Все новости

В. Матвиенко и Л. Гумерова внесли законопроект, направленный на создание условий для эффективного продвижения региональных брендов

Документ оградит потребителей от неверной информации относительно места производства товара.


Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко Матвиенко
Валентина Ивановна
представитель от исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга
Матвиенко Валентина Ивановна
и председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова Гумерова
Лилия Салаватовна
представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан
Гумерова Лилия Салаватовна
разработали законопроект, направленный на защиту российских товаропроизводителей и создание условий для эффективного продвижения региональных брендов.

Смотрите также

По мнению авторов документа, предлагаемые изменения обеспечат право потребителей на достоверную информацию о месте производства товара, получаемую посредством товарного знака.

Появление в российском законодательстве географического указания как объекта интеллектуальных прав привело к необходимости разграничения института товарных знаков и института географических указаний и наименований мест происхождения товаров

Лилия Гумерова отметила, что появление в российском законодательстве географического указания как объекта интеллектуальных прав привело к необходимости разграничения института товарных знаков и института географических указаний и наименований мест происхождения товаров. «Многие заявители, выбирая обозначение для регистрации его в качестве товарного знака, осознают ценность и привлекательность для потребителей использования в составе такого товарного знака наименования географического объекта. При этом в отличие от коллективного права, присущего географическим указаниям и наименованиям мест происхождения товаров, исключительное право на товарный знак носит монопольный характер».

Наименования географических объектов должны быть свободными в использовании всеми производителями, которые находятся или имеют действительное производство в границах географического объекта, название которого включается в товарный знак, отметила сенатор. «Регистрация таких товарных знаков на лиц, не имеющих никакого отношения к региону, чье наименование заявляется на регистрацию в качестве товарного знака, наносит ущерб не только местным региональным производителям и самому региону, но и потребителям, вводя их в заблуждение относительно места производства товара».

В этой связи, подчеркнула Лилия Гумерова, предлагается уточнить основание для отказа в регистрации в качестве товарного знака обозначения, представляющего собой или содержащего элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно места производства товара. Также, учитывая интересы бизнеса, решено снять запрет на регистрацию товарных знаков сходных до степени смешения с географическими указаниями и наименованиями мест происхождения товаров в отношении любых товаров, введя условие об однородности товаров, рассказала глава Комитета СФ.