Все новости

Для выхода российской агропродукции на рынки Юго-Восточной Азии необходимо создание соответствующей инфраструктуры — С. Белоусов

Нужно ускорить строительство в Дальневосточном регионе экспортных терминалов по отгрузке зерна и установить специальные железнодорожные тарифы до портов, осуществляющих отправку грузов из России в Юго-Восточную Азию. Об этом заявил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Белоусов.


Нужно ускорить строительство в Дальневосточном регионе экспортных терминалов по отгрузке зерна и установить специальные железнодорожные тарифы до портов, осуществляющих отправку грузов из России в Юго-Восточную Азию. Об этом заявил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Белоусов Белоусов
Сергей Владимирович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Алтайского края
Белоусов Сергей Владимирович
.

По словам сенатора, российские аграрии готовы к выходу на рынки Юго-Восточной Азии, нашу продукция там ждут. Вопрос лишь в создании соответствующей транспортной инфраструктуры.

«Рынок зерна Юго-Восточной Азии велик. Только Индонезия планирует приобретать около 10 млн. тонн муки в год. Сейчас потребление муки в этой стране составляет примерно 17 кг на человека. В России этот показатель составляет 104 кг, в США – 70–75 кг».

Сенатор отметил, что даже если предположить, что Сибирь не освоит весь рынок Юго-Восточной Азии, то, при условии строительства экспортных терминалов по отгрузке зерна в Дальневосточном регионе, можно изучить вопрос объединения усилий с Казахстаном.

Сергей Белоусов уверен, что вопрос согласования железнодорожных тарифов с нашими партнерами не относится к числу не решаемых. «В этом случае мы можем занять одно из ведущих мест как поставщики продовольственных ресурсов на мировой рынок».

При этом сенатор считает, что отгрузка зерна из Сибири через черноморские терминалы не является перспективной. «Здесь не только большое транспортное плечо, но и наши хлеборобные регионы, с более благоприятным климатом, большей урожайностью и, соответственно более комфортной себестоимостью зерна, что заведомо ставит хлеборобов Сибири в крайне невыгодные условия».

Без решения вопросов логистики увеличение производства зерна в Сибири нецелесообразно, указывает парламентарий. «Все мы помним такую ситуацию, когда некуда было деть выращенный урожай, когда после «битвы за урожай» начиналась борьба с самим урожаем».

Законодатель напомнил, что еще в 2009 году Комиссия Совета Федерации одобрила концепцию проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 376 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривающую освобождение налогоплательщиков от уплаты налога на имущество организаций на срок до 15 лет в отношении находящихся на их балансах объектов транспортной инфраструктуры.

«Этот закон является неплохим инструментом для стимулирования создания необходимой для экспорта зерна инфраструктуры. Однако половина срока уже прошла, а ситуация с отгрузочными терминалами на Дальнем Востоке не улучшилась».