На заседании также рассмотрен закон, создающий правовые условия для исполнения бюджетов бюджетной системы России в 2025 году.
Комитет СФ по бюджету и финансовым рынкам поддержал закон,
направленный на обеспечение возможности выделения дополнительных бюджетных
ассигнований в 2024 году на приоритетные цели и в связи с необходимостью
оперативного реагирования на возникающие риски. Заседание провел председатель
Комитета СФ Анатолий Артамонов
Артамонов
Анатолий Дмитриевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Калужской области
.
Федеральный закон «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 966 и 2201 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса РФ и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2024 году» представил заместитель Министра финансов РФ Алексей Лавров.
Согласно документу, в ходе исполнения федерального бюджета в 2024 году Правительство РФ вправе принимать решения об увеличении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства на сумму до 1 500 млрд рублей без внесения изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2027 годов» с превышением общего объема расходов федерального бюджета, а также вправе осуществлять государственные внутренние заимствования Российской Федерации с превышением предусмотренных указанным Федеральным законом показателей верхнего предела государственного внутреннего долга РФ, программы государственных внутренних заимствований РФ на 2024 год.
Анатолий
Артамонов отметил, что на практике реализация этого Федерального
закона будет способствовать тому, что получатели бюджетных средств гарантированно
получат предусмотренное для них финансирование.
Алексей Лавров также представил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов РФ, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2025 году».
Закон направлен на создание правовых условий для организации исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году. Документ продлевает действие ряда установленных ранее в бюджетном законодательстве РФ норм временного характера. Они предусматривают, в частности, возможность направления доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета, право Правительства РФ принимать решения о предоставлении госкредитов, не предусмотренных программой предоставления финансовых и экспортных кредитов, в пределах общего объема бюджетных ассигнований на реализацию этой программы или за счет уменьшения остатков средств федерального бюджета.
Кроме того, устанавливается возможность для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2027 годов» в случае перераспределения (увеличения) на основании решений, принимаемых в порядке, установленном Правительством РФ, бюджетных ассигнований на цели, связанные с финансовым обеспечением реализации национальных проектов.
Статс-секретарь — заместитель Министра финансов РФ Алексей Сазанов представил Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ».
Документ разработан Правительством РФ в рамках
формирования параметров федерального бюджета на 2025 год и на плановый период
2026 и 2027 годов, в том числе в целях исполнения отдельных поручений
Правительства. Законом вносятся изменения, касающиеся налогового администрирования,
налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на доходы физических лиц,
налога на прибыль организаций, государственной пошлины, налога на добычу
полезных ископаемых, системы налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей, упрощенной системы налогообложения, патентной системы
налогообложения, системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе
продукции, налога на имущество организаций, туристического налога и страховых
взносов. При рассмотрении законопроекта во втором чтении были приняты, в том
числе, поправки сенаторов Российской Федерации Андрея Шевченко,
Шевченко
Андрей Анатольевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Оренбургской области
Олега
Голова,
Голов
Олег Евгеньевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Башкортостан
Андрея Епишина,
Епишин
Андрей Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Тверской области
Николая Любимова,
Любимов
Николай Викторовичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Рязанской области
Сергея Рябухина.
Рябухин
Сергей Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ульяновской области
Заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Мухарбий Ульбашев
Ульбашев
Мухарбий Магомедовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики
представил Федеральный закон «О внесении изменений в статью 42 Федерального
закона «О рынке ценных бумаг». Документ был внесен сенаторами РФ Николаем Журавлевым,
Журавлев
Николай Андреевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Костромской области
Константином Долговым (в период
исполнения сенаторских полномочий), Сергеем
Калашником, а также депутатами Государственной Думы.
Целью закона является стимулирование российского рынка неипотечной секьюритизации активов – то есть выпуска ценных бумаг, облигаций под обеспечение кредитным портфелем банка. В настоящее время по ипотечному кредитному портфелю выпуск облигаций составляет около 2,5 трлн рублей, а по неипотечному – чуть более 100 млрд рублей. Закон создает условия для реализации секьюритизации активов в неипотечном секторе и призван повысить интересе участников рынка к этому инструменту.
Заместитель Министра труда и социальной зашиты РФ Дмитрий Платыгин представил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» (в части повышения минимального размера оплаты труда).
Документ нацелен на реализацию задачи, поставленной в поручении Президента Российской Федерации по повышению минимального размера оплаты труда (МРОТ) опережающими темпами и обеспечению роста МРОТ к 2030 году более чем в два раза по сравнению с суммой, установленной на 2023 год, с достижением его величины не менее 35 тыс. рублей в месяц.
Согласно закону, с 1 января 2025 года МРОТ, устанавливаемый с учетом величины медианной заработной платы за предыдущий год, предусматривается в сумме 22 440 рублей. Рост МРОТ в 2025 году по отношению к МРОТ, установленному с 1 января 2024 года (19 242 рубля), составит 16,6 проц.
По итогам обсуждения Комитет СФ рекомендовал верхней палате парламента одобрить эти и ряд других федеральных законов.