиарда рублей.

Объем расходов федерального бюджета на 2012 год увеличен до 12 триллионов 957,3 миллиарда рублей (предусматривалось 12 триллиона 745,1 миллиарда рублей). Дефицит составит 42,7 миллиарда рублей, что на 25,4 миллиарда рублей меньше запланированного показателя.

Дополнительные нефтегазовые доходы будут направлены на сокращение дефицита федерального бюджета и пополнение Резервного фонда. Средства от дополнительных ненефтегазовых доходов будут направлены, в первую очередь, на поддержку инфраструктуры и инвестиционное развитие.

По итогам исполнения федерального бюджета за 2012 год экономия бюджетных средств составит 114,1 миллиарда рублей.

***

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ЗАКОН, НАПРАВЛЕННЫЙ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ ЗА СЧЕТ ИЗМЕНЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ПО РЯДУ НАЛОГОВ И ПЛАТЕЖЕЙ

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ».

Как отметил председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Евгений Бушмин, часть поправок направлена на повышение финансовой обеспеченности муниципальных образований.

Федеральный закон был внесен в Государственную Думу Законодательным Собранием Забайкальского края. Первоначально, концепция проекта федерального закона предполагала зачисление штрафов, предусмотренных законами субъектов РФ в местные бюджеты только за нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов.

В ходе рассмотрения федерального закона во втором чтении закон претерпел существенные изменения, которые затронули вопросы, касающиеся доходов бюджетов бюджетной системы РФ, межбюджетных отношений, отдельных аспектов миграционного законодательства. Закон направлен на увеличение доходов местных и региональных бюджетов за счет изменения нормативов отчислений по ряду налогов и платежей.

В частности, в целях расширения доходной базы местных бюджетов во втором чтении была принята поправка, предусматривающая зачисление с 1 января 2013 года в местные бюджеты всех сумм штрафов, установленных законами субъектов РФ за нарушение нормативных правовых актов местного самоуправления.

В работе над законом приняли активное участие члены СФ. Во втором чтении были приняты поправки Евгения Бушмина, Александра Смирнова, Владимира Петрова, Марата Суюнчева.

***

СОВЕРШЕНСТВУЮТСЯ МЕХАНИЗМЫ УСТАНОВЛЕНИЯ СТАВОК ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН НА СЫРУЮ НЕФТЬ

Стимулированию добычи сверхвязкой нефти и разработке низкорентабельных нефтяных месторождений путем установления особых, пониженных ставок вывозных таможенных пошлин будет содействовать одобренный Советом Федерации Федеральный закон «О внесении изменений в Закон РФ «О таможенном тарифе». Разработанный Правительством России правовой акт позволит экспортным организациям более точно планировать суммы таможенных платежей, ввести в эксплуатацию дополнительные запасы нефти, что даст возможность увеличить объем поступлений в федеральный бюджет.

Так, по оценке, сделанной на основе комплексной модели перспективных проектов, ввод которых планируется в 2013–2018 годах, накопленная дополнительная добыча нефти составит в период до 2030 года до 500–550 миллионов тонн, а планируемый объем дополнительных поступлений от взимания экспортной пошлины и НДПИ без учета налога на прибыль и прочих налогов более 300 миллиардов долларов США.

Согласно положениям закона, Правительство РФ наделяется правом установления основанной на средней цене нефти на мировых рынках формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть, в том числе особые ставки для отдельных видов нефти, а также некоторые категории товаров, выработанных из нефти. Закон предоставляет Кабинету министров полномочия по применению особых формул для стимулирования разработки отдельных низкорентабельных месторождений и добычи низкокачественной нефти.

Как отмечалось в ходе обсуждения, принципы и порядок подготовки и принятия решений о применении отдельных ставок вывозных таможенных пошлин для конкретных низкорентабельных месторождений, а также низкокачественной нефти, условия прекращения их применения в настоящее время нормативно не закреплены. С принятием закона, указывалось на заседании, будет создан стабильный и понятный механизм таможенно-тарифного стимулирования добычи низкокачественной нефти и разработки низкорентабельных нефтяных месторождений. Однако для этого до 1 марта Правительство РФ должно разработать и принять большое количество нормативных актов.

***

ПРИОБРЕТЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ОСВОБОЖДАЕТСЯ ОТ УПЛАТЫ НДС

Освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) ввозимых на территорию страны культурных ценностей, приобретенных за счет средств федерального бюджета, региональных и местных бюджетов, предусматривают одобренные Советом Федерации поправки к Налоговому кодексу РФ.

Рассмотренный сенаторами Федеральный закон «О внесении изменений в статью 150 части второй Налогового кодекса РФ» расширяет льготу по уплате НДС на все культурные ценности, приобретаемые государственными и муниципальными учреждениями.

В настоящее время, отмечалось в ходе обсуждения, при ввозе культурных ценностей, приобретаемых за счет собственных средств либо иных источников финансирования, учреждения культуры уплачивают НДС по ставке 18 процентов. Принятие закона, указывали сенаторы, позволит государственным и муниципальным учреждениям направить средства, высвобождаемые за счет применения такой льготы, на увеличение количества закупаемых произведений искусства.

***

ВИКТОР ИШАЕВ РАССКАЗАЛ СЕНАТОРАМ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Виктор Ишаев поддержал предложение сенаторов о создании рабочей группы по разработке законопроекта о налоговых льготах для регионов Дальнего Востока.

В рамках «Правительственного часа» на 324-м заседании Совета Федерации с информацией о государственной политике по развитию региона выступил Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока – полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев.

По словам Министра, интерес к Дальнему Востоку огромен, прежде всего, из‑за его геополитического положения. Как отметил В.Ишаев, этот регион должен сыграть роль локомотива в развитии сотрудничества России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Для ускоренного развития Дальнего Востока необходимо развивать транспорт, инфраструктуру, обрабатывающие отрасли промышленности, уверен В.Ишаев. Согласно оценкам экспертов, для обеспечения опережающего развития этих территорий необходимо ежегодно привлекать инвестиции в размере 600–800 млрд. рублей.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заверила В.Ишаева в том, что теперь такие встречи в Совете Федерации будут частыми. «В палате работают сенаторы от регионов округа, их очень волнуют проблемы развития Дальнего Востока», — сказала спикер.

В.Матвиенко посоветовала министру активнее привлекать руководителей регионов к обсуждению программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Спикер также отметила важность привлечения зарубежных инвестиций в дальневосточный регион. Такие страны, как КНР, Южная Корея и Вьетнам интересуются конкретными проектами и программами развития.

В.Ишаев поддержал предложение заместителя Председателя Совета Федерации Светланы Орловой и сенаторов о создании рабочей группы по разработке предложений по развитию региона и соответствующего законопроекта, предусматривающего предоставление субъектам дальневосточного округа льгот по уплате налогов, таможенных пошлин и льготных цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения и других сферах с целью создания равных условий развития другими субъектами РФ.

По итогам обсуждения этого вопроса сенаторы приняли за основу постановление палаты «О государственной политике по развитию Дальнего Востока». Как отметил глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Молчанов, представлявший документ, после внесения соответствующих поправок и предложений членов Совета Федерации на ближайшем заседании постановление будет одобрено в окончательном варианте.

***

ОДОБРЕННЫЕ СЕНАТОРАМИ ПОПРАВКИ В УК ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ НЕОБОСНОВАННОГО ДАВЛЕНИЯ

Уголовный кодекс РФ дополнен новыми статьями, дифференцирующими понятие «мошенничество» в зависимости от способа его совершения.

Совет Федерации одобрил поправки в Уголовный кодекс РФ, направленные на дифференциацию мошенничества на отдельные составы. Для этого он дополняется новыми статьями «Мошенничество в сфере кредитования», «Мошенничество при получении различных социальных выплат», «Мошенничество с использованием платежных карт», «Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности», «Мошенничество в сфере страхования» и «Мошенничество в сфере компьютерной информации».

Кроме того, часть четвертая общей статьи «Мошенничество» УК РФ дополняется новым квалифицирующим признаком — мошенничество, повлекшее лишение права гражданина на жилое имущество. Одновременно увеличиваются размеры штрафов за мошенничество в крупном размере.

Для всех статей о мошенничестве закрепляется правило, по которому в отношении обвиняемых запрещено применять меру пресечения в виде ареста, если расследуемое преступление совершено в сфере предпринимательской деятельности. Законом предусмотрены и другие меры по защите бизнеса от необоснованного давления.

Так, вводится уголовная ответственность для полицейских за фальсификацию результатов оперативно-розыскной деятельности в целях уголовного преследования лица, заведомо непричастного к совершению преступления, либо в целях причинения вреда чести, достоинству и деловой репутации. Это преступление карается штрафом в размере до 300 тысяч рублей либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Закон также вносит корреспондирующие поправки в отдельные законодательные акты РФ.

Эти нововведения позволят снизить ошибки и злоупотребления во время возбуждения уголовных дел о мошенничестве, будут способствовать повышению качества работы по выявлению и расследованию таких преступлений, правильной квалификации содеянного, более четкому отграничению уголовно наказуемых деяний от гражданско-правовых отношений, убеждены в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества.

Член этого Комитета СФ Анатолий Лысков, представлявший документ на заседании палаты, пояснил, что появление этой законодательной инициативы было вызвано рядом объективных причин. «Ежегодно за мошенничество к уголовной ответственности привлекается более 25 тысяч человек, совершивших свыше 50 тысяч преступлений. При этом возникают сложности в квалификации этих преступлений, — отметил сенатор. – В современных условиях развития экономики, банковской сферы, пенсионного страхования, внедрения новых компьютерных и промышленных технологий от государства требуются и адекватные уголовно-правовые меры воздействия с тем, чтобы обеспечить защиту интересов граждан».

***

СОЗДАНЫ ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ТАМОЖЕННЫХ СЛУЖБ В СТРАНАХ-УЧАСТНИЦАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

Совет Федерации ратифицировал Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах по вопросам деятельности представительств таможенных служб государств – членов Таможенного союза (ТС) в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).

Цель документа – обеспечить взаимодействие таможенных служб на таможенной территории Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, создать правовые основания пребывания и взаимодействия сотрудников представительств таможенных служб стран-участниц ТС.

В частности, предусматривается учреждение представительств таможенных служб в странах-участницах ТС либо в форме обособленного подразделения, наделенного правами юридического лица, либо в составе дипломатического представительства.

При создании представительств таможенных служб в форме обособленных подразделений руководители и заместители руководителей данных представительств, а также члены их семей, за исключением сотрудников представительств, наделяются в стране пребывания дипломатическими привилегиями и иммунитетами.

Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

***

Соглашение было подписано в Москве 22 июня 2011 года. Белоруссия уже ратифицировала документ, в Казахстане продолжается ратификационный процесс.

***

РАСШИРЕН ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦ, ОСВОБОЖДЕННЫХ ОТ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ГРАНИЦ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

Совет Федерации ратифицировал Протокол о внесении изменений и дополнений в «Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров» от 21 мая 2010 года.

Предусматривается расширение перечня оснований, по которым не требуется уплата таможенных пошлин и налогов. В него включаются товары, предназначенные для личного пользования сотрудников дипломатических представительств, консульских учреждений или приравненных к ним по объему привилегий органов и миссий международных организаций. Льготы распространяются также на членов семей указанной категории лиц. Но преференции предоставляются только при наличии подтверждения из соответствующего ведомства, причем по каждой конкретной перевозке.

Кроме того, от уплаты таможенных пошлин и налогов освобождаются товары, предназначенные для использования в культурных, научно-исследовательских целях, проведения спортивных соревнований либо подготовки к ним, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, обеспечения обороноспособности и государственной (национальной) безопасности стран-участниц соглашения, переоснащения их вооруженных сил, защиты государственных границ.

Реализация Протокола не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

***

Протокол был подписан в Москве 19 декабря 2011 года. Белоруссия уже ратифицировала документ, в Казахстане процесс ратификации пока не завершен.

***

ПОВЫШЕНА ПРЕДЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРОВ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА АВИАТРАНСПОРТОМ

Авиапассажиры смогут ввозить на территорию Таможенного союза товары для личного пользования на 10 тыс евро.

Совет Федерации ратифицировал Протокол о внесении изменений и дополнений в «Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18 июня 2010 года.

Согласно новым нормам, предельная стоимость не подлежащих письменному декларированию и не облагаемых таможенными пошлинами товаров для личного пользования, ввозимых физическими лицами на территорию Таможенного союза воздушным транспортом, повышается с 1500 до 10 000 евро. При этом оговаривается, что общий вес этих товаров не должен превышать 50 кг.

Протокол разработан в целях устранения неоправданных обременений на физических лиц в части декларирования товаров, отмечается в сопроводительных материалах.

***

Протокол подписан в Санкт-Петербурге 19 октября 2011 года. Белоруссия уже ратифицировала документ, в Казахстане ратификационный процесс еще не завершен.

***

СОЗДАНЫ ПРАВОВЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ УСИЛИЙ РОССИИ И БЕЛОРУССИИ В РЕАЛИЗАЦИИ КОСМИЧЕСКИХ ПРОГРАММ

Совет Федерации ратифицировал Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях.

Цель документа – создать правовую и организационную основу для взаимовыгодного российско-белорусского сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях. Соглашение регулирует вопросы, касающиеся охраны прав интеллектуальной собственности в космической области, порядка обращения на территории импортирующего государства с охраняемыми изделиями и технологиями, в отношении которых установлен экспортный контроль.

В частности, закрепляются обязательства о распространении на экспортируемые охраняемые изделия и технологии иммунитета от любых форм и видов изъятий или исполнительного производства на территории импортирующего государства и гарантированного возврата охраняемых изделий и технологий с территории импортирующего государства в случае отзыва экспортных лицензий.

«Реализация Соглашения позволит использовать имеющийся научно-технический и производственный потенциал двух государств в интересах создания новых космических средств с целью освоения и внедрения в практику космических технологий, обладающих конкурентоспособностью на мировом рынке космических услуг, — подчеркивают в Комитете Совета Федерации по международным делам. — Документ отвечает интересам России в области космической деятельности, его эффективная реализация обеспечит дополнительную загрузку отечественных организаций и предприятий ракетно-космической промышленности».

Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

***

Соглашение было подписано в Минске 15 марта 2011 года. Белоруссия уже ратифицировала документ.

***

СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ ДОГОВОРНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РОССИЙСКО-ЧЕШСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для проживающих в Чехии россиян созданы дополнительные социальные гарантии.

Совет Федерации ратифицировал Договор между Россией и Чехией о социальном обеспечении. Положения документа распространяется на граждан России и Чехии, проживающих на территориях этих двух государств, а также на членов их семей.

Договор устанавливает порядок выплаты трудовых пенсий (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) и пособий (по болезни и материнству, на детей, на погребение), а также обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Документ основан на принципе пропорциональности и предусматривает, что каждая сторона исчисляет размер пенсии согласно положениям национального законодательства и пропорционально страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории.

Обеспечение в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием будет выплачиваться стороной, на территории которой получена производственная травма или осуществлялась деятельность, последствия которой привели к профессиональному заболеванию.

Пособия по болезни и материнству, для получения которых требуется уплата страховых взносов, будут выплачиваться согласно законодательству и за счет средств стороны, на территории которой трудящийся застрахован.

Пособия по болезни и материнству, для получения которых не требуется уплата страховых взносов, будут выплачиваться согласно законодательству стороны, на территории которой трудящийся постоянно проживает.

Пособия на детей будут выплачиваться согласно законодательству стороны, на территории которой постоянно проживают дети.

Пособие на погребение будет выплачиваться в соответствии с законодательством стороны, на территории которой было произведено погребение.

В настоящее время численность россиян, проживающих на чешской территории, составляет 1202 человека. Расходы на выплату пенсий этим гражданам за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составят в расчете на 2013 год — 126,3 млн рублей, на 2014 год — 136,1 млн рублей, на 2015 год — 146,8 млн рублей, отмечается в пояснительных материалах к документу.

«Ратификация Договора будет содействовать развитию договорно-правовой базы российско-чешского сотрудничества в области социального обеспечения и создаст дополнительные социальные гарантии для граждан РФ на территории Чехии», — подчеркивают в Комитете Совета Федерации по международным делам.

***

Договор был подписан 8 декабря 2011 года в Праге. По данным МИД РФ, Чехия ратифицировала документ в августе 2012 года.

***

ОПРЕДЕЛЕН ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ГОСЧИНОВНИКОВ И ПАРЛАМЕНТАРИЕВ ИХ ДОХОДАМ

Создана правовая основа для контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности.

Совет Федерации одобрил пакет президентских законов о контроле за расходами лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц.

Новые нормы касаются в том числе, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, а также лиц, занимающих государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности на постоянной основе, должности федеральной государственной службы, государственной гражданской службы субъектов РФ, муниципальной службы. В списке также — члены Совета директоров Центробанка РФ, лица, занимающие должности в Банке России, перечень которых утвержден Советом директоров Банка России, посты в государственных корпорациях, во внебюджетных государственных фондах, а также в иных организациях, созданных Российской Федерацией.

Документ определяет порядок осуществления контроля и механизм обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы. Согласно тексту, контролю подлежат расходы, связанные с совершением каждой сделки по приобретению земельных участков и других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если их сумма превышает общий доход приобретающего лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.

В пакете законов – базовый закон о контроле за расходами лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц, а также поправки в федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации». Эти новеллы направлены на контроль за соответствием расходов членов Правительства РФ и членов их семей полученным доходам. При этом прописано, что порядок осуществления контроля устанавливается указами Президента РФ.

Одновременно вносятся корреспондирующие поправки в законодательные акты, регулирующие вопросы противодействия коррупции, прохождения государственной и муниципальной службы, осуществления налоговой и банковской деятельности, а также устанавливающие правовой статус лиц, замещающих (занимающих) государственные должности РФ, должности члена Совета директоров и другие должности в Центральном банке РФ, государственные должности субъектов Федерации, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы и отдельные должности в организациях, созданных для реализации государственных функций. Эти корректировки нацелены на регламентацию порядка представления сведений о расходах.

Данные нормы вступают в силу с 1 января 2013 года. Требования будут распространяться на сделки, совершенные в 2012 году.

Между тем в профильном Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества обратили внимание на необходимость внесения дополнительных изменений в законодательство. В частности, сенаторы предлагают разработать поправки в закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», чтобы прописать порядок осуществления контроля за расходами парламентариев.

***

СОВЕРШЕНСТВУЮТСЯ МЕХАНИЗМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА «СКОЛКОВО»

Особенности градостроительного проектирования на территории инновационного центра «Сколково» устанавливает одобренный Советом Федерации Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об инновационном центре «Сколково».

Дополнительными полномочиями по регулированию вопросов строительства на территории Центра наделяется управляющая компания. На нее возлагаются функции по утверждению градостроительных планов земельных участков, нормативов градостроительного проектирования на территории Центра. Эта компания будет устанавливать требования к заявлению на строительство и проектной документации, определять этапы строительства и реконструкции, проводить экспертизы проектной документации и выдавать разрешения на строительство и осуществление строительного надзора. Закон наделяет управляющую компанию дополнительной функцией по предоставлению грантов участникам проекта и российским образовательным организациям, участвующим в реализации проекта «Сколково».

***

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ БЮДЖЕТ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ

Совет Федерации одобрил ряд социально значимых законов, касающихся вопросов обязательного медицинского страхования, выплат за счет средств пенсионных накоплений, а также бюджета Пенсионного фонда России на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. На рассмотрение коллег эти акты представил председатель Комитета СФ по социальной политике Валерий Рязанский.

Федеральным законом были внесены изменения в ряд законодательных актов, регулирующих вопросы обязательного пенсионного страхования, с целью оптимизации расходов бюджета Пенсионного фонда. Так, с 1 января 2013 года устанавливаются дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионных фонд России для отдельных категорий страхователей на финансирование страховой части трудовой пенсии в отношении выплат работникам, занятым на соответствующих видах работ, дающих право на досрочную пенсию по старости. Данные тарифы дифференцируются в зависимости от вида работ. Например, для лиц, работающих на подземных работах и в горячих цехах в 2013 году это составит 4,4%, в 2014 – 6%, а в последующих годах – 9%.

Как сообщил глава профильного комитета СФ, изменения предусматривают также, что с 1 января 2014 года застрахованным гражданам 1967 года и моложе предоставляется право выбора варианта формирования накопительной части трудовой пенсии.

Касаясь бюджета Пенсионного фонда, В.Рязанский назвал его сбалансированным. По его словам, среднегодовой размер трудовой пенсии составит в 2013 году – 10 313 рублей, в 2014 году – 11 307 рублей, а в 2015 – 12 367 рублей. Как отметил сенатор, общая численность получателей пенсий в России увеличится за 2013 года на 468, 2 тысячи человек и составит на начало 2014 года 41,1 миллиона человек.

Федеральным законодательством устанавливается также право каждого гражданина получать по своему обращению выбранным им способом один раз в год сведений, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете. Гражданин имеет право получить эти данные в органах Пенсионного фонда РФ по мету жительства или работы.

***

СЕНАТОРЫ ОДОБРИЛИ БЮДЖЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Совет Федерации одобрил бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. На рассмотрение палаты этот документ представила первый заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Лариса Пономарева.

По словам сенатора, бюджет составлен в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и на основе прогноза социально-экономического развития страны, подготовленного Минэкономразвития РФ.

Как проинформировала Л.Пономарева, бюджет Фонда по доходам и расходам сбалансирован и составит 1 059,25 миллиарда рублей на 2013 год, на 2014 – 1 208, 78 миллиарда рублей, а на 2015 – 1 442, 458 миллиарда рублей.

По мнению профильного Комитета СФ, наметилась тенденция к росту объемов поступлений страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Таким образом, сглаживается структурная диспропорция между поступающими взносами за работающих и неработающих граждан.

Сенаторы также скорректировали основные параметры бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.

***

СЕНАТОРЫ УТВЕРДИЛИ ПОВЫШЕНИЕ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА В СУММЕ 5205 РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ С 1 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА

На 324-м заседании Совета Федерации одобрен Закон, согласно которому с 1 января 2013 года устанавливается минимальный размер оплаты труда в сумме 5 205 рублей в месяц.

На рассмотрение палаты этот вопрос представил член Комитета Совета Федерации по социальной политике Александр Борисов.

По словам сенатора, МРОТ увеличивается на 12,9 процента. В целом законодатели отметили позитивную динамику в соотношении минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума населения России.

***

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ФСС ПРОГНОЗИРУЮТСЯ НА 2013 ГОД В СУММЕ 590,272 МИЛЛИАРДА РУБЛЕЙ

Совет Федерации одобрил бюджет ФСС на 2013–2015 годы.

Совет Федерации одобрил на заседании бюджет Фонда социального страхования (ФСС) РФ на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. В следующем году бюджет Фонда сверстан с дефицитом в 16,2 миллиарда рублей, далее в течение двух лет запланирован небольшой профицит.

Доходы бюджета ФСС прогнозируются на 2013 год в сумме 590,272 миллиарда рублей, на 2014 год — 662,565 миллиарда рублей, на 2015 год — 719,815 миллиарда рублей. Расходы запланированы на 2013 год в сумме 606,518 миллиарда рублей, на 2014 год — 654,584 миллиарда рублей, на 2015 год — 709,011 миллиарда рублей.

На период 2014 и 2015 годов бюджет фонда сформирован с профицитом в 7,982 миллиарда рублей и 10,805 миллиарда рублей соответственно.

Расходы Фонда на выплату пособия по временной нетрудоспособности запланированы на 2013 год в сумме 197,269 миллиарда рублей, на 2014 год — 221,875 миллиарда рублей, на 2015 год — 246,037 миллиарда рублей.

Законопроектом устанавливается сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: на 2013 год — в размере 76,699 тысячи рублей, на 2014 год — 80,534 тысячи рублей, на 2015 год — 84,561 тысячи рублей.

Расходы на выплату пособия по беременности и родам прогнозируются на 2013 год в сумме 85,716 миллиарда рублей, на 2014 год — 96,526 миллиарда рублей, и на 2015 год — 107,036 миллиарда рублей.

Расходы Фонда на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет запланированы на 2013 год в сумме 114,396 миллиарда рублей, на 2014 год — 119,089 миллиарда и на 2015 год — 126,492 миллиарда рублей.

***

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ЗАКОНЫ О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КОРЗИНЕ И ПРОЖИТОЧНОМ МИНИМУМЕ

Совет Федерации одобрил федеральные законы «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» и «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». На рассмотрение палаты документы представила первый заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Лариса Пономарева.

Для работающих граждан потребительская корзина составит 7 тысяч 108 рублей, что на 3,2 процента больше предыдущих данных, для пенсионеров – увеличится на 8%, для детей – на 4,1%. Она будет включать в себя данные по потреблению продуктов питания – 50 процентов, а также услуги и непродуктовые товары – по 25% соответственно.

Л. Пономарева также представила коллегам изменения в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» Цель документа — совершенствование методологии определения прожиточного минимума на основе нормативно-статистического метода, предусматривающего определение продуктов питания по нормам в натуральных объемах, а непродовольственных товаров и услуг – в соотношении со стоимостью продуктов питания. Л.Пономарева пояснила, что средний прожиточный минимум на душу населения в целом по России составит 5 тысяч 714 рублей, для трудоспособного населения – 6 тысяч 144 рубля, для пенсионеров – 4 тысяч 687 рублей, а для детей – 5 тысяч 431 рубль.

Комментируя оба закона, сенатор пояснила, что было принято решение усовершенствовать продовольственную группу товаров в сторону увеличения, но не просто по стоимости, для обеспечения нормального питания и поддержания здорового образа жизни. «Были сделаны определенные поправки в сторону увеличения продуктов питания – мяса, яиц, молока и молочных продуктов, свежих фруктов. Это набор продуктов питания. А остальная половина – непродовольственные товары и услуги. Пятьдесят на пятьдесят. Это на сегодняшний день и является структурой продовольственной корзины», — объяснила законодатель.

Она отметила, что прожиточный минимум рассчитывается на основе потребительской корзины. «То есть в основе лежит потребительская корзина плюс обязательные платежи и взносы», — уточнила сенатор. Прожиточный минимум, и потребительская корзина по разным субъектам РФ отличаются. По российскому законодательству пенсия не может быть ниже прожиточного минимума, напомнила Л.Пономарева.

Каждые три месяца в регионах данные пересчитываются и индексируются. При этом, добавила Л.Пономарева, обязательно участие специальных комиссий: в целом по России – Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, а в регионах – комиссии по труду субъектов РФ.

***

СЕНАТОРЫ ОДОБРИЛИ ЗАКОНЫ, КОТОРЫМИ ВВОДЯТСЯ ПОНЯТИЯ «КВАЛИФИКАЦИЯ РАБОТНИКА» И «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ»

Совет Федерации одобрил законы «О внесении изменений в статью 26–3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Трудовой кодекс Российской Федерации» и «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании».

Представляя первый документ, член Комитета СФ по социальной политике Валерий Аксаков указал, что изменения направлены на совершенствование нормативно-правовой базы в части требований к содержанию соглашений и коллективных договоров, а также на совершенствование процедуры ведения коллективных переговоров. Они отвечают потребностям правоприменительной практики, и их принятие позволит облегчить сторонам социального партнерства подготовку и заключение соглашений различных уровней.

В свою очередь, заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Юрий Смирнов, говоря о втором документе, отметил, что он нацелен на обеспечение разработки профессиональных стандартов как одного из приоритетных направлений модернизации и технологического развития.

Законом водятся понятия «квалификация работника» и «профессиональный стандарт», уточнил сенатор. Предусматривается, что порядок разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащихся в профессиональных стандартах, устанавливается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

***

СЕНАТОРЫ РЕШИЛИ СОЗДАТЬ СОГЛАСИТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ ПО ДОРАБОТКЕ ПОПРАВОК В ЗАКОН «О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Совет Федерации отклонил изменения в закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Совет Федерации отклонил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

На рассмотрение коллег документ представила заместитель председателя профильного Комитета СФ Светлана Журова. Как пояснила сенатор, изменения касаются деятельности общественных и региональных спортивных федераций, уточнения функций Олимпийского и Паралимпийского комитетов России, а также регулирования вопросов, связанных с обеспечением деятельности волонтеров, участвующих в организации спортивных мероприятий. В частности, конкретизируется деятельность общероссийских и региональных спортивных федераций, а также их ответственность за развитие видов спорта и подготовку сборных команд соответствующего уровня.

По словам С.Журовой, в законе конкретизируется и расширяется понятийный аппарат, в том числе определяются понятия «базовые виды спорта», «волонтеры» и другие. Согласно Закону, базовые виды спорта, включенные в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, определяются федеральным органом власти в области физической культуры и спорта.

Первый заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Вячеслав Фетисов выступил категорически против этого закона. По его мнению, в законе нет критериев определения базовых видов спорта, и такого понятия никогда не существовало ни в нашей стране, ни в мировой практике. Например, фигурное катание лишь в шести регионах определено базовым. «Плавание определено базовым в 12 субъектах Российской Федерации, а остальным бассейнов строить не будут?» — задал вопрос сенатор.

Законодатель уверен, что в России базовыми практически для всех регионов могут быть легкая атлетика, плавание, лыжные гонки и все игровые виды спорта. В.Фетисов подчеркнул, что только физическая культура и спорт могут отвлечь детей и молодежь от употребления наркотиков и алкоголя. «Мы закладываем бомбу замедленного действия. Получается, в тех регионах, где определены базовые виды спорта, только они и будут финансироваться, и будет развиваться только спорт высших достижений», — отметил сенатор.

Коллегу поддержал сенатор Николай Федоряк, который сообщил, что на одном из обсуждений этого документа практически все регионы выступили против его отдельных положений. В том числе и Красноярск, которому в качестве базового вида спорта рекомендованы гребля на байдарках и каноэ.

Выступивший на заседании сенатор Леонид Тягачев поддержал Вячеслава Фетисова, отметив, что в документ необходимо внести поправки с учетом политики спорта и национальных традиций.

Парламентарий высказались и против встраивания вертикали по спортивным федерациям. Как заметил сенатор Алексей Чернышев, эта ситуация может порождать конфликты между региональными и федеральными организациями и мешать развитию спорта в субъектах.

Глава Комитета СФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Андрей Клишас обратил внимание на то, что поправки в закон могут помешать развитию национальных видов спорта. Он предложил обсудить этот вопрос с участием и своего комитета в части обсуждения обозначенных проблем с учетом мнений гражданского общества.

По итогам обсуждения сенаторы отклонили данный Закон и приняли решение создать согласительную комиссию по доработке данного документа.

***

СЕНАТОРЫ ОДОБРИЛИ ЗАКОН О НОВОМ ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

Утвержден новый порядок формирования Совета Федерации, в основе которого учет волеизъявления жителей регионов РФ.

Совет Федерации одобрил федеральный закон о новом порядке формирования палаты. Документ, разработанный при самом активном участии сенаторского корпуса, был внесен в Государственную Думу Президентом РФ Владимиром Путиным.

Согласно новациям, формирование верхней палаты российского парламента будет осуществляться при участии избирателей российских регионов. При этом обеспечивается соблюдение конституционных положений, согласно которым Совет Федерации формируется из двух представителей — от органов законодательной и исполнительной власти каждого субъекта РФ.

Представителем от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, по новому закону, может быть только депутат этого органа. При этом соответствующее решение региональный парламент должен принять большинством голосов от общего числа своих депутатов в течение месяца со дня первого заседания нового созыва.

Новая процедура наделения полномочиями вводится в отношении представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. При проведении выборов главы региона каждый кандидат на эту должность представляет в соответствующую избирательную комиссию три кандидатуры, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет делегирована в Совет Федерации.

Устанавливается, что претендентом на должность сенатора может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, проживающий на территории соответствующего субъекта в течение последних пяти лет. Так называемый «ценз оседлости» не распространяется на федеральных парламентариев, лиц, замещающих государственные должности или должности государственной гражданской службы соответствующего субъекта РФ. Кроме того, вводится дополнительное требование к кандидатам – обладание безупречной репутацией. Одновременно формулируется ряд условий, препятствующих выдвижению в Совет Федерации, например, наличие неснятой, непогашенной судимости за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления, преступления экстремистской направленности, а также привлечение лица к административной ответственности за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо производство и распространение экстремистских материалов.

Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Федерации и прекращаются после того, как данный орган делегирует нового представителя в СФ. При этом исключается возможность досрочного отзыва сенатора по инициативе губернатора или законодательного собрания региона. Для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации предусмотрены те же основания, что и для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы. Для реализации этого положения вносятся корреспондирующие поправки в федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Законом также закрепляется принцип формирования и структурирования верхней палаты российского парламента на непартийной основе.

Новый порядок формирования Совета Федерации начнет действовать с 1 января 2013 года. Вместе с тем прописано, что сенаторы, вступившие в должность до этого срока, продолжат исполнять свои полномочия до тех пор, когда делегировавший их орган после проведения очередных выборов назначит нового представителя в верхней палате российского парламента.

Председатель профильного Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов, представлявший закон на заседании палаты, обратил внимание, что он прошел широкое общественное обсуждение, в котором приняли участие более 90 тысяч граждан РФ.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко особо подчеркнула, что концепция и содержание принятого закона были разработаны внутри верхней палаты российского парламента. Тот факт, что проект закона в Государственную Думу внес Президент РФ подтверждает значимость документа, отметила спикер СФ. После вступления закона в силу назначение сенаторов будет проходить с учетом волеизъявления жителей регионов, пояснила В.Матвиенко. Кроме того, будет повышена стабильность работы палаты в целом, так как органы власти регионов не смогут безосновательно отзывать и менять своих представителей в Совете Федерации.

***

НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ И РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТЕЙ СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ СУДЕБНАЯ СИСТЕМА СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Совет Федерации одобрил законы, в соответствии с которыми на территории Мурманской и Рязанской областей совершенствуется судебная система судов общей юрисдикции.

Так, принятым решением упраздняются два городских суда (Североморский и Островной) Мурманской области, а относящиеся к их ведению вопросы передаются в юрисдикцию вновь создаваемого Североморского районного суда.

Также упраздняется Заозерский городской суд Мурманской области. Вопросы, относящиеся к его ведению, передаются в юрисдикцию Кольского районного суда. В составе этих же судов образуются постоянные судебные присутствия.

В Рязанской области упраздняется Захаровский районный суд. Относящиеся к его ведению вопросы передаются в юрисдикцию Михайловского районного суда.

Принятые изменения позволят равномерно распределить нагрузку на федеральных судей.

***

МАССОВОЕ ПРОНИКНОВЕНИЕ КОНТРАФАКТНОЙ ПРОДУКЦИИ В ТОРГОВЛЮ НЕГАТИВНО ВЛИЯЕТ НА РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

Сенаторы разработали поправки в КоАП, направленные на борьбу с проникновением контрафактных товаров на российский рынок.

Совет Федерации принял решение внести в Государственную Думу закон, повышающий ответственность продавцов за проникновение контрафактных товаров в продажу.

Предусматривается внесение изменений в статьи 14.7 и 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Это законодательная инициатива Совета Федерации.

В настоящее время массовое проникновение контрафактной и фальсифицированной продукции в торговые организации – одна из наиболее острых проблем, оказывающих крайне негативное влияние на развитие российской экономики и потребительского рынка.

Как отметил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Владимир Рушайло, предусматривается размер административного штрафа трех категорий: для граждан – в размере однократной стоимости товаров, для должностных лиц – двукратная стоимость товаров и для юридических лиц – трехкратная стоимость, с конфискацией таких товаров.

При этом устанавливаются размеры нижнего уровня штрафов: для граждан – не менее полутора тысяч рублей, для должностных лиц – не менее десяти тысяч рублей и для юридических лиц – не менее тридцати тысяч рублей.

***

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА СЕНАТОРОВ ПОМОЖЕТ ЗАЩИТИТЬ НАСЕЛЕНИЕ ОТ ОПАСНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Сенаторы предлагают подвергать трудовых мигрантов серьезному медицинскому контролю.

Совет Федерации принял решение внести в Государственную Думу законопроект, направленный на совершенствование законодательства в части регулирования медицинского освидетельствования трудовых мигрантов.

Изменения предлагается внести в закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статью 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По словам первого заместителя председателя Комитета СФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Алексея Александрова, эта законодательная инициатива Совета Федерации направлена на ужесточение правил контроля за иностранными гражданами, прибывающими в РФ в порядке, не требующем получения визы, и осуществляющими трудовую деятельность сроком более 90 суток. Они будут обязаны представить документы об отсутствии опасных заболеваний.

Как отметила Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, законопроект крайне важен для регионов, в которые приезжает большое количество иностранных граждан с различными формами тяжелых заболеваний. «Мы были вынуждены сами разработать такую законодательную инициативу, чтобы уберечь население от подобных негативных явлений», — подчеркнула В.Матвиенко

***

УТОЧНЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКАДЕМИЙ НАУК

Правовую определенность в вопросах полномочий государственных академий наук по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных им организаций устанавливает одобренный Советом Федерации Федеральный закон «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Правовой акт уточняет, что к подведомственным организациям государственных академий наук наряду с научными организациями относятся организации научного обслуживания и социальной сферы. Также законом устанавливается перечень полномочий, осуществляемых государственными академиями наук от имени Российской Федерации.

Закон, по мнению сенаторов, позволит повысить эффективность управления подведомственными академиям организациями, а в конечном счете будет способствовать повышению результативности фундаментальных научных исследований.

***

ЕГОР БОРИСОВ: ЯКУТИЯ – ДИНАМИЧНО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ РЕГИОН С ХОРОШИМИ ТЕМПАМИ РОСТА ЭКОНОМИКИ И АМБИЦИОЗНЫМИ ПЛАНАМИ

«Час субъекта Российской Федерации» на заседании СФ был посвящен Республике Саха (Якутия).

На заседании Совета Федерации прошел «Час субъекта Российской Федерации», посвященный Республике Саха (Якутия).

Президент республики Егор Борисов напомнил, что в 2012 году исполняется 380 лет вхождения Якутии в состав Российского государства и 90 лет образования Якутской автономии.

«Якутия – динамично развивающийся регион с хорошими темпами роста экономики и амбициозными планами», — заявил глава региона. По его словам, республика занимает восьмое место в России по уровню развития человеческого потенциала, расходы на который за пять последних лет составили более 270 миллиардов рублей (около 70% бюджета), что свидетельствует о социальной направленности государственной политики.

Президент сообщил, что программа развития республики основана на поддержке традиционных отраслей и создании новых отраслей экономики, а также на развитии транспортной инфраструктуры и энергетики. «Мы делаем ставку не только и не столько на уникальные сырьевые богатства, сколько на модернизацию экономики, повышение качества жизни и сохранение человеческого капитала», — сказал он.

Вместе с тем, глава региона обозначил существующие проблемы, в частности, существенную диспропорцию в развитии республики по сравнению с другими регионами страны. Е. Борисов призвал членов Совета Федерации поддерживать законодательные инициативы Якутии и других дальневосточных регионов, направленные на решение насущных для макрорегиона проблем. Речь идет о законодательном обеспечении повышения уровня заработной платы, районировании Крайнего Севера, организации северного завоза. 

В свою очередь, председатель Государственного Собрания Республики Саха (Якутия) – Ил Тумэн Виталий Басыгысов сообщил, что в ходе проведения Дней Якутии республика заручилась поддержкой со стороны членов Совета Федерации и депутатов Госдумы важных для Дальневосточного федерального округа проектов социально-экономических развития.

В. Басыгысов поддержал позицию руководства верхней палаты о необходимости особого нормативного порядка прохождения законодательных инициатив, одобренных Советом законодателей, в котором Совет Федерации и федеральные министерства могли бы объединить усилия.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отметила, что успехи в реализации по‑хорошему амбициозных проектов социально-экономического развития республики во многом зависят от эффективности взаимодействия региональных властей с федеральными органами государственной власти.

Для палаты регионов одной из главных, приоритетных задач является продвижение региональных и совместных законодательных инициатив, продолжила спикер.

Совет Федерации принял за основу проект постановления «О государственной поддержке социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)».

***

КАДРОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко проинформировала коллег о том, что прекращены полномочия представителей Совета Федерации от исполнительного органа государственной власти Калмыкии Михаила Капуры и исполнительного органа государственной власти Смоленской области Николая Фролова, и о том, что они награждены Почетными грамотами палаты.

***

На пленарном заседании по предложению первого заместителя Председателя Совета Федерации Александра Торшина были одобрены изменения в План мероприятий верхней палаты на осеннюю сессию 2012 года.

***

Совет Федерации признал утратившими силу следующие свои постановления:

от 3 марта 2006 № 68-СФ «Об Объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»;

от 6 июля 2007 года № 285-СФ «О Консультативной комиссии при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по работе с Советом по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Советом законодателей)».

***

На заседании было принято решение заслушать и обсудить в рамках следующего «Правительственного часа» доклад Министра экономического развития Российской Федерации Андрея Белоусова о роли субъектов Российской Федерации в улучшении инвестиционного климата.