Режим Свободного порта стал одним из основных инструментов развития Дальнего Востока, отметил сенатор.
Режим Свободного порта за три
года своего существования стал одним из основных инструментов развития Дальнего
Востока и позволил привлечь инвестиции в регион, считает член Комитета Совета
Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному
самоуправлению и делам Севера, представитель от исполнительного органа
государственной власти Магаданской области Анатолий
Широков.
Широков
Анатолий Ивановичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Магаданской области
По мнению сенатора, в условиях, когда макрорегион стал приоритетом развития России на текущее столетие, правовой режим Свободного порта занял достойное место среди других инструментов развития Дальневосточного федерального округа. «Изначально в территорию Свободного порта Владивосток вошел Приморский край. Сейчас в нее входят 22 муниципалитета из 5 субъектов Дальневосточного федерального округа. Это 802 резидента, которые инвестируют миллионы рублей и создают в регионах от Приморья до Чукотки почти 49 тысяч рабочих мест», – сказал Анатолий Широков.
Сенатор напомнил о принятом Федеральном законе «О свободном порте Владивосток». «Благодаря льготному режиму Свободного порта и действию механизма электронной визы, дальневосточные земли посетили более 16,5 тысяч иностранных граждан, некоторые из которых, уверен, вернутся к нам уже инвесторами», – подчеркнул Анатолий Широков.
Тем не менее, считает сенатор, уже сложившаяся успешная практика действия Федерального закона ставит перед законодателями новые задачи. «Конкурентоспособность российских портов Дальнего Востока на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона сдерживают недостатки портовой инфраструктуры и нехватка высококвалифицированных рабочих кадров. Есть проблемы в организации круизного туризма. Значительный набор преференций Свободного порта не очень удобен для малого бизнеса или предприятий, находящихся на упрощенной системе налогообложения, либо работающих по патенту. А эти предприятия могли бы значительно повлиять на развитие территорий порта».
Вопросы развития порта недостаточно отражены в государственной программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года», считает Анатолий Широков. «Но это, уверен, своеобразные «болезни роста», которые должны быть преодолены в ближайшее время, поскольку именно этого требуют насущные интересы не только Дальнего Востока, но и всей нашей страны в целом».