Сенаторы обсудили выступление Министра транспорта РФ Максима Соколова в рамках «Правительственного часа».
Министр транспорта РФ Максим Соколов выступил на заседании Совета Федерации в рамках «Правительственного часа». Он рассказал о развитии внутренних воздушных перевозок, аэропортовой инфраструктуры и повышении авиационной безопасности.
Максим Соколов отметил, что вопросы развития гражданской авиации имеют непосредственное влияние на качество жизни граждан. Министр коротко проинформировал сенаторов об итогах деятельности гражданской авиации за последние годы, сообщил о перспективах развития местных и региональных авиаперевозок.
«Значительный рост объема внутренних воздушных перевозок обеспечен реализацией программ субсидирования. Каждый «субсидированный» пассажир обходится федеральному бюджету в шесть тысяч рублей и это соответствует лучшей мировой практике в области поддержки авиационных перевозок», — сказал Максим Соколов. Он призвал субъекты РФ к более широкому участию в софинансировании маршрутов на внутренних направлениях.
Министр коснулся проблем обновления учебной техники для подготовки пилотов, строительства новых воздушных гаваней, сохранения и развития аэродромной инфраструктуры. Он отметил масштабную работу по подготовке к проведению в 2018 году Чемпионата мира (ЧМ) по футболу. Министр заверил, что к моменту начала ЧМ намеченные планы по реконструкции аэропортов будут полностью реализованы.
Одной из важных тем Максим Соколов назвал обеспечение безопасности на воздушном транспорте. По словам Министра, проверки ИКАО свидетельствуют о том, что система контроля безопасности полетов функционирует на приемлемом уровне.
Максим Соколов затронул и сферу применения беспилотных воздушных судов. Он напомнил, что в конце прошлого года был принят закон, устанавливающий нормы по учету абсолютно всех судов такого типа, массой свыше 250 грамм. «Указанные нормы регулирования должны быть дополнительно изучены, поскольку их применение приведет к сокращению сегмента малых беспилотных судов и ограничению развития авиамоделизма», — отметил он.
«Совершенствование нормативной базы гражданской авиации позволит обеспечить дальнейший рост объемов перевозок на внутренних воздушных линиях, развить маршрутную сеть региональных и местных воздушных сообщений, обеспечить высокую степень безопасности при осуществлении воздушных перевозок», — заключил Максим Соколов.
По итогам доклада Министра аудитор Счетной палаты РФ Валерий Богомолов привел данные об использовании бюджетных средств на нужды гражданской авиации. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько дал уточнения и пояснения по представленной информации.
По словам Председателя СФ Валентины Матвиенко
Матвиенко
Валентина Ивановнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга
, данные доклада аудитора вызывают тревогу. «Регионы постоянно ставят вопрос о необходимости ускорения процесса модернизации аэропортов, государство выделяет для этого немалые средства, которые не осваиваются». Она поручила Комитету СФ по экономической политике детально разобраться в ситуации.
Министр ответил на вопросы сенаторов. Член Комитета СФ по экономической политике, представитель от исполнительного органа государственной власти Владимирской области Антон Беляков
Беляков
Антон Владимировичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Владимирской области
поинтересовался статистикой снижения цен в процессе введения так называемых «невозвратных» билетов. Заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Амурской области Юрий Кушнарь
Кушнарь
Юрий Васильевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Амурской области
задал вопрос о внесении изменений в проектно-сметную документацию при строительстве аэропорта на территории региона. Член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель от исполнительного органа государственной власти Магаданской области Анатолий Широков
Широков
Анатолий Ивановичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Магаданской области
понял проблему повышения тарифов на авиаперевозки для жителей области.
Заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Саха (Якутия) Александр Акимов
Акимов
Александр Константиновичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Саха (Якутия)
обратился к главе Минтранса РФ с вопросом по авиакомпании «Якутия», которая в настоящее время является единственным региональным перевозчиком на северо-востоке страны и в отличие от других дальневосточных региональных авиакомпаний имеет довольно широкую географию полетов в том числе в труднодоступные уголки республики. Тем не менее, без поддержки в виде государственных гарантий, компании угрожает банкротство. В этом случае, по мнению Александра Акимова, возникнет проблема транспортной изоляции 90% территории республики, поскольку обслуживать местные маршруты станет некому. Сенатор просил главу Минтранса поддержать вопрос предоставления государственных гарантий для авиакомпании.
По словам члена Комитета СФ по обороне и безопасности, представителя от исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) Вячеслава Штырова
Штыров
Вячеслав Анатольевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)
, под эгидой Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера уже состоялся «круглый стол», на котором по вопросам, которые обсуждались в ходе «Правительственного часа», были разработаны подробные рекомендации в отношении развития авиации. Вячеслав Штыров просил коллег учесть эти рекомендации. Председатель СФ Валентина Матвиенко поддержала его в этом вопросе.
Выступили также председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин
Рябухин
Сергей Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ульяновской области
, член Комитета СФ Елена Перминова
Перминова
Елена Алексеевнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Курганской области
, первый заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Степан Киричук, первый заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Алексей Александров
Александров
Алексей Ивановичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Калужской области
, заместитель председателя Комитета СФ Максим Кавджарадзе
Кавджарадзе
Максим Геннадьевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Липецкой области
, член Комитета СФ Олег Цепкин
Цепкин
Олег Владимировичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области
, заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Виктор Рогоцкий
Рогоцкий
Виктор Викторовичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Ярославской области
, член Комитета СФ Николай Власенко
Власенко
Николай Владимировичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Калининградской области
, заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Игорь Чернышев
Чернышев
Игорь Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Томской области
, член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Надежда Болтенко.
Болтенко
Надежда Николаевнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Новосибирской области
По итогам выступления Максима Соколова Совет Федерации принял за основу проект Постановления «О развитии внутренних воздушных перевозок, аэропортовой инфраструктуры и повышении авиационной безопасности». В нем, в частности, отмечено, что государственная система управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов и система авиационной безопасности нуждаются в существенной модернизации.