Председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев принял участие в 51-й Мюнхенской конференции по безопасности.
Председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев принял участие в 51-й Мюнхенской конференции по безопасности.
Оценивая итоги Конференции, глава Комитета СФ призвал не упустить шанс на договоренности, который, по его мнению, был упущен после Мюнхена 2007 года.
«Конференция 2015 года в Мюнхене имеет все шансы войти в историю так же, как вошла в историю Мюнхенская конференция 2007 года», — полагает Константин Косачев. Тогда, по его словам, Россия подала конструктивный сигнал о готовности к диалогу и взаимодействию в общих интересах, который не был услышан. «Имеем предсказанный тогда же результат — взаимное недоверие и отчуждение, но что гораздо трагичнее — тысячи утраченных жизней и разрушенных судеб, которые можно было бы уберечь и сохранить», — заявил сенатор.
«Мюнхенский формат был создан 51 год назад именно как площадка для воспитания в европейцах боевого евроатлантического духа, а другими словами — лояльности к американскому видению мироустройства», — напомнил Константин Косачев. «Оно, это видение, и остается доминирующим, а его восприятие — предельно лояльным».
Парламентарий констатировал, что и в этот раз в Мюнхене доминировала примитивная интерпретация происходящего. «Она сводилась к тому, что в своем рывке в демократическое будущее свободная Украина столкнулась с противодействием недемократической и тоталитарной России, не смирившейся с распадом СССР, претендующей на господство над Киевом, захватывающей военной силой все новые территории и удовлетворяющей заодно свои имперские комплексы».
Вместе с тем, сенатор подчеркнул, что мюнхенская трибуна очень важна для России как диалоговая площадка. «Прошлогодняя логика о несогласии с Россией и отказе с ней разговаривать сменилась хотя бы на формулировку: «мы должны разговаривать».
По словам парламентария, в пользу диалога говорит и то, что представители европейских стран в отличие от США исключают поставки вооружений на Украину. «Следовательно, если отбросить публичную риторику, де факто отстаивают не киевский, силовой, а московский, политический, сценарий урегулирования».
Константин Косачев также сообщил, что провел на Конференции несколько полезных парламентских встреч, в ходе которых были достигнуты договоренности о восстановлении регулярных контактов с председателем Комитета СФ по международным делам Европарламента и с лидерами аналогичных комитетов из ряда европейских стран.
Сенатор проинформировал о подготовке официальных предложений по активизации сотрудничества. «Такое же письмо пойдет и в Вашингтон, посмотрим на реакцию», — добавил он. «Убежден, что парламентский канал обсуждения в российско-американском и российско-европейском форматах как украинского кризиса, так и других острых проблем (Иран и Сирия в первую очередь) может быть очень эффективным ресурсом, подкрепляющим усилия государственных лидеров и дипломатов», — заключил глава Комитета.