Все новости

А. Широков: Улучшить платежную дисципину среди населения позволит снижение тарифа на электроэнергию

Сенатор принял участие в подведении итогов федеральной акции «Надежный партнер».


В Совете Федерации подвели итоги V федеральной акции «Надежный партнер». Об этом сообщил представитель от исполнительного органа государственной власти Магаданской области Анатолий Широков Широков
Анатолий Иванович
представитель от исполнительного органа государственной власти Магаданской области
Широков Анатолий Иванович
на своем официальном сайте www.shirokov.kolyma.ru. Колымский сенатор — член оргкомитета всероссийского проекта, который призван укрепить платежную дисциплину в ТЭК, создать единую площадку для диалога поставщиков и потребителей энергоресурсов, а также консолидировать предложения экспертного сообщества по внесению изменений в действующее законодательство.

Сергей Шатиров
Сергей Шатиров провел мероприятие, посвященное подведению итогов V Федеральной акции «Надежный партнер»
Мероприятие, посвященное подведению итогов V Федеральной акции «Надежный партнер»
И. Степаненко и В. Рогоцкий
Сергей Шатиров провел мероприятие, посвященное подведению итогов V Федеральной акции «Надежный партнер»
А. Широков
Мероприятие, посвященное подведению итогов V Федеральной акции «Надежный партнер»
Н. Заикина и А. Эрдыниев

Сергей Шатиров

1 из 8

Сергей Шатиров провел мероприятие, посвященное подведению итогов V Федеральной акции «Надежный партнер»

2 из 8

Мероприятие, посвященное подведению итогов V Федеральной акции «Надежный партнер»

3 из 8

И. Степаненко и В. Рогоцкий

4 из 8

Сергей Шатиров провел мероприятие, посвященное подведению итогов V Федеральной акции «Надежный партнер»

5 из 8

А. Широков

6 из 8

Мероприятие, посвященное подведению итогов V Федеральной акции «Надежный партнер»

7 из 8

Н. Заикина и А. Эрдыниев

8 из 8

По словам Анатолия Широкова, в 2018 году акция прошла в 30 субъектах Российской Федерации, среди которых и Магаданская область. Самых благонадежных потребителей энергокомпаний выбирали из более чем 600 тысяч юридических лиц. В результате в федеральный рейтинг акции вошли 32 организации из Красноярского края, Рязанской, Свердловской, Нижегородской и Пензенской областей, Республики Коми, Чувашии, Татарстана и Удмуртской Республики.

Выступая на церемонии награждения сенатор сказал: «В федеральном рейтинге лучших потребителей не оказалось предприятий Дальнего Востока, но это не значит, что у наших энергокомпаний нет добросовестных, ответственных потребителей-юридических лиц, которые своевременно расчитываются за энергоресурсы, внедряют энергосбергающие технологии. В Магаданской области, к примеру, в региональный рейтинг этого года вошли 20 предприятий, среди которых учреждения бюджетной сферы, золотодобывающие и сельскохозяйственные предприятия, организации ЖКХ».


Анатолий Широков отметил, что проблемы с расчетами в дальневосточном регионе не сильнее, чем в других округах. Они есть, но после снижения стоимости электроэнергии для промышленных потребителей до уровня среднероссийских цен их стало заметно меньше. Меньше в сегменте юридических лиц. И вопрос стоимости энергоресурсов здесь играет превалирующее значение.

Что касается дальневосточного населения, то улучшить платежную дисциплину среди жителей, по мнению сенатора, также поможет снижение тарифов на электроэнергию для данной категории потребителей: «В мае этого года мы совместно со всеми коллегами-сенаторами регионов Дальнего Востока выступили с инициативой снижения тарифов на электроэнергию для населения Магаданской области, Чукотки, Якутии, Камчатского края. Пока наше предложение находится на уровне обсуждения, экспертной проработки и выбора конкретного механизма реализации инициативы. Мы предлагаем осуществить снижение тарифа для населения за счёт средств федерального бюджета. По предварительным оценкам это потребует не более 5 млрд рублей в год. На наш взгляд сумма вполне посильная для федерального бюджета».

Как считает Анатолий Широков, в улучшении платежной дисциплины большую роль играет качественный диалог между поставщиками и потребителями энергоресурсов. Потребители должны чётко понимать, на какие мероприятия тратятся их средства, из чего состоит тариф, как развивается и модернизируется энергетика, какое влияние оказывает на окружающую среду.

«Инструменты коммуникации с потребителями необходимо развивать, и здесь проект «Надёжный партнёр» может стать отличной коммуникационной платформой и инструментом оценки качества работы энергетиков, своеобразным барометром общественного одобрения деятельности той или иной организации на определённой территории,» — подчеркнул сенатор.