Все новости

Н. Котова: Экология – это не только уборка мусора, но и профессии будущего

В рамках НМЭК-2025 сенаторы РФ обсудили вопросы привлечения молодых кадров в сферу охраны природы.


Члены Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Наталья Котова Котова
Наталья Петровна
представитель от исполнительного органа государственной власти Челябинской области
Котова Наталья Петровна
и Ольга Щетинина Щетинина
Ольга Владимировна
представитель от исполнительного органа государственной власти Нижегородской области
Щетинина Ольга Владимировна
приняли участие в заседании «круглого стола» по теме «Кадры решают: как привлечь молодежь в экологию?». Дискуссия прошла в рамках XI Невского международного экологического конгресса в Санкт-Петербурге.

Смотрите также

Сенатор РФ Наталья Котова призвала сделать «зеленые» профессии такими же популярными и востребованными, как специальности в сфере информационных технологий, маркетинге и менеджменте. «Молодежь хочет менять мир, но не знает, как. Нужно дать им реальные инструменты и привязку к реальным карьерным возможностям – стартапы, гранты, стажировки в «зеленых» компаниях. При этом задача самих компаний – сделать профессию эколога престижной, инвестировать в подготовку, участвовать в создании учебных программ».

По ее мнению, экология должна быть не отдельным предметом, а сквозной темой во всех сферах. «Экология – это не только про уборку мусора. Это профессии будущего: экоаналитики, урбанисты-экологи, специалисты по климатическим рискам», — пояснила Наталья Котова.

«Кадры решают: как привлечь молодежь в экологию?». XI Невский международный экологический конгресс
«Кадры решают: как привлечь молодежь в экологию?». XI Невский международный экологический конгресс
«Кадры решают: как привлечь молодежь в экологию?». XI Невский международный экологический конгресс
«Кадры решают: как привлечь молодежь в экологию?». XI Невский международный экологический конгресс
«Кадры решают: как привлечь молодежь в экологию?». XI Невский международный экологический конгресс
«Кадры решают: как привлечь молодежь в экологию?». XI Невский международный экологический конгресс
«Кадры решают: как привлечь молодежь в экологию?». XI Невский международный экологический конгресс
«Кадры решают: как привлечь молодежь в экологию?». XI Невский международный экологический конгресс

«Кадры решают: как привлечь молодежь в экологию?». XI Невский международный экологический конгресс

1 из 8

«Кадры решают: как привлечь молодежь в экологию?». XI Невский международный экологический конгресс

2 из 8

«Кадры решают: как привлечь молодежь в экологию?». XI Невский международный экологический конгресс

3 из 8

«Кадры решают: как привлечь молодежь в экологию?». XI Невский международный экологический конгресс

4 из 8

«Кадры решают: как привлечь молодежь в экологию?». XI Невский международный экологический конгресс

5 из 8

«Кадры решают: как привлечь молодежь в экологию?». XI Невский международный экологический конгресс

6 из 8

«Кадры решают: как привлечь молодежь в экологию?». XI Невский международный экологический конгресс

7 из 8

«Кадры решают: как привлечь молодежь в экологию?». XI Невский международный экологический конгресс

8 из 8

Парламентарий считает, что цифровые технологии и социальных медиа можно использовать для создания онлайн-платформ, приложений для сортировки мусора, видеороликов. «Не ждите, что молодежь придет сама. Для поддержки инициатив и развития в ребятах лидерских качеств нужно создавать молодежные экологические клубы, форумы, программы наставничества. Нужно идти в соцсети, в вузы, организовывать форумы, фестивали и показывать, что экология – это будущее, это технологии».

Наталья Котова отметила, что ключом к успешному привлечению молодёжи к экологическим проектам является комплексный подход, то есть совместные усилия власти, бизнеса, сферы образования, а также практика, цифровые инструменты, поддержка и карьерные перспективы.

В рамках открытого диалога участники представили образовательные и карьерные возможности, которые открываются для молодых людей, выбирающих экологию в качестве сферы профессиональных интересов.