27 октября в Женеве Делегация Российской Федерации представила 8-й периодический доклад о выполнении положений Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, в котором отражены меры, принимаемые в стране по продвижению основных положений Конвенции.
В состав делегации вошли – представители федеральных министерств и ведомств, Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии. Как видно по составу делегации, работа по выполнению положений Конвенции ведется комплексно, в ней участвуют практически все органы исполнительной власти. В этой работе также участвуют общественные организации, с которыми мы осуществляем конструктивное взаимодействие.
27 октября в Женеве Делегация Российской Федерации представила 8-й периодический доклад о выполнении положений Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, в котором отражены меры, принимаемые в стране по продвижению основных положений Конвенции.
В состав делегации вошли – представители федеральных министерств и ведомств, Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии. Как видно по составу делегации, работа по выполнению положений Конвенции ведется комплексно, в ней участвуют практически все органы исполнительной власти. В этой работе также участвуют общественные организации, с которыми мы осуществляем конструктивное взаимодействие.
Как известно, российскими и международными правозащитными, в том числе женскими неправительственными организациями, были подготовлены альтернативные доклады о выполнении положений Конвенции. Темы, обозначенные в этих документах, обсуждались в ходе подготовительных совещаний членами российской делегации. Мы признательны представителям гражданского общества за поднятые вопросы, связанные с обеспечением гендерного равенства в нашей стране. Мы осознаем правомерность их озабоченности и готовы прислушиваться к конструктивной критике и впредь. Полагаем, что лишь совместными усилиями всех заинтересованных сторон можно поступательно двигаться к намеченной цели.
Обеспечение подлинного гендерного равенства и улучшение положения женщин является одной из ключевых задач, стоящих перед мировым сообществом. «Дорожной картой» для государств на данном направлении являются решения 4-й Всемирной конференции по положению женщин (Пекин, 1995 г.) и 23-й специальной сессии ГА ООН (Нью-Йорк, 2000 г.). Убеждена, что Пекинская декларация и Платформа действий всецело сохраняют свою актуальность, в том числе и на период после
2015 года. Текущий год проходит под знаком двадцатилетнего обзора выполнения Пекинской декларации и Платформы действий, получившего неофициальное название «Пекин+20».
Мы приветствуем принятую в ходе заседания Комиссии Политическую декларацию «Пекин+20», которая соответствует подходам Российской Федерации к гендерной проблематике и учитывает общемировые тенденции в данной области.
Я рассматриваю Комиссию ООН по положению женщин (КПЖ) в качестве самого авторитетного института в области обеспечения прав женщин. Считаю, что Комиссия является уникальным форумом для равноправного диалога между всеми государствами мира по важнейшим вопросам гендерного равенства и улучшения положения женщин. Подтверждением признания конструктивного вклада нашей страны в деятельность Комиссии является тот факт, что в апреле 2015 г. кандидатура России была переизбрана в состав данного органа на 2016 – 2019 годы.
Хочу заметить, что в условиях нестабильности мировой экономики, Россия выполняет в полном объеме свои социальные обязательства перед гражданами, твердо следуя курсу на повышение уровня жизни и справедливое распределение благ в обществе.
Государственные программы в социальной сфере рассчитаны на улучшение пенсионного и социального обеспечения, повышение адресности социальных выплат, увеличение уровня оплаты труда работников бюджетной сферы (где преимущественно заняты женщины), развитие систем образования, здравоохранения, стимулирование жилищного строительства для широких групп населения. Ни одна социальная программа не была сокращена, все они обеспечены финансированием.
Приоритеты в сфере гендерного равенства в нашей стране связаны, прежде всего, с обеспечением экономического равенства и независимости женщин, созданием условий для реализации их профессионального и личностного потенциала.
В Российской Федерации проживает 146,3 млн человек, из них 76,9 млн женщин – это половина населения. Российские женщины отличаются высоким уровнем образования (выше, чем у мужчин) и высокой экономической активностью.
Российские женщины повсеместно ориентированы на полную занятость, карьерный рост, в то же время не отказываются иметь семью и детей. Поэтому большинство мер так или иначе направлены на создание условий, способствующих благоприятному сочетанию женщинами профессиональной деятельности с рождением и воспитанием детей.
В частности, в объявлениях о вакансиях работодателю запрещено указывать предпочтения по полу, возрасту, семейному, социальному и иному положению, кроме профессиональных и деловых качеств.
Защищены права лиц с семейными обязанностями (матерей и отцов). Не допускается увольнение по инициативе работодателя беременной женщины, но также и отца, являющегося единственным кормильцем в семье. Отпуск по уходу за ребенком предоставляется не только матери или отцу, но и иному лицу, осуществляющему уход за ребенком, и многое другое
Серьезное внимание уделяется улучшению условий и охраны труда, снижению занятости на вредных и опасных работах, профзаболеваний.
Развитие сети дошкольных учреждений (детских садов и яслей) отмечено российскими женщинами как наиболее весомый фактор, расширяющий возможности их полноценной занятости. Этой работой занимаются все субъекты Российской Федерации. Ряд регионов уже полностью ликвидировал очередь в детские сады.
Вместе с тем сохраняется большая потребность в яслях для детей в возрасте до трех лет. Только 50% дошкольных образовательных учреждений сохранили ясельные группы. Численность детей в возрасте от полутора до трех лет, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения, составляет более полутора миллионов детей.
Ведется планомерная работа по снижению налоговой нагрузки на доходы работающих родителей. Размер налоговых вычетов зависит от числа детей в семье.
Вопросам поддержки института семьи уделяется особое внимание. Мы рассматриваем благополучие и прочность семьи (основанной на добровольном и равноправном союзе между мужчиной и женщиной) в качестве одной из главных предпосылок для социальной стабильности общества.
В августе 2014 года принята Концепция государственной семейной политики до 2025 года, в рамках реализации которой решаются вопросы материальной и иной поддержки, развития системы по уходу и присмотру за детьми, организации отдыха и оздоровления детей. Весомое место отводится профилактике семейно-бытового насилия, оказанию всесторонней помощи жертвам насилия, дальнейшему развитию сети социальных учреждений, а также различным мероприятиям информационно-пропагандистского характера, направленным на формирование ценности семьи и семейного воспитания.
Привлечение граждан к управлению обществом, поощрение гражданской инициативы и самоорганизации активно поощряется государством. Женщины активно участвуют в политической жизни. Они составляют большую часть электората и участвуют в деятельности политических партий и общественных объединений.
Женские общественные организации составляют третью часть НКО в России. Женское движение развивается, как и другие некоммерческие общественные организации, формируя горизонтальные связи с ними и взаимодействуя с государственными структурами.
Ежегодно в соответствии с распоряжениями Президента Российской Федерации осуществляется финансовая поддержка некоммерческих организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, путем выделения грантов для реализации ими социально значимых проектов. В 2015 году было выделено отдельное грантовое направление для помощи организациям, ориентированным на укрепление семейных ценностей, поддержку материнства и детства.
Создание в стране условий, необходимых для раскрытия интеллектуального, творческого, общественного потенциала женщин, его реализации, позволило привлечь в политику, в органы власти на руководящие посты немало ярких, высокопрофессиональных женщин.
Хочется подвести итог о том, что в целом эксперты Комитета ООН достаточно позитивно отнеслись к нашему докладу. Большинство экспертов выразили удовлетворение продвижением вперед по большинству острых вопросов. В ходе защиты доклада эксперты задали более 60 вопросов, на которые были даны мотивированные профессиональные ответы.
Комментарии
2
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
войти или зарегистрироваться