В третьем квартале 2013 года в Совет Федерации поступило 3850 обращений граждан, из них в письменной форме – 3556, на личном приеме в Приемной Совета Федерации было принято 295 человек. Через Виртуальную приемную на официальном сайте Совета Федерации в сети Интернет поступило 665 обращений в электронном виде. Дано 787 устных ответов гражданам и представителям различных организаций, обратившимся в телефонную справочную службу Совета Федерации.
В третьем квартале 2013 года в Совет Федерации поступило 3850 обращений граждан, из них в письменной форме – 3556, на личном приеме в Приемной Совета Федерации было принято 295 человек. Через Виртуальную приемную на официальном сайте Совета Федерации в сети Интернет поступило 665 обращений в электронном виде. Дано 787 устных ответов гражданам и представителям различных организаций, обратившимся в телефонную справочную службу Совета Федерации.
В Совет Федерации поступило значительное количество откликов и предложений граждан по различным законопроектам, которые находились на рассмотрении в Государственной Думе или поступили в Совет Федерации.
В связи с обсуждением законопроекта № 305828–6 «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения правового положения, полномочий и функций Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук) в Совет Федерации продолжали поступать обращения от коллективов отделений Российской академии наук и научных институтов. Большинство предложений и замечаний научной общественности были учтены при подготовке поправок и приняты. Поступившие предложения будут также использованы членами рабочей группы в работе над созданием федерального агентства и осуществлением контроля за его деятельностью. В Совет Федерации поступило более 200 обращений из субъектов Российской Федерации.
В коллективном письме участниц Международной конференции «XXI век – век гуманитарной культуры», прошедшей 14 сентября 2013 года в г. Софии (Болгария), содержалось обращение к согласительной комиссии обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации по доработке положений законопроекта № 61423–6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О гражданстве Российской Федерации“, направленных на создание максимально упрощенного порядка получения российского гражданства ребенком, проживающим за рубежом, один из родителей которого является гражданином Российской Федерации. Авторы обращения подчеркивали, что указанные поправки, дающие дополнительную защиту со стороны России детям и их родителям – российским гражданам, находящимся за рубежом, позволят решить проблемы тысячам соотечественников. В этой связи введение нормы, по которой человека по достижению совершеннолетия могут лишить российского гражданства без его воли, если он не откажется от иного гражданства, полученного им по рождению наряду с российским, является непозволительным. Необходимо исключить возможность нарушения конституционной нормы, устанавливающей, что гражданство Российской Федерации „является единым и равным независимо от оснований приобретения“, а также нарушение права гражданина Российской Федерации, по которому он не может быть лишен своего гражданства. Указанное обращение передано в Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества.
В Совет Федерации на фоне всеобщей поддержки принятого Федерального закона от 29 июня 2013 года № 135-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона „О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей» поступило несколько негативных откликов от иностранных граждан в связи с включением в перечень указанной информации пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений. Авторы этих немногочисленных обращений расценивают принятые меры, направленные на защиту детской психики от навязывания информации, формирующей у несовершеннолетних нетрадиционные сексуальные установки, искаженное представление о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, как ограничение свободы представителей сообществ нетрадиционных сексуальных отношений. Продолжали поступать обращения по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих. Например, участники Тульской городской общественной организации «Офицерское собрание активистов» проанализировали положения федеральных законов от 9 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ и усматривают в них нарушения конституционных норм и положений законодательства Российской Федерации о государственных гарантиях прав граждан и о правовой защите лиц, уволенных с военной службы. По мнению авторов изменения, введенные названными законами в Закон Российской Федерации № 4468–1 от 12 февраля 1993 года „О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей“, породили правовое неравенство некоторых категорий пенсионеров. Например, установленное применение понижающего коэффициента (54%) для базового исчисления пенсий не применяется в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры), следователей Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов). Таким образом, наряду с повышением пенсии военнослужащим в соответствии со ст. 49 Закона РФ № 4468–1, т. е. в связи с увеличением размеров окладов денежного содержания, одновременно было произведено снижение уровня этого повышения в связи с вступлением в силу вышеперечисленных федеральных законов, т. е. с введением понижающего коэффициента. В большинстве обращений военных пенсионеров, уволенных до 2011 года, приведены расчеты ежегодного увеличения размера пенсии, при которых достичь 100% размера пенсии они смогут лишь в возрасте свыше 90 лет. В связи с этим авторы акцентировали внимание законодателей на необходимости соблюдения принципа социального равенства в вопросах социального обеспечения военнослужащих. Вопросы оплаты труда и, как следствие, установления размера пенсий является одним из наиболее часто встречающихся в обращениях граждан. Например, в обращении педагогических работников средних профессиональных учебных заведений Калужской области речь шла о низких окладах, которые даже при наличии существующих выплат не позволяют педагогам иметь заработную плату около 23–25 тысяч рублей, заявленную в качестве средней в сфере образования в регионе. Обращения о необходимости совершенствования пенсионного законодательства, увеличения размеров окладов и пенсий, усиления мер социальной защиты для граждан льготных категорий традиционно составляют значительный объем почты, поступающей в Приемную Совета Федерации.
В третьем квартале 2013 года распределение по регионам общего количества обращений, поступивших в Приемную Совета Федерации, выглядит следующим образом: из Центрального федерального округа поступило 46%, Приволжского федерального округа – 16%, Северо-Западного федерального округа – 10%, Южного, Сибирского и Уральского федеральных округов – по 8%, Северо-Кавказского федерального округа – 4%, Дальневосточного федерального округа – 2%.