Все новости

Г. Карасин: Инновационное сотрудничество — важный фактор развития Российской Федерации и Республики Беларусь

Сенатор провел в Витебске секцию в рамках XI Форума регионов Беларуси и России.


Председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Григорий Карасин Карасин
Григорий Борисович
представитель от исполнительного органа государственной власти Сахалинской области
Карасин Григорий Борисович
выступил модератором в ходе секционного заседания «Сотрудничество Беларуси и России в инновационной сфере в международном контексте» в рамках XI Форума регионов Беларуси и России. Сомодератор от белорусской стороны — председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по международным делам и национальной безопасности Сергей Сивец. Мероприятие состоялось в Витебске.

Смотрите также

«Несмотря на санкционное давление и политику импортозамещения, международное инновационное сотрудничество представляется важным фактором развития и Российской Федерации, и Республики Беларусь», — сказал Григорий Карасин. По его мнению, учитывая интересы национальной безопасности, такое сотрудничество должно осуществляться, прежде всего, с дружественными государствами.

«В условиях нелегитимного санкционного давления Запада, задача усиления российско-белорусского интеграционного взаимодействия в сфере инноваций и углубления связей с дружественными иностранными государствами и их объединениями видится особенно актуальной», — подчеркнул Григорий Карасин.

По мнению сенатора, значимую роль в углублении инновационного развития Союзного государства играют регионы России и Беларуси, уделяющие приоритетное внимание решению вопросов промышленной кооперации, внедрению новых технологических решений, развитию сотрудничества по линии исследовательских центров и научных коллективов.

ХI Форум регионов Беларуси и России. Секция 5 «Сотрудничество Беларуси и России в инновационной сфере в международном контексте»
Григорий Карасин
ХI Форум регионов Беларуси и России. Секция 5 «Сотрудничество Беларуси и России в инновационной сфере в международном контексте»
ХI Форум регионов Беларуси и России. Секция 5 «Сотрудничество Беларуси и России в инновационной сфере в международном контексте»
Григорий Карасин
ХI Форум регионов Беларуси и России. Секция 5 «Сотрудничество Беларуси и России в инновационной сфере в международном контексте» (фото пресс-служба Совета Республики Беларусь)
ХI Форум регионов Беларуси и России. Секция 5 «Сотрудничество Беларуси и России в инновационной сфере в международном контексте» (фото пресс-служба Совета Республики Беларусь)
ХI Форум регионов Беларуси и России. Секция 5 «Сотрудничество Беларуси и России в инновационной сфере в международном контексте» (фото пресс-служба Совета Республики Беларусь)
ХI Форум регионов Беларуси и России. Секция 5 «Сотрудничество Беларуси и России в инновационной сфере в международном контексте» (фото пресс-служба Совета Республики Беларусь)
ХI Форум регионов Беларуси и России. Секция 5 «Сотрудничество Беларуси и России в инновационной сфере в международном контексте» (фото пресс-служба Совета Республики Беларусь)
ХI Форум регионов Беларуси и России. Секция 5 «Сотрудничество Беларуси и России в инновационной сфере в международном контексте» (фото пресс-служба Совета Республики Беларусь)
Григорий Карасин
ХI Форум регионов Беларуси и России. Секция 5 «Сотрудничество Беларуси и России в инновационной сфере в международном контексте» (фото пресс-служба Совета Республики Беларусь)
ХI Форум регионов Беларуси и России. Секция 5 «Сотрудничество Беларуси и России в инновационной сфере в международном контексте» (фото пресс-служба Совета Республики Беларусь)

ХI Форум регионов Беларуси и России. Секция 5 «Сотрудничество Беларуси и России в инновационной сфере в международном контексте»

1 из 14

Григорий Карасин

2 из 14

ХI Форум регионов Беларуси и России. Секция 5 «Сотрудничество Беларуси и России в инновационной сфере в международном контексте»

3 из 14

ХI Форум регионов Беларуси и России. Секция 5 «Сотрудничество Беларуси и России в инновационной сфере в международном контексте»

4 из 14

Григорий Карасин

5 из 14

ХI Форум регионов Беларуси и России. Секция 5 «Сотрудничество Беларуси и России в инновационной сфере в международном контексте» (фото пресс-служба Совета Республики Беларусь)

6 из 14

ХI Форум регионов Беларуси и России. Секция 5 «Сотрудничество Беларуси и России в инновационной сфере в международном контексте» (фото пресс-служба Совета Республики Беларусь)

7 из 14

ХI Форум регионов Беларуси и России. Секция 5 «Сотрудничество Беларуси и России в инновационной сфере в международном контексте» (фото пресс-служба Совета Республики Беларусь)

8 из 14

ХI Форум регионов Беларуси и России. Секция 5 «Сотрудничество Беларуси и России в инновационной сфере в международном контексте» (фото пресс-служба Совета Республики Беларусь)

9 из 14

ХI Форум регионов Беларуси и России. Секция 5 «Сотрудничество Беларуси и России в инновационной сфере в международном контексте» (фото пресс-служба Совета Республики Беларусь)

10 из 14

ХI Форум регионов Беларуси и России. Секция 5 «Сотрудничество Беларуси и России в инновационной сфере в международном контексте» (фото пресс-служба Совета Республики Беларусь)

11 из 14

Григорий Карасин

12 из 14

ХI Форум регионов Беларуси и России. Секция 5 «Сотрудничество Беларуси и России в инновационной сфере в международном контексте» (фото пресс-служба Совета Республики Беларусь)

13 из 14

ХI Форум регионов Беларуси и России. Секция 5 «Сотрудничество Беларуси и России в инновационной сфере в международном контексте» (фото пресс-служба Совета Республики Беларусь)

14 из 14

С докладом об инновационном сотрудничестве Самарской области с Белоруссией выступил заместитель председателя Комитета СФ по международным делам, представитель от исполнительного органа государственной власти региона Фарит Мухаметшин Мухаметшин
Фарит Мубаракшевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Самарской области
Мухаметшин Фарит Мубаракшевич
.

Участники секционного заседания обсудили вопросы взаимодействия в инновационной сфере в контексте формирования Большого Евразийского партнерства, текущее состояние международного инновационного сотрудничества России и Беларуси, проблемы, возникающие в сфере международного сотрудничества в области инноваций. Речь также шла о возможностях развития сотрудничества со странами ШОС, БРИКС и АСЕАН и с конструктивно настроенными государствами и региональными объединениями, прежде всего Азии, Африки и Латинской Америки.

Отдельный блок секции посвящен региональной практике. Акцент сделан на активном инновационном сотрудничестве регионов Беларуси и России с основными международными акторами формирования Большого евразийского партнерства.

В заседании секции приняли участие сенаторы Российской Федерации и члены Совета Республики, депутаты Палаты представителей, руководители органов государственного управления Республики Беларусь и федеральных органов исполнительной власти России, региональных органов исполнительной и представительной власти двух стран, Исполнительного комитета СНГ, Секретариата Совета МПА СНГ, Евразийской экономической комиссии, Секретариата ШОС. Также участвовали представители научного сообщества Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», опыт создания и развития которого проанализирован в качестве примера сопряжения Евразийского экономического союза и китайской инициативы «Один пояс — один путь».

Выработаны предложения по дальнейшему национальному правовому регулированию и развитию инновационного сотрудничества в новых геополитических реалиях в рамках Союзного государства.

Проектом рекомендаций по итогам заседания отмечена в том числе необходимость формирования эффективной инновационной системы Союзного государства как механизма взаимодействия между наукой и реальным сектором экономики. Предложено дополнительно проработать структуру законодательства Союзного государства в части технологической безопасности, в том числе необходимости разработки модельного закона Союзного государства «О технологическом суверенитете».

По итогам заседания также принято Заявление участников секции о влиянии односторонних принудительных мер на развитие инновационного сотрудничества.

В документе отмечается, что серьезным препятствием продвижения процесса развития инновационного партнерства является существующая практика применения односторонних принудительных мер в отношении суверенных государств, которые противоречат Уставу ООН, наносят урон экономикам целых стран и регионов. Обращено внимание, что системное применение рестрикций влияет на национальные стратегии развития, привнося в них фактор долгосрочного сокращения кооперационных связей и инновационного взаимодействия. «Таким образом нивелируются достижения по созданию эффективной инновационной системы как механизма взаимодействия между наукой и реальным сектором экономики государств», — говорится в документе.

В целях противостояния данным вызовам в Заявлении содержится призыв ко всем государствам и международным организациям солидарно выступить против неприемлемой и неправомерной санкционной политики в целях обеспечения прогрессивного развития новых отраслей экономики с использованием передовых технологий, расширения промышленной кооперации и трансфера технологий.