Все новости

Профильный Комитет СФ рекомендовал одобрить закон об исполнении федерального бюджета за 2019 год

Мероприятие в режиме видеоконференции провел А. Артамонов.


Комитет Совет Федерации по бюджету и финансовым рынкам рекомендовал палате одобрить закон «Об исполнении федерального бюджета за 2019 год».

Провел заседание в режиме видеоконференции председатель Комитета СФ Анатолий Артамонов. Артамонов
Анатолий Дмитриевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Калужской области
Артамонов Анатолий Дмитриевич

Смотрите также

В обсуждении участвовали первый заместитель Министра финансов РФ Татьяна Нестеренко. председатель Счетной палаты Алексей Кудрин.

Как сообщила первый заместитель председателя Комитета СФ Елена Перминова, Перминова
Елена Алексеевна
представитель от исполнительного органа государственной власти Курганской области
Перминова Елена Алексеевна
исполнение федерального бюджета в 2019 году осуществлялось в условиях роста уровня жизни населения на фоне слабого потребительского спроса и замедления инфляции в условиях жесткой бюджетной политики, а также замедления темпов роста экономики на фоне сокращения экспорта и слабой инвестиционной активности при высоком уровне цены на нефть и более слабом курсе рубля.

Основными доходными источниками федерального бюджета в 2019 году, как и в предыдущие годы, были вывозные таможенные пошлины, НДПИ и НДС.

Резервы дополнительных поступлений в бюджет по доходам связаны с принятием более действенных мер по погашению имеющейся задолженности по доходам, завершением реализации всех мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по улучшению администрирования доходов бюджетов бюджетной системы и повышению эффективности работы с дебиторской задолженностью, отмечается в заключении Комитета СФ.

Исполнение бюджета по расходам выявило наличие резервов повышения их эффективности. В ходе исполнения федерального бюджета ведется большой объем работ по перераспределению средств, что, в свою очередь, должно предотвратить образование остатков в еще больших размерах, подчеркивается в документе.

Сформированные на 2019 год госпрограммы содержали те же системные недостатки, что и в предыдущие годы – отсутствие показателей или несоответствие их значений показателям Указов Президента РФ, несоответствие документам стратегического планирования, неконкретность целей, несогласованность целей и задач, слабовыраженная или заниженная динамика показателей, а также их значительное количество, говорится в заключении.

По мнению Комитета СФ, это может свидетельствовать о необходимости организовать процесс управления госпрограммами, обеспечив дополнительные права и ответственность исполнителей госпрограмм за их реализацию, организовать публичное обсуждение целей и показателей государственных программ, а также установить формы поощрения успешных исполнителей.

Несмотря на сложную ситуацию с пандемией, 2020 год стал более благополучным в этом плане, большое количество проблем в работе над нацпроектами было решено, в том числе удалось отрегулировать нормативную базу

«Для реализации национальных проектов 2019 год был периодом, когда все еще оставалось много вопросов в работе над ними», — отметил Анатолий Артамонов.

По его словам, несмотря на сложную ситуацию с пандемией, 2020 год стал более благополучным в этом плане, большое количество проблем в работе над нацпроектами было решено, в том числе удалось отрегулировать нормативную базу.

«Что касается большого количества нереализованных бюджетных средств, то мы должны учитывать и то, что регионы получили больше финансовой поддержки, чем это было в предыдущие годы. В целом бюджет состоялся, я благодарю Министерство финансов РФ за проделанную работу», — сказал парламентарий.

«В то же время, мы должны учесть ошибки, которые были совершены, и научиться предвидеть негативные процессы», — подчеркнул сенатор.

Сенаторы также рекомендовали одобрить закон об изменениях в Бюджетный кодекс и отдельные законодательные акты и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2021 году.

Как отметила Елена Перминова, закон направлен на создание правовых условий для формирования и последующего сбалансированного исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. В этих целях предлагается также сохранить на предстоящий период действие отдельных положений законодательных актов, которые ранее предусматривались на 2020 год.