Сенатор
провела заседание тематического круглого стола.
Председатель Комитета Совета Федерации по науке,
образованию и культуре Лилия Гумерова
Гумерова
Лилия Салаватовнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан
провела круглый стол на тему «Профориентация обучающихся как эффективный инструмент обеспечения
экономики субъектов РФ востребованными квалифицированными кадрами».
«Ранней
профориентации сегодня отводится роль первой ступени в построении суверенной
экономики нашей страны, достижении технологического суверенитета», —
подчеркнула сенатор.
Лилия
Гумерова напомнила, что в Послании Федеральному
Собранию Президент РФ поставил задачу подготовить до 2028 года порядка миллиона
специалистов рабочих профессий. «На это будет направлен новый национальный
проект «Кадры», который стартует в 2025 году», — сказала она.
«Совет Федерации, наш Комитет уделяют
приоритетное внимание качеству подготовки профессиональных кадров. Эти вопросы
регулярно обсуждаются на заседаниях Комитета, в рамках Дней субъектов в СФ, «правительственных часов», круглых столов, выездных мероприятий Комитета. По итогам мы выходим на конкретные, востребованные
решения», — сообщила парламентарий.
«Среди решений, принятых по итогам выездного заседания
Комитета в Великом Новгороде в июне 2023 года была рекомендация Правительству о необходимости разработки долгосрочной комплексной
программы развития СПО. В ее реализации должны быть задействованы федеральный
центр, регионы и бизнес. Этот вопрос мы поднимали и на выездном
заседании в Приморском крае, и на заседании Совета при Президенте по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей под
руководством Председателя СФ. В Послании Президента России такая задача поставлена», — подчеркнула Лилия Гумерова.
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему «Профориентация обучающихся как эффективный инструмент обеспечения экономики субъектов Российской Федерации востребованными квалифицированными кадрами»
1 из 36
Екатерина Алтабаева
3 из 36
Людмила Скаковская
4 из 36
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему «Профориентация обучающихся как эффективный инструмент обеспечения экономики субъектов Российской Федерации востребованными квалифицированными кадрами»
11 из 36
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему «Профориентация обучающихся как эффективный инструмент обеспечения экономики субъектов Российской Федерации востребованными квалифицированными кадрами»
12 из 36
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему «Профориентация обучающихся как эффективный инструмент обеспечения экономики субъектов Российской Федерации востребованными квалифицированными кадрами»
13 из 36
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему «Профориентация обучающихся как эффективный инструмент обеспечения экономики субъектов Российской Федерации востребованными квалифицированными кадрами»
14 из 36
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему «Профориентация обучающихся как эффективный инструмент обеспечения экономики субъектов Российской Федерации востребованными квалифицированными кадрами»
15 из 36
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему «Профориентация обучающихся как эффективный инструмент обеспечения экономики субъектов Российской Федерации востребованными квалифицированными кадрами»
16 из 36
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему «Профориентация обучающихся как эффективный инструмент обеспечения экономики субъектов Российской Федерации востребованными квалифицированными кадрами»
17 из 36
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему «Профориентация обучающихся как эффективный инструмент обеспечения экономики субъектов Российской Федерации востребованными квалифицированными кадрами»
18 из 36
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему «Профориентация обучающихся как эффективный инструмент обеспечения экономики субъектов Российской Федерации востребованными квалифицированными кадрами»
19 из 36
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему «Профориентация обучающихся как эффективный инструмент обеспечения экономики субъектов Российской Федерации востребованными квалифицированными кадрами»
20 из 36
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему «Профориентация обучающихся как эффективный инструмент обеспечения экономики субъектов Российской Федерации востребованными квалифицированными кадрами»
21 из 36
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему «Профориентация обучающихся как эффективный инструмент обеспечения экономики субъектов Российской Федерации востребованными квалифицированными кадрами»
22 из 36
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему «Профориентация обучающихся как эффективный инструмент обеспечения экономики субъектов Российской Федерации востребованными квалифицированными кадрами»
23 из 36
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему «Профориентация обучающихся как эффективный инструмент обеспечения экономики субъектов Российской Федерации востребованными квалифицированными кадрами»
24 из 36
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему «Профориентация обучающихся как эффективный инструмент обеспечения экономики субъектов Российской Федерации востребованными квалифицированными кадрами»
25 из 36
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему «Профориентация обучающихся как эффективный инструмент обеспечения экономики субъектов Российской Федерации востребованными квалифицированными кадрами»
26 из 36
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему «Профориентация обучающихся как эффективный инструмент обеспечения экономики субъектов Российской Федерации востребованными квалифицированными кадрами»
27 из 36
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему «Профориентация обучающихся как эффективный инструмент обеспечения экономики субъектов Российской Федерации востребованными квалифицированными кадрами»
28 из 36
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему «Профориентация обучающихся как эффективный инструмент обеспечения экономики субъектов Российской Федерации востребованными квалифицированными кадрами»
29 из 36
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему «Профориентация обучающихся как эффективный инструмент обеспечения экономики субъектов Российской Федерации востребованными квалифицированными кадрами»
30 из 36
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему «Профориентация обучающихся как эффективный инструмент обеспечения экономики субъектов Российской Федерации востребованными квалифицированными кадрами»
31 из 36
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему «Профориентация обучающихся как эффективный инструмент обеспечения экономики субъектов Российской Федерации востребованными квалифицированными кадрами»
32 из 36
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему «Профориентация обучающихся как эффективный инструмент обеспечения экономики субъектов Российской Федерации востребованными квалифицированными кадрами»
33 из 36
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему «Профориентация обучающихся как эффективный инструмент обеспечения экономики субъектов Российской Федерации востребованными квалифицированными кадрами»
34 из 36
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему «Профориентация обучающихся как эффективный инструмент обеспечения экономики субъектов Российской Федерации востребованными квалифицированными кадрами»
35 из 36
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему «Профориентация обучающихся как эффективный инструмент обеспечения экономики субъектов Российской Федерации востребованными квалифицированными кадрами»
36 из 36
Глава Комитета СФ коснулась темы обучения школьников в профильных предпрофессиональных классах – инженерных, IT, медицинских, педагогических, аграрных.
Лилия Гумерова сделала акцент на активном участии
предприятий в профориентационной работе. «Когда школьники
своими глазами видят работу конкретных людей, знакомятся с производственным
процессом предприятия, с выпускаемой продукцией – они точнее понимают,
насколько это соответствует их интересам, как здесь могут быть реализованы их
способности. Это мотивирует их к углубленному изучению предметов, связанных с избранной отраслью или сферой деятельности».
Первый заместитель Министра просвещения РФ
Александр Бугаев напомнил, что с 1 сентября 2023 года во всех школах России внедрена Единая модель профориентации,
она охватывает учеников 6–11 классов. Он рассказал о реализуемом механизме
профнавигации, учитывающем кадровые потребности, стратегии развития субъектов Федерации, об инструментах этой работы, об итогах и планах
по развитию Единой модели профориентации.
Александр
Бугаев отметил важность повышения
квалификации педагогических кадров в области профориентации, обратил внимание
на значимость практико-ориентированных мероприятий проекта «Профессионалитет».
В дискуссии приняли
участие сенаторы РФ, генеральный директор Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов, директор Пензенского колледжа информационных и промышленных технологий Наталья
Чистякова, директор Фонда Гуманитарных Проектов Иван Есин, директор по управлению персоналом Государственной
корпорации «Ростех» Юлия Цветкова,
министр образования Новосибирской области Мария
Жафярова, директор Туймазинского индустриального колледжа Республики
Башкортостан Олег Гайсин, директор «Детского
технопарка «Кванториум» Томской области Иван
Медведев, представители образовательных организаций регионов, эксперты.
Профильный Комитет СФ продолжит работу, нацеленную на совершенствование профориентации среди школьников.