Важно, чтобы на решение задач дорожно-строительной отрасли было выделено достаточное количество средств, отметил сенатор.
Председатель
Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов
Артамонов
Анатолий Дмитриевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Калужской области
на площадке Московского автомобильно-дорожного государственного технического
университета (МАДИ) принял участие в II Международной научно-практической
конференции «Строительство качественных и безопасных дорог с применением
цементобетона и минеральных вяжущих».
Цель конференции — выработка предложений дорожного сообщества по увеличению межремонтных сроков службы автомобильных дорог, в том числе с применением цементобетона и минеральных вяжущих. В ее работе приняли участие и. о. ректора МАДИ Дмитрий Ефименко, председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, руководители транспортного комплекса России, отечественных научных и профильных образовательных организаций высшего образования, представители регионов, производители строительных материалов и оборудования.
В своем выступлении Анатолий Артамонов отметил важность освоения дорожниками технологии строительства цементобетонных дорог. «Практика показала – мы совершенно неоправданно в свое время отказались от этой технологии. Но тогда причина была простая: не было качественных для этой работы цементов, не были проработаны технологии. Теперь всё есть – сырье, технологии, достаточно техники. Цементные заводы производят любой материал, который нужен дорожникам. Важно, чтобы на решение задач дорожно-строительной отрасли было выделено достаточное количество средств, и чтобы дороги в итоге служили как можно дольше и это будет способствовать экономии бюджетных средств в будущем».
По словам сенатора, на сегодняшний день строительство цементобетонных дорог обходится дешевле строительства асфальтобетонных: «Если раньше цементобетонные дороги в строительстве были на 7 процентов дороже асфальтобетонных, то теперь они дешевле на 20 процентов и служат в два-три раза дольше».
Также парламентарий отметил, что на цементобетонных дорогах весной и в жаркий летний период нет ограничений по грузоподъемности для перевозчиков: «О какой экономике в народно-хозяйственном комплексе может идти речь, если мы автомобили грузоподъемностью в 40 тонн заставляем везти лишь 10 тонн? Какая экономика выдержит наши требования? Строительство цементобетонных дорог решает и эту проблему».