В соответствии с документом, создается зона свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Вьетнамом — с другой.
На заседании Совета
Федерации одобрен Федеральный закон «О ратификации Соглашения о свободной
торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны,
Протокола № 1 между Российской Федерацией и Социалистической Республикой
Вьетнам к Соглашению о свободной торговле между Евразийским экономическим
союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической
Республикой Вьетнам, с другой стороны, и Протокола № 2 между Российской
Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам к Соглашению о свободной
торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны».
С докладом по этому вопросу
выступил председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Константин
Косачев
Косачев
Константин Иосифовичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Республики Марий Эл
.
В соответствии с документом,
создается зона свободной торговли между Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС)
и его государствами-членами, с одной стороны, и Вьетнамом — с другой.
Соглашением предусмотрены условия тарифной либерализации торговли товарами между государствами — членами Союза и Вьетнамом. Так, будут снижены или обнулены ставки ввозных таможенных пошлин (сразу после вступления Соглашения в силу или через переходные периоды) на большинство товарных позиций. При этом стороны Соглашения сохранят тарифную защиту в размере ставки режима наибольшего благоприятствования на ряд наиболее чувствительных товарных позиций.
Уникальность Соглашения в том, что оно – первое для ЕАЭС по созданию зоны свободной торговли.
Документом предусмотрены дополнительные правила, касающиеся санитарного и фитосанитарного регулирования, технического регулирования, таможенного администрирования, применения защитных мер, критериев определения достаточной переработки (обработки) товаров.
При этом Соглашение содержит ряд положений, выходящих за рамки правил Всемирной торговой организации (ВТО). В связи с тем, что Союз и некоторые его государства-члены не являются членами ВТО, ряд обязательств в Соглашении отличен от обязательств перед ВТО.
Инвесторам России и Вьетнама в соответствии с Соглашением предоставлены гарантии от экспроприации их инвестиций и возможность защищать свои права в рамках международного арбитража.
Как подчеркнул Константин Косачев, значение документа не ограничивается непосредственно экономическими преимуществами. Следует отметить политическую важность Соглашения как принципиально нового акта становления и международного признания самого Евразийского экономического союза.
«Уникальность Соглашения в том, что оно – первое для ЕАЭС по созданию зоны свободной торговли. Это прецедент, который будет способствовать подключению Союза к интеграционным процессам на пространстве Азиатско-Тихоокеанского региона и развитию авторитета самого ЕАЭС в мире», — отметил сенатор.