Председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев провел встречу с Чрезвычайным и Полномочным Послом Словакии в России Петером Припутеном.
Председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев провел встречу с Чрезвычайным и Полномочным Послом Словакии в России Петером Припутеном.
На встрече обсуждалась ситуация с беженцами в Словакии и Евросоюзе в целом, сирийская проблема, укрепление межпарламентских связей России и Словакии.
Петер Припутен отметил, что между двумя странами существуют дружеские отношения, несмотря на сложную международную обстановку. Парламенты России и Словакии осуществляют активное сотрудничество, в них созданы группы дружбы парламентариев.
Константин Косачев отметил, что межпарламентское взаимодействие в рамках групп дружбы, а также между комитетами СФ и Парламента Словакии способствует укреплению взаимопонимания двух стран. Он выразил уверенность, что сотрудничество будет продолжено после парламентских выборов в Словакии весной 2016 года.
«Интерес к прямым связям между комитетами парламентов очевиден. У нас есть договоренность о прямых контактах с Комиссией по иностранным делам Сената США. Мы имеем аналогичные договоренности со многими европейскими странами – Германией, Францией, Италией, Испанией и другими. Нас радует, что к группе наших потенциальных партнеров по диалогу подключаются и такие страны, как Словакия», — сказал Константин Косачев.
Посол Словакии проинформировал Константина Косачева о текущей ситуации с беженцами. Он отметил, что в его стране проблема стоит не так остро, основной поток беженцев обходит Словакию стороной.
Петер Припутен отметил существование разногласий по решению проблемы беженцев в странах Евросоюза. «По мнению Словакии, те меры, которые предлагают большинство членов ЕС, не решают проблему, а лишь пытаются устранить ее последствия».
Затронув ситуацию в Сирии, Константин Косачев отметил, что сирийская проблема во многом спровоцирована извне. «Это огромная трагедия, которой можно было бы избежать, если бы международное сообщество с самого начала побуждало бы и власти Сирии, и оппозицию к поискам мирного процесса».