Все новости

А. Артамонов провел совещание о финансовом обеспечении региональных дорожных фондов

Участники мероприятия обсудили ход исполнения рекомендаций «круглого стола» на эту тему.


Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам совместно с Комитетом СФ по экономической политике организовал совещание «О ходе исполнения рекомендаций «круглого стола» на тему «О финансовом обеспечении региональных дорожных фондов в 2018–2021 годах».

Смотрите также

Мероприятие в режиме видеоконференции провел председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов. Артамонов
Анатолий Дмитриевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Калужской области
Артамонов Анатолий Дмитриевич
В нем приняли участие сенаторы, представители федеральных и региональных органов государственной власти.

Парламентарий указал, что большинство рекомендаций прошедшего два года назад «круглого стола» на тему «О финансовом обеспечении региональных дорожных фондов в 2018–2021 годах» сохранили актуальность. Вместе с тем, некоторые акценты за это время изменились.

В частности, отметил он, речь идет о теме поэтапного увеличения норматива зачисления налоговых доходов от акцизов на горюче-смазочные материалы в региональные дорожные фонды. Глава Комитета СФ указал, что даже к концу планового периода 2023 года в прогнозе пока не предусматривается их стопроцентное зачисление.

Анатолий Артамонов отметил, что в проекте бюджета на 2021 – 2023 годы сокращаются иные межбюджетные трансферты субъектах Федерации на дорожную деятельность в рамках федерального проекта «Дорожная сеть» на 2022–2023 годы под предлогом поэтапного зачисления дополнительных доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов.

Сенатор также коснулся объема федерального финансирования проекта «Безопасные и качественные дороги» в прогнозе на трехлетку.

Анатолий Артамонов отметил, что в проекте федерального бюджета на 2021–2023 годы заложено сокращение расходов федерального дорожного фонда. «Нас продолжает интересовать, в каком состоянии находятся планы Министерства транспорта по формированию опорной сети автомобильных дорог, перспективы перевода в федеральную собственность ряда региональных дорог».

Первый заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Елена Перминова Перминова
Елена Алексеевна
представитель от исполнительного органа государственной власти Курганской области
Перминова Елена Алексеевна
указала, что тема строительства федеральных, региональных и муниципальных дорог остается очень важной.

«Нам удалось ускорить распределение субсидий. Они распределяются федеральным законом о федеральном бюджете на три года, а соглашения заключаются до 1 января. Реализация этих норм позволяет субъектам практически с начала нового года начинать выполнение дорожных работ», — сказала Елена Перминова.

Вместе с тем, отметила сенатор, в проекте федерального бюджета на следующие три года иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» распределены только на 2021 год. «Это опять ставит на «паузу» принятие решений», подчеркнула парламентарий.

Она отметила, что по итогам указанного «круглого стола» Министерству финансов было рекомендовано увеличить объем поддержки дорожного хозяйства в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

«Сейчас мы находимся в стадии рассмотрения проекта федерального бюджета на 2021 – 2023 годы. Анализ данного проекта показал, что на следующие три года предусмотрено ежегодно увеличение расходов на Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Особенно значительно эти расходы (на 50,6 процента) возрастут в 2022 году по сравнению с 2021 годом. Такая динамика финансирования окажет стимулирующее воздействие на возобновление экономического роста и повышение инвестиционной активности в российской экономике в плановом периоде», — сказала парламентарий.

Однако по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусмотрено существенное снижение объемов финансирования по всем годам «бюджетной трехлетки». «Мы понимаем, что такая динамика обусловлена снижением пиковых расходов 2020 года, связанных с необходимостью стимулировать инвестиционную активность в условиях пандемии коронавируса, до уровня, предусмотренного паспортом данного национального проекта. Но мы полагаем, что в среднесрочной перспективе необходимо предусмотреть увеличение объемов финансирования национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» из федерального бюджета», — считает Елена Перминова.

Сенатор отметила, что в СФ продолжат внимательно следить за темой наполнения региональных дорожных фондов, особенно в условиях снижения цен на нефть, сокращения доходов от акцизов на нефтепродукты и сокращения межбюджетных трансфертов.