С. Фабричный выступил при обсуждении доклада ПАСЕ на тему «Сохранение национальных меньшинств в Европе».
Первый заместитель председателя Комитета
Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному
строительству Ирина Рукавишникова
Рукавишникова
Ирина Валерьевнапредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ростовской области
и член Комитета СФ по Регламенту и организации
парламентской деятельности Сергей Фабричный
Фабричный
Сергей Юрьевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Новгородской области
приняли участие в заседании Комиссии Парламентской ассамблеи Совета Европы по вопросам равенства и недопущения дискриминации. Мероприятие прошло в режиме
видеоконференции.
Основным вопросом заседания стало рассмотрение доклада «Сохранение национальных меньшинств в Европе», в котором отмечается, что лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, могут эффективно осуществлять свои права только тогда, когда они могут полноценно участвовать в культурной, социальной и экономической жизни и в государственных делах в стране, где они проживают.
По этому вопросу российскую позицию
представил Сергей Фабричный. Сенатор
согласился с автором доклада в том, что недискриминация должна стать новой
нормой.
Принцип недискриминации – это генеральный принцип по отношению к правилу приоритета государственного языка
Парламентарий обратил внимание, что докладчик признает наличие признаков нарушений прав национальных меньшинств на доступ к образованию на родном языке и в Латвии, и на Украине, ссылаясь в своей работе на заключения Венецианской комиссии. «В то же время автор доклада не подвергает сомнению правомочность и латвийских, и украинских образовательных реформ, обуславливая это необходимостью утверждения приоритета государственного языка», — уточнил сенатор.
В этой связи Сергей Фабричный обратил внимание членов Комиссии, что такое построение доклада не достаточно логично, поскольку принцип недискриминации – это генеральный принцип по отношению к правилу приоритета государственного языка.