Все новости

И. Зуга: Перспективы российско-китайского сотрудничества будут зависеть и от развития системы интеграционного образования

Член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Игорь Зуга высказал ряд предложений, которые могли бы значительно ускорить развитие межрегионального сотрудничества России и Китая, сосредоточить взаимные усилия, направленные на активизацию и дальнейшее развитие прямых партнерских связей.


Член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Игорь Зуга высказал ряд предложений, которые могли бы значительно ускорить развитие межрегионального сотрудничества России и Китая, сосредоточить взаимные усилия, направленные на активизацию и дальнейшее развитие прямых партнерских связей.

«Механизмы интеграционного образования не только привлекают необходимые ресурсы, но, главное, формируют элементы общества и управленческой структуры, укрепляя международное взаимодействие государственной власти наших стран, бизнеса, высшей школы, некоммерческих организаций. Это обеспечивает базу для эффективного развития местных сообществ с использованием партнерского ресурса международных университетов», — сказал Игорь Зуга.

Тем не менее, считает парламентарий, есть препятствие, тормозящее развитие интеграционного образования. В первую очередь, речь идет о языковом барьере. Однако, для решения этого вопроса делается немало как российской, так и китайской стороной.

Продолжается работа по открытию институтов и классов Конфуция на базе российских организаций высшего образования. Сегодня их около двадцати. Достигнута договоренность о разработке межведомственного меморандума о поддержании деятельности таких классов, институтов и Центров русского языка в Китае. Также имеются определенные результаты в области повышения качества подготовки специалистов-востоковедов со знанием китайского языка для российских ведомств и организаций. В настоящее время в более чем тридцати высших государственных учебных заведениях пятнадцати регионов России ведется подготовка специалистов по китайскому языку и регионоведению.

«Динамику расширения диапазона двусторонних гуманитарных связей демонстрируют цифры. В российских вузах обучаются около 25 тысяч китайских граждан. В Китае проходят обучение и стажируются около 15 тысяч россиян. Но, несомненно, для развития новых форм взаимодействия, академической мобильности, требуется более тесное сотрудничество с бизнес-структурами в особых экономических зонах с целью более полного удовлетворения их кадровых запросов», — сказал сенатор.

Он акцентировал внимание на том, как важно завершить реализацию масштабного проекта — создание в Шэньчжэне совместного университета на базе МГУ имени М.В. Ломоносова и Пекинского политехнического института.

«Уверен, решение этих и многих других вопросов окажет существенное влияние на развитие межрегионального сотрудничества России и Китая, в том числе, прямых партнерских связей между вузами России и Китая как стратегического средства обеспечения эффективного межгосударственного взаимодействия в области образования и научных исследований», — констатировал парламентарий.