Все новости

При обсуждении темы развития международных транспортных коридоров надо учитывать геополитическую составляющую — К. Косачев

Сенатор провел заседание «круглого стола» на тему «Роль и место России в формировании и развитии международных транспортных коридоров».


Председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев Косачев
Константин Иосифович
представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Марий Эл
Косачев Константин Иосифович
провел заседание «круглого стола» на тему «Роль и место России в формировании и развитии международных транспортных коридоров».

Открывая встречу, сенатор отметил, что обсуждаемая тема – в значительной части экономическая, логистическая и коммерческая. В то же время, не может не учитываться и ее геополитическая составляющая. «Решения, которые вырабатываются, реализуются и которые еще предстоит выработать, будут в максимальной степени отвечать интересам Российской Федерации, если они будут находиться на стыке наших внешне- и внутриэкономических, а также политических интересов и потребностей», — сказал Константин Косачев.

По его словам, тема транспортной логистики присутствует практически во всех контактах, которые развиваются по линии Совета Федерации. Так, в ходе завершившегося накануне официального визита делегации СФ в Иран обсуждался ход реализации проекта транспортного коридора «Север — Юг» с участием России, Ирана и Индии, перспектива российского участия в проектах модернизации и электрификации сети иранских железных дорог, сообщил сенатор.

Парламентарий также напомнил, что в ходе визита делегации СФ в Китай в начале сентября одной из центральных тем дискуссий было обсуждение китайского проекта Экономического пояса Шелкового пути и его сопряжения с проектами, которые существуют в рамках Евразийского экономического союза.

К. Косачев
К. Косачев

«Одна из целей, которую мы ставим перед собой, — более глубокое понимание того, в чем в данном контексте могут состоять возможности нашей парламентской дипломатии, как мы можем дополнительно содействовать решению тех задач, которые выдвигаются руководством страны перед Правительством и профильными министерствами и ведомствами», — отметил Константин Косачев.

Заместитель председателя Комитета СФ по международным делам Андрей Климов выразил убеждение, что транспортные коридоры нужно рассматривать не просто как дороги и маршруты, а как нечто большее, что предполагает и законодательное, и внешнеполитическое сопровождение, в том числе, по каналам межпарламентских связей.

«Говоря о международных транспортных коридорах, необходимо иметь в виду, что это, как правило, не быстро реализуемые проекты. 10–15 лет как минимум необходимо для того, чтобы проект заработал, 20–25 лет – для того, чтобы он себя окупил. Без участия государства, межгосударственных объединений и без бюджетного обеспечения такого рода проекты невозможны», — добавил законодатель.

В ходе заседания также выступили заместитель Министра транспорта РФ Николай Захряпин, первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.

Состоялось обсуждение вопросов законодательного обеспечения повышения эффективности использования транзитного потенциала России, интеграции национальной транспортной системы в мировую. В мероприятии приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, Евразийской экономической комиссии, деловых кругов и экспертного сообщества.