Председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре прокомментировала вопросы, касающиеся дистанционного образования в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Председатель Комитета
СФ по науке, образованию и культуре Лилия
Гумерова
Гумерова
Лилия Салаватовнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан
отметила, что дистанционное обучение является частью
общеобразовательной системы. «При этом опасения о замене традиционного
образования дистанционным беспочвенны».
Так сенатор прокомментировала в интервью телеканалу Совета Федерации «Вместе-РФ» обращения родителей, в которых порой высказываются опасения о возможной замене классического школьного образования дистанционным.
«Главным
человеком в школе является учитель. Никто не заменит живого общения учителя с учеником, никто и не ставит перед собой такую задачу. Речь идет о донастройке
дистанционного образования в нестандартных условиях, таких, как сегодня, когда
по‑другому в условиях распространения коронавирусной инфекции просто невозможно
обеспечить непрерывность образовательного процесса», — сказала Лилия Гумерова.
Сенатор
отметила, что в целях мониторинга и совершенствования законодательства в условиях распространения коронавирусной инфекции и подготовки предложений по его совершенствованию в Совете Федерации создана специальная рабочая группа. «В рамках ее деятельности по поручению Председателя СФ Валентины Матвиенко
Матвиенко
Валентина Ивановнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга
вместе с коллегами-сенаторами, Министерством
просвещения РФ, экспертами активно работаем, в том числе над поиском
законодательного решения выявленных проблем», — сказала парламентарий.
«Донастройка законодательного регулирования дистанционного образования затрагивает, в том числе, тему разграничения полномочий Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ в части координации вопросов по реализации дистанционных образовательных технологий, а также закрепление за Минпросвещения РФ функции по принятию решения и утверждению порядка обеспечения дистанционного образования в условиях введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», — пояснила Лилия Гумерова.
Донастройка законодательного регулирования дистанционного образования затрагивает, в том числе, тему разграничения полномочий Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ
По словам законодателя, речь идет, в частности, и о том, сколько должен длиться урок, сколько раз учитель должен выходить на связь с учеником, родителями, ставить ли оценки, все ли предметы надо переводить в дистанционный формат и др.
Глава Комитета СФ пояснила, что в настоящее время деятельность Министерства просвещения РФ в части организации дистанционного образования осуществляется в формате рекомендаций. «Министерство организовало соответствующие «горячие линии», привлекая к этой работе учителей, методистов, психологов, волонтеров».
Говоря об электронных онлайн-платформах для школьников, в том числе не имеющих доступа к высокоскоростному Интернету, сенатор указала на платформу «Моя школа в онлайн», позволяющую ученикам и учителям использовать материалы учебников по всем основным школьным предметам.
Лилия Гумерова также затронула вопросы обеспечения гаджетами детей из многодетных, малообеспеченных семей, использования телевидения для трансляции уроков в отдаленных местах, особенно на селе, где недоступен высокоскоростной Интернет.
«Понятно, что в создавшихся условиях не все регионы, школы, да и вузы оказались готовы к повсеместному переходу на дистанционное образование. Мы активно прорабатываем необходимые законодательные изменения в случаях, когда дистанционное обучение остается единственной возможностью обеспечить непрерывность образования в условиях и на период введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», — подчеркнула Лилия Гумерова.