Сельская школа сегодня выступает не просто образовательным учреждением, она должна стать основой для развития всего села, считает сенатор.
Член
Комитета Совета Федерации ФС РФ по науке, образованию и культуре от законодательного (представительного) органа власти Забайкалья Сергей Михайлов
Михайлов
Сергей Петровичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Забайкальского края
принял участие в работе IV Всероссийского съезда учителей сельских школ
«Сельская школа как фактор развития сельских территорий», который прошел в Белгородской области.
Выступая на панельной дискуссии «Критерии сохранения малокомплектных сельских школ: опыт субъектов Российской Федерации», сенатор акцентировал внимание на важности синхронизации всех региональных и федеральных программ по поддержке сельского образования.
«В частности, для Дальнего Востока актуальна реализация плана социального развития центров экономического роста, а также государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий», которая начнет работать с января 2020 года. Уверен, совместная работа этих программ позволит сохранить все сельские школы, в том числе и малокомплектные. Потому что школа сегодня – это не просто образовательное учреждение, это основа для развития всего села», — отметил парламентарий, уточнив, что строительство и ремонт сельских школ следует вести в перспективе благоустройства всей сельской территории. «Считаю, что районным главам и главам сельских поселений стоит обратить свое внимание именно на такой подход, а региональная власть должна обеспечить синхронность работы этих программ», — добавил он.
Сенатор также остановился на жилищном вопросе молодых учителей, которые живут или планируют жить в селе со своей семьей. «Тема привлечения молодых кадров в сельскую школу продолжает быть актуальной и сегодня. Но нужно понимать, что для переезда педагога, особенно с семьей, в первую очередь, важно решить именно жилищный вопрос. Важно создать все необходимые условия для проживания учителя. Жилье должно быть благоустроенным и комфортным, отвечающим современным требованиям. При этом, стоит предусмотреть возможность будущей передачи жилья в собственность сельского учителя», — подчеркнул сенатор.
Кроме того, Сергей Михайлов отметил значимость поддержки кадетских школ, работающих в сельской местности. В пример парламентарий привел Забайкальский край, в котором профильное кадетское образование реализуется в 10 школах региона. По его мнению, данная форма обучения востребована среди подрастающего поколения, особенно в малых селах, но из‑за отсутствия условий проживания многим детям приходится отказываться от желания учиться в кадетских классах. «Поэтому важно, чтобы все кадетские школы имели при себе благоустроенные интернаты, позволившие бы детям с отдаленных сел приезжать и получать образование», — добавил сенатор.
«Наша главная задача, озвученная президентом, — попасть в десятку стран по уровню образования. Но это станет возможным только при развитии сельского образования, когда сельская школа не будет ни чем уступать городской, ни по материально-техническому обеспечению, ни по уровню благоустройства и комфорта, ни по уровню учебно-образовательного процесса», — подытожил Сергей Михайлов.
В работе IV Всероссийского съезда учителей сельских школ «Сельская школа как фактор развития сельских территорий», который прошел в Белгородской области, приняли участие около 500 представителей из 55 субъектов РФ. В рамках Съезда состоялась работа панельных дискуссий, секций и круглых столов по актуальным вопросам сохранения и развития сельских школ, повышения квалификации педагогических работников, также была представлена программа «Земский учитель».