Все новости

А. Артамонов обсудил с предпринимателями Калужской области методы воздействия на компании с «серыми» зарплатами

Консолидированный бюджет региона недополучает из‑за них около 3 миллиардов рублей, страховые фонды – около 8 миллиардов рублей, отметил сенатор.


Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель от исполнительного органа государственной власти Калужской области Анатолий Артамонов Артамонов
Анатолий Дмитриевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Калужской области
Артамонов Анатолий Дмитриевич
принял участие в конференции с участием предпринимателей региона.

Конференции была посвящена теме «серой» заработной платы» и борьбе с этим явлением.

В мероприятии под председательством президента Калужской торгово-промышленной палаты Виолетты Комиссаровой приняли участие представители более чем 20 предприятий области, а также руководитель Управления ФНС по Калужской области Андрей Ламакин, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калужской области Андрей Колпаков, заместитель директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калужской области Марина Андреева, председатель областного совета профсоюзов Александр Гречанинов, заместитель министра финансов области Дмитрий Ушаков.

А. Артамонов обсудил с предпринимателями Калужской области методы воздействия на компании с «серыми» зарплатами
А. Артамонов обсудил с предпринимателями Калужской области методы воздействия на компании с «серыми» зарплатами

В своем вступительном слове Анатолий Артамонов напомнил собравшимся об инициативе по введению уголовной ответственности для руководства и владельцев компаний, которые выплачивают своим сотрудникам «серые» заработные платы. На данный момент уголовная ответственность предусмотрена для тех случаев, когда размеры заработной платы составляют 100 тысяч рублей и выше.

«Своим предложением ввести уголовную ответственность за выплату «серых» заработных плат я хотел добиться того, чтобы пробудить интерес к этой теме и начать диалог, который приведет к поиску эффективных инструментов, стимулирующих компании работать «по‑белому». Я не настаиваю на жестких и репрессивных методах, все вы знаете меня – я никогда не был сторонником карательных мер и всегда выступал за то, чтобы бизнес развивался максимально свободно. Но найти решения, которые помогут бизнесу работать и развиваться честно, необходимо. И эти решения лягут в основу законодательной инициативы, с которой я хотел бы поработать», — отметил Анатолий Артамонов.

По словам сенатора, «серые» зарплаты приводят к тому, что в Калужской области консолидированный бюджет региона недополучает порядка трех миллиардов рублей, страховые фонды – около восьми миллиардов рублей.

«В целом, по данным Росстата, объем «серых» заработных плат в России в 2018 году превысил 13 триллионов рублей или 12,6 процентов ВВП. Эта сумма сопоставима с расходной частью федерального бюджета за тот же 2018 год — 16,7 триллионов рублей», — заявил парламентарий.

Он также отметил, что согласно данным рейтингового агентства «Национальные кредитные рейтинги», ежегодно бюджеты всех уровней недополучают порядка 3 триллионов рублей, из них – 0,9 триллионов рублей доходов от уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и 2 триллиона рублей – это страховые взносы во внебюджетные фонды. По подсчетам экономистов агентства, четверть зарплат россиян не попадает под учет государства.

В своем выступлении Анатолий Артамонов также назвал негативные последствия «серых» заработных плат для сотрудников таких компаний: «Это касается и социальных выплат и медицинского страхования, поступлений в пенсионный фонд, а также выплат по листам нетрудоспособности, по беременности и родам, уходу за ребенком. Отсутствие легальных доходов не позволяет им оформить кредит или ипотеку».

По словам парламентария, эффект от выхода компаний из «тени» оказал бы большое влияние, как на оплату труда работников бюджетной сферы, увеличив ее на 20–30 процентов, так и на дополнительную поддержку бизнеса.

«Наконец, выплата «серой» зарплаты — это мощнейший фактор недобросовестной конкуренции, так как значительная часть расходов, которые несут законопослушные компании, делает их продукцию неконкурентоспособной в сравнении с теми, кто уходит от налогов», — заявил он.

Как отметил сенатор, будущий проект закона должен быть направлен на максимальную заинтересованность предпринимателей работать по‑честному.

Андрей Ламакин отметил, что успешным опытом, призванным узаконить работу многих людей, является пилотный проект налога на профессиональный доход (НПЛ), известный как налог для самозанятых, стартовавший с 1 января 2019 года. По его словам, подобные проекты и четко прописанные правила налогового законодательства позволят сделать так, чтобы сами работники были заинтересованы в «белых» заработных платах.