Все новости

Формирование концепции федерального бюджета на ближайшие три года обсуждалось на выездном заседании профильного Комитета СФ в Тверской области

Н. Журавлев отметил, что важно стимулировать самодостаточность регионов и муниципалитетов, в том числе в рамках совершенствования налогового и бюджетного законодательства.


Состоялось выездное заседание Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам в Тверской области, на котором обсуждались предложения Совета Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2025 г. и на плановый период 2026 и 2027 гг. Мероприятие провел председатель Комитета СФ Анатолий Артамонов Артамонов
Анатолий Дмитриевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Калужской области
Артамонов Анатолий Дмитриевич
.

Смотрите также

В заседании приняли участие заместитель Председателя Совета Федерации Николай Журавлев Журавлев
Николай Андреевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Костромской области
Журавлев Николай Андреевич
, сенаторы РФ, губернатор Тверской области Игорь Руденя, представители Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Министерства здравоохранения РФ, Счетной палаты РФ, других федеральных министерств и ведомств.

Николай Журавлев отметил, что Президент РФ Владимир Путин поручил проработать с регионами механизм списания 2/3 бюджетных кредитов. «Хочется, чтобы этим инструментом смогли воспользоваться в том числе небогатые регионы. Мы предложили проработать возможность расширения направлений использования этих высвобождаемых средств», — сказал сенатор.

При этом, считает Николай Журавлев, важно дать больше свободы региональным властям определять, на какие именно проекты можно направлять указанные средства.

«Мы также предложили смягчить ограничение объема расходов регионов на ГЧП, концессии и лизинг, распространив его только на новые соглашения со следующего года», — уточнил сенатор.

Выездное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (фото Пресс — служба Правительства Тверской области)
Выездное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (фото Пресс — служба Правительства Тверской области)
Выездное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (фото Пресс — служба Правительства Тверской области)
Выездное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (фото Пресс — служба Правительства Тверской области)
Выездное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (фото Пресс — служба Правительства Тверской области)
Выездное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (фото Пресс — служба Правительства Тверской области)
Выездное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (фото Пресс — служба Правительства Тверской области)
Выездное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (фото Пресс — служба Правительства Тверской области)
Выездное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (фото Пресс — служба Правительства Тверской области)
Выездное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (фото Пресс — служба Правительства Тверской области)
Выездное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (фото Пресс — служба Правительства Тверской области)
Выездное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (фото Пресс — служба Правительства Тверской области)
Выездное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (фото Пресс — служба Правительства Тверской области)
Выездное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (фото Пресс — служба Правительства Тверской области)

Выездное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (фото Пресс — служба Правительства Тверской области)

1 из 14

Выездное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (фото Пресс — служба Правительства Тверской области)

2 из 14

Выездное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (фото Пресс — служба Правительства Тверской области)

3 из 14

Выездное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (фото Пресс — служба Правительства Тверской области)

4 из 14

Выездное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (фото Пресс — служба Правительства Тверской области)

5 из 14

Выездное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (фото Пресс — служба Правительства Тверской области)

6 из 14

Выездное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (фото Пресс — служба Правительства Тверской области)

7 из 14

Выездное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (фото Пресс — служба Правительства Тверской области)

8 из 14

Выездное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (фото Пресс — служба Правительства Тверской области)

9 из 14

Выездное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (фото Пресс — служба Правительства Тверской области)

10 из 14

Выездное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (фото Пресс — служба Правительства Тверской области)

11 из 14

Выездное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (фото Пресс — служба Правительства Тверской области)

12 из 14

Выездное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (фото Пресс — служба Правительства Тверской области)

13 из 14

Выездное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (фото Пресс — служба Правительства Тверской области)

14 из 14

Касаясь совершенствования налоговой системы, Николай Журавлев отметил, что важно стимулировать самодостаточность регионов и муниципалитетов. «Этот вопрос по поручению Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко Матвиенко
Валентина Ивановна
представитель от исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга
Матвиенко Валентина Ивановна
 — на особом контроле сенаторов. Сейчас предусматривается расширение полномочий субъектов РФ по имущественным налогам, появляется право использовать экономию межбюджетных трансфертов на реализацию национальных проектов».

«Меры налогового стимулирования и на федеральном, и на региональном уровне должны быть направлены на поддержку тех, кто вкладывает средства в развитие производства, новые технологии, инвестирует в свою страну, в те регионы, где они получают прибыль, и в социальную поддержку граждан», — сказал вице-спикер СФ.

По его словам, важно обеспечить справедливое распределение средств в рамках межбюджетных трансфертов, направленное на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Как сообщил в своем выступлении Анатолий Артамонов, в рамках работы над новым трехлетним бюджетом подготовлен проект постановления Совета Федерации с предложениями по формированию его концепции. «Наши предложения подготовлены исходя из текущего исполнения бюджета и корректировки прогноза социально-экономического развития. В документе отражен комплекс мер, направленных на достижение приоритетов национального развития, а также предложения по решению отдельных наиболее актуальных задач», — сказал сенатор.

По его словам, с учетом предложенных Правительством РФ изменений в налоговое и бюджетное законодательство, важно отслеживать, как они будут реализовываться, чтобы оценить их влияние на макроэкономическую ситуацию, на деятельность хозяйствующих субъектов и на доходы консолидированных бюджетов регионов.

«С учетом результатов проводимого эксперимента по введению курортного сбора мы отмечаем необходимость введения туристического сбора (налога) на постоянной основе и его зачисления в местные бюджеты. Эксперимент показал хорошие результаты и с фискальной точки зрения, и с позиции улучшения городской среды на территориях, где он проводился», — сказал Анатолий Артамонов.

Сенатор отметил недостаточный эффект от такого инструмента, как федеральный инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций. Он предложил установить в Налоговом кодексе РФ порядок и условия его применения, исходя из того, что основными получателями этого вычета должны быть производители, реализующие свою продукцию на внутреннем рынке.

Касаясь упрощенной системы налогообложения (УСН), парламентарий выразил мнение, что потребует корректировки норма, связанная с индексацией на коэффициент-дефлятор суммы доходов налогоплательщика, применяющего УСН, в размере 60 млн рублей, при превышении которой он признается плательщиком НДС.

Анатолий Артамонов считает необходимым предусмотреть бюджетные ассигнования на реализацию новых национальных проектов. По его словам, нужно целенаправленно работать над оптимизацией бюджетных расходов, искать резервы повышения их эффективности, в том числе за счет контроля за использованием бюджетных средств.

Глава Комитета СФ подчеркнул, что важный блок разработанного Советом Федерации проекта постановления — меры по поддержке и развитию субъектов РФ. «В частности, мы предлагаем увеличить общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ в целях поэтапного доведения их расчетной бюджетной обеспеченности до уровня не ниже 0,9, предусмотрев при этом их индексацию на фактический, а не прогнозный уровень инфляции».

По мнению Анатолия Артамонова, уточнения подходов к формированию и распределению требует дотация на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.

Инициативы, высказанные в ходе выездного заседания, будут отражены в Постановлении Совета Федерации по предложениям для концепции проекта бюджета на предстоящий трехлетний период.