В целом мы поддерживаем подход, определяющий новое основание для налогообложения и правила распределения прибыли в условиях цифровизации, отметил сенатор.
Заместитель председателя Комитета Совета
Федерации по бюджету и финансовым рынкам Андрей
Епишин
Епишин
Андрей Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Тверской области
принял участие в дискуссии на тему «Борьба с налоговой
несправедливостью: работа ОЭСР по налогообложению цифровой экономики» на профильной Комиссии ПАСЕ по политическим вопросам и правам человека. Эта же
тема была рассмотрена в ходе пленарного заседания Парламентской ассамблеи
Совета Европы.
Смотрите также
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) — международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.
«Российская Федерация, как и международное сообщество в целом, пришли к пониманию того, что существенные
недостатки в принципах налогообложения цифровых компаний в настоящее время
приводят к тому, что эффективная ставка обложения их прибыли оказывается
значительно меньше, чем для компаний других отраслей ввиду незначительного
физического присутствия цифровых компаний в стране резиденства пользователей их
услуг», — заявил парламентарий.
Эти проблемы послужили триггером для разработки на международном уровне Единого подхода к принципам налогообложения прибыли цифровых компаний, определяющего общие правила
По словам Андрея Епишина, эти проблемы послужили триггером для разработки на международном уровне Единого подхода к принципам налогообложения прибыли цифровых компаний, определяющего общие правила, где облагать прибыль таких компаний и какую часть их прибыли.
Сенатор пояснил, что Российская
Федерация поддерживает и принимает участие в работе Организации экономического
сотрудничества и развития и Совместной рабочей группы ОЭСР и G20 (Inclusive Framework)
в направлении выработки Общего решения проблем в сфере налогообложения,
вытекающих из цифровизации экономики. Данная работа воплотилась в двух
документа Pillar 1 (Направление 1) и Pillar
2
(Направление 2). Российская Федерация приветствует стремление ОЭСР и Инклюзивного органа к достижению многостороннего решения к июлю 2021 г.
«Мы в целом поддерживаем Единый подход (Pillar 1), который определяет новое основание для налогообложения и новые правила распределения прибыли в условиях цифровизации. При этом Российская Федерация подтверждает изначальный подход о том, что доходы от реализации сырьевых товаров и товаров мировой биржевой торговли, даже если они реализуются конечным потребителям, должны быть исключены из периметра действия Pillar 1», — сказал Андрей Епишин.
Сенатор обратил внимание на особую позицию Российской Федерации по вопросу введения обязательного института предупреждения и разрешения споров (наднационального арбитража) особенно в части налоговых споров, не возникающих из нового подхода Pillar 1. «В силу последовательной политики Российской Федерации на международном уровне, которая заключается в не включении арбитражных положений в международные налоговые договоры, у нас вызывает озабоченность вопрос об обязательном применении решений согласительных панелей в национальном законодательстве нашей страны», — подчеркнул он.
В то же время, добавил Андрей Епишин, Россия поддерживает документ, посвященный остальным вопросам Плана BEPS (Pillar 2) и определяющий принцип, согласно которому крупные компании, оперирующие на международном уровне, должны платить налог не ниже минимальной эффективной ставки, вне зависимости от юрисдикции расположения штаб-квартиры или от юрисдикции ведения деятельности.