Все новости

А. Артамонов: Необходимо увеличить финансирование на частичную компенсацию расходов регионов на повышение оплаты труда

Сенаторы указали на важность дополнительных мер поддержки субъектов Федерации при разработке проекта бюджета.


На заседании Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам рассмотрен проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.

Смотрите также

Проект закона представила первый заместитель Министра финансов РФ Ирина Окладникова. По ее словам, прогноз по росту ВВП в 2025 году сохраняется на уровне 2,5 проц., тогда как оценка инфляции повышена с 4,5 до 7,6 проц., что потребует продолжения жесткой денежно-кредитной политики. Снижена прогнозная цена на нефть – с 69,7 до 56 долларов за баррель, при этом ожидается некоторое укрепление рубля до 94,3 рубля за доллар, отметила первый замминистра финансов.

«Эти изменения привели к пересмотру доходной части бюджета: общее снижение доходов составит 1,8 трлн рублей. Однако отмечается рост ненефтегазовых доходов на 829,2 млрд рублей. Для покрытия дефицита планируется использовать 447,2 млрд рублей из Фонда национального благосостояния», – пояснила Ирина Окладникова.

Она отметила, что основные приоритеты по расходам включают поддержку рынка ипотеки, военные нужды, индексацию зарплат, а также поддержку ключевых отраслей экономики через льготное кредитование.

В ходе обсуждения проекта закона сенаторы обратили внимание на необходимость уточнения размеров дотаций, субсидий и субвенций, направляемым регионам, а также на важность межбюджетных трансфертов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов Артамонов
Анатолий Дмитриевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Калужской области
Артамонов Анатолий Дмитриевич
также отметил, что считает приоритетным при формировании параметров бюджета на 2026−2028 годы рассмотреть вопросы дополнительной поддержки регионов. «Нам необходимо обеспечить равные условия доступа к получению дотаций, в частности увеличить финансирование на частичную компенсацию расходов регионов на повышение оплаты труда», – считает сенатор.

Комитет СФ поддержал концепцию закона, обратив внимание на совершенствование подходов к прогнозированию основных макроэкономических показателей и планированию бюджетных ассигнований.

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам
Анатолий Артамонов
Сергей Рябухин
Александр Шендерюк-Жидков
Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам
Василий Иконников
Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам
Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам
Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам
Дмитрий Горицкий
Михаил Илезов
Вадим Деньгин
Евгения Уваркина
Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам
Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам
Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам
Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам
Андрей Епишин
Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам
Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам
Анатолий Артамонов
Марина Сидухина
Елена Дягилева
Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам
Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам
Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам
Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам
Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам
Мухарбий Ульбашев
Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам
Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

1 из 31

Анатолий Артамонов

2 из 31

Сергей Рябухин

3 из 31

Александр Шендерюк-Жидков

4 из 31

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

5 из 31

Василий Иконников

6 из 31

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

7 из 31

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

8 из 31

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

9 из 31

Дмитрий Горицкий

10 из 31

Михаил Илезов

11 из 31

Вадим Деньгин

12 из 31

Евгения Уваркина

13 из 31

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

14 из 31

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

15 из 31

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

16 из 31

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

17 из 31

Андрей Епишин

18 из 31

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

19 из 31

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

20 из 31

Анатолий Артамонов

21 из 31

Марина Сидухина

22 из 31

Елена Дягилева

23 из 31

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

24 из 31

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

25 из 31

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

26 из 31

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

27 из 31

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

28 из 31

Мухарбий Ульбашев

29 из 31

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

30 из 31

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

31 из 31

Члены Комитета СФ также поддержали концепцию законопроекта «О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации», уточняющего полномочия Федеральной налоговой службы.

Об основных предлагаемых изменениях сенаторам рассказал заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Тимур Шиналиев.

По его словам, документ предполагает введение процедуры автоматического анализа финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц. Этот инструмент позволит выявить возможные нарушения и снизить налоговые риски для самих предприятий и проверяющих органов. Налоговая служба получит полномочия анализировать деятельность компаний и выдавать им заключения о соблюдении критериев налоговой дисциплины. Тимур Шиналиев отметил, что такие выводы будут полезны как самим предприятиям, так и другим участникам рынка, особенно при заключении крупных сделок и выборе надежных партнеров.

В ходе обсуждения участники заседания отметили, что предполагаемые нововведения облегчат работу налоговых инспекторов, сделав контроль более эффективным и быстрым.

При этом, как указали сенаторы, для соблюдения сохранности конфиденциальных данных потребуется четкое регулирование правил доступа к полученной информации и обеспечение ее сохранности.

Законодательная инициатива получила положительную оценку Комитета СФ, но была отмечена необходимость дальнейшей детализации процедур анализа и вопросов ответственности сторон при обработке чувствительных данных.

Сенаторы обсудили также проект федерального закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Основное внимание в законопроекте уделено оптимизации бюджетных процедур и повышению эффективности распределения средств.

Первый заместитель председателя Комитета СФ Александр Шендерюк-Жидков Шендерюк-Жидков
Александр Владимирович
представитель от исполнительного органа государственной власти Калининградской области
Шендерюк-Жидков Александр Владимирович
отметил, что законопроект направлен на совершенствование и актуализацию положений бюджетного законодательства. «Предлагается изменить срок внесения проекта федерального бюджета с 15 сентября на 1 октября, чтобы учесть актуальные макроэкономические показатели. Также планируется дополнить Бюджетный кодекс положением о возможности внесения изменений в классификацию доходов бюджетов», – пояснил сенатор.

Он указал, что в Бюджетном кодексе предлагается установить требование о распределении межбюджетных трансфертов не позднее августа текущего года.

В ходе обсуждения члены Комитета СФ остановились на нововведениях, связанных с информационным обеспечением бюджетного процесса и казначейским мониторингом, который предполагается распространить на всех участников бюджетного процесса.

Сенаторы подчеркнули, что все предложенные изменения направлены на повышение прозрачности, эффективности и стабильности бюджетного процесса в России. Комитет поддержал концепцию законопроекта, но отметил необходимость проработки дополнительных мер поддержки субъектов Федерации.