Все новости

А. Акимов: Для эффективной организации «северного завоза» регионам необходима поддержка федерального бюджета

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в СФ от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Саха (Якутия) Александр Акимов принял участие в заседании Трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений.


Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в СФ от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Саха (Якутия) Александр Акимов принял участие в заседании Трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений.

Сенатор в своем выступлении от имени северных регионов затронул тему организации «северного завоза». Он отметил, то это задачу трудно решить только за счет выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Федерации. «Основная задача – это финансовое обеспечение мероприятий по завозу. В частности, потребность предприятий Якутии по завозу топливно-энергетических ресурсов в 2015 году составляют более 31 миллиарда рублей. С учетом цен на топливо эта потребность ежегодно вырастает на 3–4 миллиарда рублей».

Законодатель отметил, что компании в целях обеспечения завоза вынуждены использовать не только собственные, но и кредитные средства. Причем их доля составляет более 60 процентов. «В сегодняшних финансовых условиях возможности предприятий привлекать заемные средства кредитных организаций существенно сократились – весной к моменту осуществления авансовых платежей процентные ставки по кредитам коммерческих банков составляли 20–30 процентов».

По словам Александра Акимова, в связи с этим повышается роль бюджетных кредитов юрлицам на завоз продукции и товаров. По данным сенатора, в Якутии их объем вырос с 1,9 миллиарда рублей в 2014 году до 5,2 миллиарда рублей в 2015 году, что существенно увеличило нагрузку на бюджет региона. «Необходима поддержка из федерального бюджета», — подчеркнул парламентарий.

В связи с этим он предложил в проекте федерального бюджета на 2016 год законодательно закрепить, что бюджетные кредиты для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов выдаются в том числе в целях последующего кредитования предприятий, осуществляющих закупку и доставку топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Размер таких субсидий, как считает сенатор, целесообразно установить на уровне не менее 20 миллиардов рублей.

Сенатор также проинформировал собравшихся, что в Совете Федерации традиционно уделяется внимание обеспечению районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В частности, на Комитете Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера были рассмотрены и одобрены сразу несколько поправок в действующее федеральное законодательство: о проекте федерального закона №687894-6 «О внесении изменения в статью 1 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части уточнения сферы применения); о проекте федерального закона №675043-6 «О внесении изменения в статью 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (в части предоставления юридическим лицам бюджетных кредитов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, на закупку и доставку муки).

Председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам Андрей Макаров поддержал высказанные сенатором Александром Акимовым от имени всех северных регионов замечания и предложения и дал соответствующее протокольное поручение.