Все новости

С. Михайлов предложил расширить программу по приведению в нормативное состояние мостов

В программу важно добавить возможность реконструкции мостов, а также строительство новых путепроводов, отметил сенатор.


Сенатор РФ от Забайкальского края Сергей Михайлов Михайлов
Сергей Петрович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Забайкальского края
Михайлов Сергей Петрович
в рамках заседания рабочей группы по мониторингу и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в части приведения в нормативное состояние мостов предложил расширить данную программу.

Сергей Михайлов отметил, что на заседании рассматривались вопросы о ходе реализации рекомендаций круглого стола о развитии мостостроения в РФ, которые были ранее направлены в Министерство транспорта России.

«Тема приведения в нормативное состояние мостов и путепроводов для Забайкальского края очень актуальна. Программа начала работать с этого года и продолжит действовать достаточно продолжительное время. Потому что проблем по приведению в нормальное состояние мостов и путепроводов в стране и регионах, в частности, огромное. В аварийном состоянии находятся большое количество мостов, в предаварийном состоянии еще больше. Еще больше в неудовлетворительном состоянии», — отметил парламентарий.

Сенатор подчеркнул, что на заседании он предложил расширить программу, озвучив предложения, которые необходимо включить.

«Сейчас на ближайшую трехлетку, с 2022 по 2024 год выделяются средства на приведение в нормативное состояние искусственных сооружений путем ремонта либо капитального ремонта мостов. Но у нас есть мосты, размеры которых огромны. Например, мост через реку Шилка, который соединяет Балейский, Шелопугинский, Газ-Заводский районы на федеральной трассе «Амур». Этот мост более 500 метров. Там необходимо провести не просто капитальный ремонт, а необходима реконструкция. Как раз реконструкция в этой программе не предусмотрена. Я на заседании рабочей группы озвучил эту проблему. У нас уже разработана проектно-сметная документация на выполнение работ по реконструкции искусственных сооружений на автомобильных дорогах. И мы предлагаем, чтобы это направление было прописано в нацпроекте, и на реконструкцию мостов выделялись федеральные деньги», — сказал он.

По его словам, в ответ Министерство транспорта заверило, что эта проблема услышана и будет рассмотрена, чтобы в ближайшие годы нацпроектом данное направление было предусмотрено. «Конечно, мы будем стараться, чтобы эти изменения начали работать уже с 2024 и 2025 года, и все регионы смогли воспользоваться такой возможностью», — добавил сенатор.

Сергей Михайлов также обратил внимание коллег на то, что на 2022 год в национальный проект «Безопасные и качественные дороги» не включено строительство путепроводов. «Мы настаиваем, чтобы на следующую трехлетку, и желательно, начиная с 2023–24 года, в нацпроекте было включено строительство путепроводов, их реконструкция и капитальный ремонт. Это чрезвычайно важная тема для Забайкальского края. Поскольку протяженность транссибирской магистрали у нас очень обширная по региону, по всей Сибири и Дальнему Востоку. В связи с этим, мы, сенаторы, объединяемся с коллегами из регионов Сибири и ДВ. Мы настаиваем, чтобы в нацпроекте этому направлению уделялось большее внимание. Еще раз подчеркну, что в программу важно включить капитальный ремонт, реконструкцию и строительство путепроводов», — подчеркнул парламентарий.

Сергей Михайлов добавил, что на заседании поднималась еще одна важная как для Забайкалья, так и для всех регионов России тема. «На рабочей группе прозвучал еще один очень серьезный вопрос о подготовке кадров по специальностям, связанным со строительством искусственных сооружений. Подчеркну, что эта проблема существует не только у нас, но и в целом по стране. Но в Забайкальском крае проблема кричащая. У нас таких специалистов единицы. Отсутствуют и строительные компании, которые специализируются в этом направлении. Мы, в связи с этим, испытываем большие трудности», — отметил он, добавив, что этот вопрос следует рассмотреть на ближайшем заседании рабочей группы.

Сенатор также уточнил, что в рамках программы в ближайшие три года выделяется финансирование в размере 422 млрд рублей на приведение в нормативное состояние 101 тысячи погонных метров мостов и искусственных сооружений по стране. В частности, в 2022 году планируется выделить 68 млрд рублей, в 2023 году – 139 млрд рублей, в 2024 году – 214 млрд рублей.

«Ресурсы есть, мы их получаем. Но многое зависит от нас, нам надо оставаться активными участниками данной программы, а также продолжать работать в части озвученных мной предложений по включению их в финансирование в рамках нацпроекта», — добавил Сергей Михайлов.