Состоялся
круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству.
В мероприятии на тему о юрисдикции
международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации
приняли участие заместитель Председателя СФ Константин Косачев
Косачев
Константин Иосифовичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Республики Марий Эл
, председатель Комитета СФ по международным делам
Григорий Карасин
Карасин
Григорий Борисовичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Сахалинской области
, первый заместитель
председателя Комитета СФ Сергей Кисляк
Кисляк
Сергей Ивановичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия
,
представители Генеральной прокуратуры РФ, Министерства иностранных дел РФ,
профильных ведомств.
Как отметил модератор круглого стола Григорий Карасин, международное правосудие
должно играть ключевую роль в поддержании мира, безопасности и стабильности,
предоставляя государствам механизмы для мирного разрешения споров на основе
принципов объективности и беспристрастности. Однако стало очевидным, что Запад
продолжает политизировать и давить на деятельность международных судебных
органов. Это, в частности, проявляется в исках, подаваемых Международный суд
ООН, ЕСПЧ, международные арбитражи.
«Фактически речь идет о развязанной
западом полноценной правовой агрессии против нашей страны как части глобального
гибридного противостояния», — считает сенатор.
Он обратил внимание на то, что в настоящее время под эгидой Европарламента, Парламентской Ассамблеи НАТО,
Парламентской Ассамблеи ОБСЕ, а также «Большой семерки» (G7) ведется работа по организации так называемого
специального трибунала по Украине. «На Западе ищут юридические возможности для
конфискации суверенных активов России. Очевидно, что легальных возможностей для
такого шага просто не существует. Отсюда попытки изобрести какие‑то новые международно-правовые
инструменты».
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
1 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
2 из 39
Константин Косачев
3 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
6 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
7 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
8 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
9 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
10 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
11 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
12 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
13 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
14 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
15 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
16 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
17 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
18 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
19 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
20 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
21 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
22 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
23 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
24 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
25 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
26 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
27 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
28 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
29 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
30 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
31 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
32 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
33 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
34 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
35 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
36 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
37 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
38 из 39
Круглый стол Комитета СФ по международным делам совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству «Юрисдикция международных судебных и арбитражных органов в отношении Российской Федерации»
39 из 39
«Внешняя политика России носит открытый
и предсказуемый прагматичный характер, основанный на уважении общепризнанных
принципов и норм международного права и стремлении к равноправному
международному сотрудничеству в целях решения общих задач и продвижения общих
интересов. В то же время за последние годы вектор международной риторики в отношении нашей страны со стороны коллективного Запада сместился в откровенно
противоправную плоскость. Такой подход вынуждает Россию реагировать
соответствующим образом, защищая себя во всех доступных инстанциях», —
подчеркнул Григорий Карасин.
По мнению Константина Косачева, происходящее в настоящее время в органах
международного правосудия и в арбитражах является частью спланированной юридической
агрессии стран Запада против нашей страны.
«Но политика Запада по осуществлению
юридической агрессии так или иначе провалится, поскольку уже сейчас ощущается «эффект
бумеранга». С одной стороны, западники создают прецеденты, которые вне всякого сомнения
будут использоваться, в том числе нами, в ответ, то есть против интересов
инициаторов», — заявил вице-спикер СФ.
Он привел ряд примеров, демонстрирующих
репутационные потери Запада от нивелирования фундаментальных принципов
верховенства права в Европейском союзе. Парламентарий считает, что это дает
России законное право требования отзыва исков и прекращения разбирательств.
По словам Константина Косачева, глобальный Юг и Восток, а также и ряд
западных государств, наблюдая этот правовой произвол и осознавая всю
противоправность происходящего, делают свои выводы. «На фоне кризиса,
вызванного использованием в политических интересах арбитражных учреждений в Гааге, Лондоне, Париже и других западных столицах, в мае этого года в Гонконге
по инициативе Китая была учреждена международная организация по медиации. Это
качественно новая структура в духе китайской философии примирения, она наделена
компетенцией разрешать споры между государствами, между государствами и инвесторами, и между компаниями в случае прямого и явно выраженного согласия
сторон».
В ходе дискуссии участники «круглого
стола» обсудили конкретные практические идеи, которые могут помочь выработать
правительственным органам и организациям эффективную линию поведения в противодействии
попыткам Запада навредить национальным интересам России.