Документ оградит потребителей от неверной информации относительно места производства товара.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко
Матвиенко
Валентина Ивановнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга
и председатель Комитета СФ по науке,
образованию и культуре Лилия Гумерова
Гумерова
Лилия Салаватовнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан
разработали законопроект, направленный на защиту российских товаропроизводителей
и создание условий для эффективного продвижения региональных брендов.
По мнению авторов документа, предлагаемые изменения обеспечат
право потребителей на достоверную информацию о месте производства товара,
получаемую посредством товарного знака.
Появление в российском законодательстве географического указания как объекта интеллектуальных прав привело к необходимости разграничения института товарных знаков и института географических указаний и наименований мест происхождения товаров
Лилия Гумерова отметила, что появление в российском законодательстве географического указания как объекта интеллектуальных прав привело к необходимости разграничения института товарных знаков и института географических указаний и наименований мест происхождения товаров. «Многие заявители, выбирая обозначение для регистрации его в качестве товарного знака, осознают ценность и привлекательность для потребителей использования в составе такого товарного знака наименования географического объекта. При этом в отличие от коллективного права, присущего географическим указаниям и наименованиям мест происхождения товаров, исключительное право на товарный знак носит монопольный характер».
Наименования географических объектов должны быть свободными в использовании всеми производителями, которые находятся или имеют действительное производство в границах географического объекта, название которого включается в товарный знак, отметила сенатор. «Регистрация таких товарных знаков на лиц, не имеющих никакого отношения к региону, чье наименование заявляется на регистрацию в качестве товарного знака, наносит ущерб не только местным региональным производителям и самому региону, но и потребителям, вводя их в заблуждение относительно места производства товара».
В этой связи, подчеркнула Лилия Гумерова, предлагается уточнить основание для отказа в регистрации в качестве товарного знака обозначения, представляющего собой или содержащего элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно места производства товара. Также, учитывая интересы бизнеса, решено снять запрет на регистрацию товарных знаков сходных до степени смешения с географическими указаниями и наименованиями мест происхождения товаров в отношении любых товаров, введя условие об однородности товаров, рассказала глава Комитета СФ.