Среди авторов документа – сенаторы РФ А. Турчак, Н. Журавлев, И. Святенко.
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рекомендовал
палате одобрить изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в целях защиты социальных выплат граждан от списания в счет погашения
задолженности. Провел заседание председатель Комитета СФ Анатолий Артамонов.
Артамонов
Анатолий Дмитриевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Калужской области
Документ
внесен сенаторами РФ Андреем Турчаком,
Турчак
Андрей АнатольевичГлава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай
Николаем Журавлевым,
Журавлев
Николай Андреевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Костромской области
Инной Святенко
Святенко
Инна Юрьевнапредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы
и депутатами Государственной Думы.
Закон представил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Мухарбий Ульбашев.
Ульбашев
Мухарбий Магомедовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики
Сенатор пояснил, что
закон, направленный на защиту граждан, устанавливает запрет на списание по исполнительным документам единовременных социальных выплат, которые осуществляются
в рамках государственной поддержки. Также должнику предоставляется право
обратиться в кредитную организацию с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума. Устанавливается
принцип единственности счета, в отношении которого предусматривается режим
иммунитета.
Сенатор отметил, что необходимо осуществлять мониторинг правоприменительной практики, так как у кредитных организаций отсутствует единая информационная база и непонятно, был ли установлен режим иммунитета у гражданина в другом банке.
Комитет СФ также рекомендовал палате одобрить изменения в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части совершенствования процедур идентификации и упрощенной идентификации.
Документ представили член Комитета СФ Ахмат Салпагаров
Салпагаров
Ахмат Анзоровичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики
и заместитель Министра
экономического развития РФ Владислав
Федулов.
Закон облегчает идентификацию клиентов для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами либо иным имуществом. Документ содержит ряд нововведений, которые направлены как на упрощение рабочих процессов внутри самих компаний, так и на упрощение получения услуг гражданами. На все компании, работающие с финансами и имуществом, распространяется право подтверждать информацию о клиенте, а также обновлять ее через кредитные организации. Таким образом, будет сэкономлено время и средства на проведение проверок и ежегодное обновление информации о клиентах.
Владислав Федулов пояснил, что норма затронет такие значимые направления, как мобильная и почтовая связь. Устанавливается дополнительная обязанность компаний сообщать Банку России информацию о лицах, которым поручено обновление информации о клиентах.
Также увеличивается лимит платежа по КАСКО и ОСАГО, при котором не требуется проверять данные о клиенте, с 15 тысяч рублей до 40 тысяч рублей.
Разрешается использовать водительские права при упрощенной идентификации в дополнение к паспортным данным.
Сенаторы рассмотрели вопрос о проекте постановления СФ о предложениях Совета Федерации по исполнению Федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». Было отмечено, что в документ необходимо добавить информацию о возможности оказания дополнительной поддержки регионам, в случае если фактический уровень инфляции 2022 года будет превышать прогнозный.
Также Анатолий Артамонов настоял на том, чтобы в документ была включена возможность использования средств, высвобождаемых от снижения задолженности по бюджетным кредитам на погашение кредиторской задолженности государственных учреждений здравоохранения.