Все новости

Ю. Волков: Занимаясь региональным брендированием, мы повышаем привлекательность региона

Сенатор поделился своими мыслями о региональных брендах с читателями газеты « Калужские губернские ведомости».


Член Комитета Совете Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель от исполнительного органа государственной власти Калужской области Юрий Волков Волков
Юрий Николаевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Калужской области
Волков Юрий Николаевич
дал большое интервью газете «Калужские губернские ведомости», в котором рассказал о своем видении проблематики развития региональных брендов.

В конце прошлого года на одном из заседаний Совета Федерации Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко Матвиенко
Валентина Ивановна
представитель от исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга
Матвиенко Валентина Ивановна
поручила представителям регионов в верхней палате инициировать по всей стране процессы выявления и регистрации региональных брендов.

«На мой взгляд, это своевременная и очень важная инициатива. Через формирование и развитие местных, региональных брендов нам удастся во многом улучшить окружающую людей территорию, сделать ее более привлекательной не только для туристов и предпринимателей, но в первую очередь, для местных жителей. Люди должны гордиться своей землей, малой родиной, своими достижениями, традициями, достопримечательностями, своими великими земляками», — считает Юрий Волков. Сенатор подчеркнул, что в России есть великие бренды, которые объединяют всех нас, которыми мы по праву гордимся – Победа в Великой Отечественной войне, Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Лев Толстой, Александр Пушкин, Лев Яшин, Владислав Третьяк.

«Но для россиянина, живущего в конкретном городе или селе, важно знать историю своего края и славные дела земляков, чтобы гордиться этим и приумножать. Значит, нам надо искать предметы гордости в каждом субъекте, популяризировать их, создавать новые туристические маршруты. Согласитесь, что наши достопримечательности – природные, культурные, исторические, кулинарные, индустриальные, ремесленные и так далее – никто не знает лучше самих жителей. Значит, надо бросить клич среди калужан по выявлению наиболее значимых событий явлений, предметов, товаров и начать процесс оформления территориальных брендов», — предлагает парламентарий.

Сейчас в России зарегистрировано 165 региональных товарных знаков, среди них только один из Калужской области. Для сравнения – в Евросоюзе зарегистрировано около 4 тыс. наименований мест происхождения товаров.

«Уверен, что в Калужской области есть немало интересных, в том числе — вкусных и увлекательных гастрономических достопримечательностей, начиная от Перемышльских огурцов и заканчивая диковинными для центральной России креветками. Я уже не говорю о знаменитом Калужском тесте, которое до сих пор не зарегистрировано как региональный бренд», — подчеркнул сенатор.

В Калужской области много делается для повышения инвестиционной привлекательности региона, есть примеры хороших туристических находок, что по достоинству ценят более двух миллионов ежегодно посещающих регион туристов.

«Но нельзя останавливаться на достигнутом. В России очень мало территорий, столь богатых на исторические события, как Калужская область. Становление Российского государства, борьба за независимость, формирование современной России — все эти знаковые для страны события прошли красной нитью через калужскую землю. Сама судьба послала нам величайшие исторические события в истории страны – наша задача придать этим фактам максимальную публичность, использую как для привлечения дополнительного потока туристов, так и для повышения чувства патриотической гордости у людей, живущих на этой исторической земле», — уверен Юрий Волков.

Сенатор отметил, что в Калужской области за решение вопросов регионального брендирования активно взялись специалисты областного министерства культуры, конкурентной политики, Калужской ТПП. Собраны первые предложения по территориальным брендам, ведется проработка юридических аспектов данных вопросов.

«Сейчас нужно выбрать несколько наиболее популярных региональных брендов и приступить к их регистрации. Одновременно продолжать работу по выявлению, а может быть и созданию новых, интересных, оригинальных товаров и событий. Мы готовы со своей стороны оказать всяческую поддержку этим начинаниям. Сейчас во всем мире идет борьба за туристов. Бренд региона создается с той же целью, что и бренд любого товара – чтобы получить коммерческую выгоду. В случае с региональным брендингом это получается за счет привлечения туристов, повышения привлекательности региона для инвесторов и увеличения добавленной стоимости товаров, которые производятся на территории региона», — сказал в заключение парламентарий.