Вице-спикер СФ провела совещание с представителями профильных ведомств.
Заместитель
Председателя Совета Федерации Инна
Святенко
Святенко
Инна Юрьевнапредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы
провела выездное расширенное совещание на тему «Актуальные вопросы
развития речных круизных маршрутов в России».
Мероприятие
прошло на Южном речном вокзале г. Москвы. В нем приняли участие заместитель
Председателя Совета Федерации Константин
Косачев,
Косачев
Константин Иосифовичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Республики Марий Эл
сенаторы РФ, представители федеральных и региональных органов
власти, компаний отрасли.
Сенаторы обсудили механизмы развития речного транспорта как части городской транспортной системы и внутреннего туризма, его интеграцию в туристические речные маршруты в регионах России, а также ознакомились с работой электросудов города Москвы.
По словам Инны Святенко, речные пассажирские перевозки имеют большое значение, дают импульс развитию экономики расположенных на реках городов и укреплению межрегиональных связей.
«Перевозки пассажиров внутренним водным транспортом осуществляются по территории 60 субъектов Федерации. В 2023 году число туристов, которые выбирают для себя такой вид путешествия, возросло на 20 процентов и составило 9,5 миллионов человек», — отметила вице-спикер СФ.
В ходе обсуждения заместитель Председателя Совета Федерации отметила, что Президентом России поставлена задача — определить приоритетные судоходные пути в стране и рассчитать их финансирование, обратить внимание на проблемы, которые мешают расширить маршруты перевозки пассажиров на воде, убрать узкие места, которые ограничивают навигацию и снижают пропускную способность водных путей.
«По данным Росморречфлота, 51 процент протяженности внутренних водных путей в России не отвечают требованиям по стандартным судовым габаритам, а на 62 процентах не обеспечено круглосуточное движение. Для раскрытия потенциала речного круизного туризма необходимо обновление и модернизация речного флота, ускоренное строительство на наших верфях новых судов для нужд туризма и пассажирских перевозок, а также выработка системы поддержки частных компаний отрасли, программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта», — добавила Инна Святенко.
Она отметила опыт столицы по развитию речной инфраструктуры и речного флота, где было принято решение возродить регулярные речные перевозки и перевести их в разряд городского транспорта. «Внутригородское прогулочное или рейсовое судоходство на малые расстояния тихоходными судами может стать отличным дополнением не только к общественному транспорту на реке, но и комфортному туристическому маршруту».
Константин Косачев подчеркнул, что Совет Федерации, являясь палатой регионов, уделяет большое внимание изучению и адаптации успешного опыта развития транспортной инфраструктуры. «В Республике Марий Эл, которую я представляю в верхней палате парламента, на более чем 70 км протяжении Волги до недавнего времени не было ни одной причальной стенки, первая появилась в прошлом году в Козьмодемьянске. Рассчитываем, что их станет больше и таким образом Республика Марий Эл в полном объеме впишется в федеральные программы развития речного круизного туризма», — сказал он.
По вопросу
развития речных круизных маршрутов в части транспортной инфраструктуры выступил
первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической
политике Иван Абрамов.
Абрамов
Иван Николаевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Амурской области
Он отметил, что существенной поддержкой стал принятый в ноябре 2023 года Федеральный закон, направленный на упрощенное и ускоренное вовлечение в хозяйственный оборот объектов речного порта и иного портового имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
«В настоящее время продолжается работа над перечнем таких объектов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, а также не востребованных в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта. Предусмотренная законом возможность применения сокращенной процедуры торгов для таких объектов позволит повысить эффективность их использования. Это правильный шаг: в стране функционирует 84 речных порта, в которых 256 различных портовых сооружений находятся в собственности государства, но 60 процентов из них не функционируют», — добавил он.
Подробно о развитии регулярного речного транспорта в городе Москве и уникальных электросудах, аналогов, которым нет нигде в мире, запущенных в Москве в прошлом году рассказал заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Роман Латыпов.
В ходе дискуссии также выступили Генеральный директор Корпорации Туризм.РФ Сергей Суханов, министр туризма и промыслов Нижегородской области Сергей Яковлев, представители Министерства промышленности и торговли, Министерства финансов, Министерства экономического развития, Министерства природных ресурсов и экологии, Российской палаты судоходства.
«По итогам заседания будут выработаны предложения о дополнительных мерах государственной поддержки субъектов Федерации по созданию новых и модернизации действующих объектов инфраструктуры речного транспорта, портов, внутренних водных путей, установление порядка и правил их функционирования», — проинформировала Инна Святенко.
В мероприятии
приняли участие председатель Комитета СФ по социальной политике Елена Перминова,
Перминова
Елена Алексеевнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Курганской области
сенаторы РФ Ольга Забралова,
Забралова
Ольга Сергеевнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Московской области
Мохмад Ахмадов,
Ахмадов
Мохмад Исаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Чеченской Республики
Сергей
Горняков,
Горняков
Сергей Васильевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Волгоградской области
Юлия Лазуткина,
Лазуткина
Юлия Викторовнапредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Пензенской области
Марина Левина,
Левина
Марина Викторовнапредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Тульской области
Андрей Чернышев,
Чернышев
Андрей Владимировичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Иркутской области
Жанна
Чефранова,
Чефранова
Жанна Юрьевнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Белгородской области
Ольга Щетинина,
Щетинина
Ольга Владимировнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Нижегородской области
Андрей Хапочкин.
Хапочкин
Андрей Алексеевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Сахалинской области