Все новости

В Совете Федерации обсудили правовое обеспечение развития системы казачьего образования в стране

«Круглый стол» на эту тему провели И. Рукавишникова и С. Михайлов.


«Круглый стол» на тему «О правовом обеспечении развития системы казачьего образования в Российской Федерации» состоялся в верхней палате парламента. Мероприятие провели первый заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова Рукавишникова
Ирина Валерьевна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ростовской области
Рукавишникова Ирина Валерьевна
и член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Сергей Михайлов. Михайлов
Сергей Петрович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Забайкальского края
Михайлов Сергей Петрович

Смотрите также

Ирина Рукавишникова отметила, что тема развития казачьего образования актуальна практически для всех субъектов РФ. В большей или меньшей степени работа в этом направлении ведется в 84 регионах, исключение составляет только Чукотский автономный округ.

«Важность этого направления развития российской системы образования актуализировалась с принятием Стратегии государственной политики РФ в отношении российского казачества на 2021–2030 годы», — сказала сенатор.

«В настоящее время в стране функционируют более двух с половиной тысяч образовательных организаций, реализующих казачий компонент на уровне начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования. В них обучаются более 262 тысяч человек. Действует 29 казачьих кадетских корпусов, которые расположены в 15 субъектах Российской Федерации», — сообщила сенатор. Кроме того, система высшего образования с казачьим компонентом представлена 18 вузами.

Ирина Рукавишникова
«Круглый стол» Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству
Сергей Михайлов
Дмитрий Перминов
«Круглый стол» Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству
«Круглый стол» Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству

Ирина Рукавишникова

1 из 6

«Круглый стол» Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству

2 из 6

Сергей Михайлов

3 из 6

Дмитрий Перминов

4 из 6

«Круглый стол» Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству

5 из 6

«Круглый стол» Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству

6 из 6

Ирина Рукавишникова рассказала, что регионами-лидерами в сфере казачьего образования выступает Ростовская область, которую сенатор представляет в Совете Федерации, а также Краснодарский край. Оба региона имеют богатые культурно-исторические традиции российского казачества.

Вместе с тем, добавила парламентарий, есть насущные проблемы и задачи, которые необходимо решать на федеральном уровне. Отсутствие концептуальных основ, а также конкретных нормативных документов в этой области существенно тормозит становление и развитие системы казачьего образования, препятствует налаживанию качественного учебно-образовательного и воспитательного процессов.

Сергей Михайлов в своем выступлении отметил, что необходимо определить общие подходы, разработать единую концепцию в вопросе правового обеспечения развития системы казачьего образования. «Речь идёт о процессе становления казачьего компонента в системе не только высшего, но и дошкольного, среднего образования. Важно соответствовать поставленной цели формирования системы компетенций у учащихся и студентов, основанных на понимании традиций, истории и культуры российского казачества», — сказал парламентарий.

Он обратил внимание, что в настоящее время в регионах России достаточно разный уровень реализации казачьего образовательного компонента. Сергей Михайлов привел в качестве примера Забайкальский край, который сенатор представляет в Совете Федерации. Там действуют всего две казачьи школы, и в 17 образовательных организациях открыты казачьи классы, в отличие от Краснодарского края и Ростовской области, где уровень казачьего образования значительно выше.

«Считаю, что так не должно быть. Поэтому важно совместно найти пути решения этого вопроса, и привести в целостную систему казачье образование по всей России», — подчеркнул парламентарий, добавив, что одновременно необходимо заниматься вопросом подготовки и переподготовки преподавателей и воспитателей в данном направлении.

Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина отметила, что развитию казачьего образования в высшей школе уделяется большое внимание, в регионах выстраивается система образовательных организаций, реализующих казачий компонент.

В дискуссии приняли участие сенаторы Российской Федерации, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения РФ Наталия Наумова, ректор Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского Сергей Чеботарев, представители Федерального агентства по делам национальностей, органов государственной власти ряда субъектов РФ, казачьих общественных объединений.

С учетом предложений, высказанных участниками «круглого стола», будут подготовлены рекомендации в адрес уполномоченных федеральных органов власти.