Все новости

А. Тресков: Совершенствуется нормативная база с целью использования БПЛА для фиксации нарушений правил дорожного движения

В Совете Федерации состоялся круглый стол.


Член Комитета СФ по экономической политике Игорь Тресков Тресков
Игорь Борисович
представитель от исполнительного органа государственной власти Московской области
Тресков Игорь Борисович
провел круглый стол на тему «Применение беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для фиксации нарушения правил дорожного движения».

Смотрите также

Сенатор отметил, что с каждым годом сфера применения дронов в гражданских целях расширяется: это транспортировка грузов, поисково-спасательные работы, ликвидация пожаров. Они широко используются в сельском хозяйстве, для контроля работы линий электропередач.

Кроме того, продолжил Игорь Тресков, БПЛА активно применяются для геодезической и аэрофотосъемки, зондирования экологической обстановки. Они востребованы как федеральными и региональными ведомствами, так и крупными компаниями.

Парламентарий сообщил, что в ряде субъектов РФ с помощь беспилотников уже успешно ведется мониторинг дорожной ситуации, фиксируются нарушения правил дорожного движения. Все это способствует повышению безопасности на дорогах. Сенатор подчеркнул, что такой опыт нужно активно распространять и на другие регионы.

Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»
Игорь Тресков
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»
Игорь Тресков
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»

Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»

1 из 19

Игорь Тресков

2 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»

3 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»

4 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»

5 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»

6 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»

7 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»

8 из 19

Игорь Тресков

9 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»

10 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»

11 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»

12 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»

13 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»

14 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»

15 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»

16 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»

17 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»

18 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Применение беспилотных летательных аппаратов для фиксации нарушения правил дорожного движения»

19 из 19

Он также отметил, что законодатели принимают меры для повышения ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения. «Эта работа активно ведется, и на прошлой неделе Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, который мы внесли вместе с председателем Комитета СФ по экономической политике Андреем Кутеповым. Кутепов
Андрей Викторович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга
Кутепов Андрей Викторович
Документ нацелен на повышение ответственности за нарушение правил перевозки детей», — рассказал Игорь Тресков.

Старший инспектор по особым поручениям Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ Михаил Котов сообщил, что по данным за 2022–23 годы БПЛА применялись для этих целей в 29 регионах страны. «С учетом специфики функционирования летательных аппаратов, основное их применение – профилактика дорожно-транспортных происшествий на аварийно опасных участках дорог. По итогам 2022–23 годов с использованием БПЛА выявлено около 35 тысяч нарушений правил дорожного движения. Основные виды нарушений – выезд на встречную полосу, неправильное расположение транспортного средства на проезжей части, движение по обочине, проезд на запрещающий сигнал светофора», — проинформировал он.

В обсуждении приняли участие заместитель генерального директора Федерального центра беспилотных авиационных систем Мурат Баснукаев, генеральный директор Научно-производственного центра беспилотных авиационных систем Ярославской области Иван Долгов, представители Министерства промышленности и торговли РФ, Росавиации, Ространснадзора, РЖД, органов власти субъектов РФ, экспертного сообщества.

По итогам круглого стола будут подготовлены предложения, нацеленные на расширение использования БПЛА для фиксации нарушения правил дорожного движения, а также на совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере.