Все новости

Л. Гумерова провела заседание секции «Информационное взаимодействие и контентный анализ» Экспертного совета при Комитете СФ

Проведенный участниками секции опрос, касающийся дополнительного образования школьников, поможет выработать конкретные предложения по расширению его доступности, считает сенатор.


Председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова Гумерова
Лилия Салаватовна
представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан
Гумерова Лилия Салаватовна
провела заседание секции «Информационное взаимодействие и контентный анализ» Экспертного совета при Комитете СФ по науке, образованию и культуре.

Смотрите также

Открывая заседание, сенатор обратила внимание на поручение Президента Российской Федерации Правительству в связи с трагедией в школе в Казани о внедрении в ближайшее время единых подходов к обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности российских образовательных организаций.

В этой связи Лилия Гумерова напомнила, что по итогам ранее проведенного членами секции опроса в социальных сетях по теме школьного образования была подчеркнута, в частности, необходимость усиления безопасности детей в Интернете. «Согласно исследованиям, с деструктивным воздействием в социальных сетях сталкивается каждый второй подросток в стране. Соответствующие законодательные инициативы по противодействию распространения противоправной информации в Интернете нами разработаны», — отметила парламентарий.

«Опираясь на результаты опроса, мы обращали внимание на необходимость сверять свои действия с запросом родителей, самих учащихся. Ведь о нашем первом опросе в социальных сетях по теме образования узнали свыше одного миллиона человек. Опрос также выявил острую потребность прямого диалога, живого общения между учителями и родителями», — добавила она.

Заседание секции Экспертного Совета Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Лилия Гумерова
Заседание секции Экспертного Совета Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Заседание секции Экспертного Совета Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Заседание секции Экспертного Совета Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Заседание секции Экспертного Совета Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Заседание секции Экспертного Совета Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Заседание секции Экспертного Совета Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Заседание секции Экспертного Совета Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Заседание секции Экспертного Совета Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Заседание секции Экспертного Совета Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Заседание секции Экспертного Совета Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Заседание секции Экспертного Совета Комитета СФ по науке, образованию и культуре

Заседание секции Экспертного Совета Комитета СФ по науке, образованию и культуре

1 из 13

Лилия Гумерова

2 из 13

Заседание секции Экспертного Совета Комитета СФ по науке, образованию и культуре

3 из 13

Заседание секции Экспертного Совета Комитета СФ по науке, образованию и культуре

4 из 13

Заседание секции Экспертного Совета Комитета СФ по науке, образованию и культуре

5 из 13

Заседание секции Экспертного Совета Комитета СФ по науке, образованию и культуре

6 из 13

Заседание секции Экспертного Совета Комитета СФ по науке, образованию и культуре

7 из 13

Заседание секции Экспертного Совета Комитета СФ по науке, образованию и культуре

8 из 13

Заседание секции Экспертного Совета Комитета СФ по науке, образованию и культуре

9 из 13

Заседание секции Экспертного Совета Комитета СФ по науке, образованию и культуре

10 из 13

Заседание секции Экспертного Совета Комитета СФ по науке, образованию и культуре

11 из 13

Заседание секции Экспертного Совета Комитета СФ по науке, образованию и культуре

12 из 13

Заседание секции Экспертного Совета Комитета СФ по науке, образованию и культуре

13 из 13

Кроме того, продолжила Лилия Гумерова, по его итогам были акцентированы вопросы, касающиеся передачи студентам педвузов, молодым учителям методик и компетенций, необходимых для проведения родительских собраний, классных часов. «Мы также обратили внимание на необходимость усиления работы среди родителей, касающейся их участия, вовлеченности в интересы детей в Интернете».

Сенатор напомнила, что результаты первого опроса по теме школьного образования были использованы в работе Комитета СФ при подготовке к «правительственному часу» с участием Министра просвещения РФ Сергея Кравцова, «открытому диалогу» с участием заместителя Председателя Правительства РФ Татьяны Голиковой.

«Сегодня в центре нашего внимания другая важная тема – дополнительное образование школьников. Считаем, что эта тема требует отдельного внимания с учетом требований времени», — подчеркнула Лилия Гумерова. Она сообщила, что серьезную помощь родителям могут оказать сертификаты на бесплатное дополнительное образование. «Сертификат позволяет оказывать адресную помощь детям в получении допобразования на безвозмездной основе, независимо от финансовых возможностей семьи».

Об итогах проведенного опроса в блогосфере и социальных сетях по вопросам дополнительного образования родителей школьников рассказала координатор секции «Информационное взаимодействие и контентный анализ» Экспертного совета при Комитете СФ Валерия Рытвина. В опросе приняли участие свыше 756 тыс. родителей. Из них 75 проц. указали, что их дети посещают платные кружки. Кроме того, опрос показал, что 63 проц. родителей не знают о сертификатах на бесплатное дополнительное образование.

В обсуждении приняли участие шеф-редактор одного из телеканалов Василий Баранов, председатель «Российского экологического общества» Рашид Исмаилов, директор свердловского филиала «Российской газеты» Сергей Салыгин, блогеры с многомиллионной аудиторией подписчиков Алина Левда, Араик Галстян, Дмитрий Буланов, члены секции Экспертного совета при Комитете СФ по науке, образованию и культуре.

Как отметила Лилия Гумерова, состоявшееся обсуждение и итоги опроса позволят выработать конкретные предложения, направленные на обеспечение доступного, качественного дополнительного образования, полезного и интересного для детей. «Наша дискуссия была полезной. Ваша экспертная работа в прямом диалоге с родительским сообществом позволяет нам иметь более полное представление, в частности, по вопросам, связанным с дополнительным образованием школьников и выйти на конкретные предложения по усилению ее эффективности», — заключила парламентарий.