Все новости

Культурные, географические и экономические особенности регионов могут стать конкурентными преимуществами — Л. Гумерова

Сенатор провела заседание рабочей группы по подготовке изменений в Гражданский кодекс в сфере регулирования наименования места происхождения товара.


В Совете Федерации состоялось заседание рабочей группы по подготовке изменений в Гражданский кодекс в сфере регулирования наименования места происхождения товара.

Открывая мероприятие, первый заместитель председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова Гумерова
Лилия Салаватовна
представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан
Гумерова Лилия Салаватовна
сообщила, что изменения в Гражданский кодекс будут нацелены на совершенствование правового регулирования наименования места происхождения товара и дополнение перечня охраняемых объектов интеллектуальной собственности новым объектом – «географическое указание».

Смотрите также

Сенатор отметила, что рабочая группа создана в соответствии с решением Совета по вопросам интеллектуальной собственности при СФ от 19 декабря 2017 г.

Как подчеркнула законодатель, вопросы популяризации и продвижения региональных брендов чрезвычайно важны для Совета Федерации как палаты регионов. «У всех субъектов РФ есть культурные, географические, экономические особенности и отличия, которые могут стать конкурентными преимуществами. В этой связи продвижение положительного имиджа каждого субъекта или города, развитие территориальных брендов может стать важным источником пополнения региональных бюджетов», — сказала Лилия Гумерова.

Парламентарий напомнила о поручении Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко Матвиенко
Валентина Ивановна
представитель от исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга
Матвиенко Валентина Ивановна
организовать каждому сенатору в представляемых субъектах работу по выявлению традиционных товаров — «региональных брендов» и их последующей регистрации.

Заседание рабочей группы по подготовке изменений в ГК, касающихся региональных брендов
Л. Гумерова
С. Фабричный
Заседание рабочей группы по подготовке изменений в ГК, касающихся региональных брендов
Заседание рабочей группы по подготовке изменений в ГК, касающихся региональных брендов
Е. Тарло
Заседание рабочей группы по подготовке изменений в ГК, касающихся региональных брендов
Заседание рабочей группы по подготовке изменений в ГК, касающихся региональных брендов
Заседание рабочей группы по подготовке изменений в ГК, касающихся региональных брендов
Заседание рабочей группы по подготовке изменений в ГК, касающихся региональных брендов
Заседание рабочей группы по подготовке изменений в ГК, касающихся региональных брендов
Заседание рабочей группы по подготовке изменений в ГК, касающихся региональных брендов
Заседание рабочей группы по подготовке изменений в ГК, касающихся региональных брендов

Заседание рабочей группы по подготовке изменений в ГК, касающихся региональных брендов

1 из 13

Л. Гумерова

2 из 13

С. Фабричный

3 из 13

Заседание рабочей группы по подготовке изменений в ГК, касающихся региональных брендов

4 из 13

Заседание рабочей группы по подготовке изменений в ГК, касающихся региональных брендов

5 из 13

Е. Тарло

6 из 13

Заседание рабочей группы по подготовке изменений в ГК, касающихся региональных брендов

7 из 13

Заседание рабочей группы по подготовке изменений в ГК, касающихся региональных брендов

8 из 13

Заседание рабочей группы по подготовке изменений в ГК, касающихся региональных брендов

9 из 13

Заседание рабочей группы по подготовке изменений в ГК, касающихся региональных брендов

10 из 13

Заседание рабочей группы по подготовке изменений в ГК, касающихся региональных брендов

11 из 13

Заседание рабочей группы по подготовке изменений в ГК, касающихся региональных брендов

12 из 13

Заседание рабочей группы по подготовке изменений в ГК, касающихся региональных брендов

13 из 13

Лилия Гумерова затронула вопросы совершенствования законодательства в этой сфере. По ее словам, наряду с наименованиями мест происхождения товаров, в правовом отношении должны быть защищены и географические указания. «На сегодняшний день существует запрос на введение в правовое поле самостоятельного объекта интеллектуальной собственности — географического указания. Это обусловлено удобством государственной регистрации такого объекта», — считает парламентарий.

 «Введение в правовой оборот понятия «географическое указание» как объекта интеллектуальной собственности потребует корректировки Гражданского кодекса», — добавила сенатор.

Участники заседания рассмотрели проект федерального закона о внесении изменений в четвёртую часть Гражданского кодекса, подготовленный Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент).

В обсуждении приняли участие член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Сергей Фабричный Фабричный
Сергей Юрьевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Новгородской области
Фабричный Сергей Юрьевич
, член Комитета Государственной Думы по культуре Наталия Пилюс, заместитель руководителя Роспатента Любовь Кирий, председатель правления Ассоциации «Народные художественные промыслы» Геннадий Дрожжин, заместитель генерального директора Павловопосадской платочной мануфактуры Вячеслав Долгов, президент Некоммерческого партнерства «Ассоциация участников рынка артиндустрии» Ирина Егорова и др.