Все новости

А. Кутепов: Важно выработать системные подходы для формирования механизмов господдержки строительства метрополитенов

Сенатор провел совещание по разработке и реализации федеральных программ развития метрополитенов, городских автобусных перевозок в регионах.


Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов Кутепов
Андрей Викторович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга
Кутепов Андрей Викторович
провел совещание «О необходимости разработки и реализации федеральных программ развития метрополитенов, городских автобусных перевозок, перевозок городским наземным электрическим транспортом в субъектах Российской Федерации».

Совещание Комитета СФ по экономической политике
Андрей Кутепов
Совещание Комитета СФ по экономической политике
Совещание Комитета СФ по экономической политике
Юрий Федоров
Совещание Комитета СФ по экономической политике
Совещание Комитета СФ по экономической политике
Владимир Кравченко
Совещание Комитета СФ по экономической политике
Совещание Комитета СФ по экономической политике
Андрей Кутепов и Ирек Ялалов
Совещание Комитета СФ по экономической политике
Совещание Комитета СФ по экономической политике
Совещание Комитета СФ по экономической политике
Олег Ковалев
Совещание Комитета СФ по экономической политике
Елена Авдеева
Андрей Кутепов
Совещание Комитета СФ по экономической политике
Совещание Комитета СФ по экономической политике
Ирек Ялалов

Совещание Комитета СФ по экономической политике

1 из 21

Андрей Кутепов

2 из 21

Совещание Комитета СФ по экономической политике

3 из 21

Совещание Комитета СФ по экономической политике

4 из 21

Юрий Федоров

5 из 21

Совещание Комитета СФ по экономической политике

6 из 21

Совещание Комитета СФ по экономической политике

7 из 21

Владимир Кравченко

8 из 21

Совещание Комитета СФ по экономической политике

9 из 21

Совещание Комитета СФ по экономической политике

10 из 21

Андрей Кутепов и Ирек Ялалов

11 из 21

Совещание Комитета СФ по экономической политике

12 из 21

Совещание Комитета СФ по экономической политике

13 из 21

Совещание Комитета СФ по экономической политике

14 из 21

Олег Ковалев

15 из 21

Совещание Комитета СФ по экономической политике

16 из 21

Елена Авдеева

17 из 21

Андрей Кутепов

18 из 21

Совещание Комитета СФ по экономической политике

19 из 21

Совещание Комитета СФ по экономической политике

20 из 21

Ирек Ялалов

21 из 21

В мероприятии участвовали первый заместитель председателя Комитета СФ Юрий Федоров, Федоров
Юрий Викторович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Удмуртской Республики
Федоров Юрий Викторович
члены СФ Елена Авдеева, Авдеева
Елена Осиповна
представитель от исполнительного органа государственной власти Вологодской области
Авдеева Елена Осиповна
Олег Ковалев, Ковалев
Олег Иванович
представитель от исполнительного органа государственной власти Рязанской области
Ковалев Олег Иванович
Владимир Кравченко, Кравченко
Владимир Казимирович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Томской области
Кравченко Владимир Казимирович
Ирек Ялалов, Ялалов
Ирек Ишмухаметович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Башкортостан
Ялалов Ирек Ишмухаметович
представители Министерства транспорта, Министерства экономического развития, Министерства природных ресурсов и экологии, Министерства промышленности и торговли, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, региональных органов государственной власти, промышленных, коммерческих организаций.

Смотрите также

Андрей Кутепов отметил, что реализация федеральных программ развития метрополитенов и городских перевозок в первую очередь касается городов – миллионников, в которых планировалось строительство метро. Важной задачей является также развитие наземного городского транспорта и в первую очередь – обновление подвижного состава.

Реализация федеральных программ развития метрополитенов и городских перевозок в первую очередь касается городов – миллионников

Сенатор подчеркнул, что в настоящее время вопросы создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в городском, пригородном и межмуниципальном сообщениях отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления. На основании положений законодательства РФ, органы государственной власти регионов и местного самоуправления с учетом территориальных особенностей, а также возможностей региональных и местных бюджетов, определяют направления развития пассажирского транспорта общего пользования, в том числе метрополитена, в рамках региональных и местных программ.

Андрей Кутепов напомнил, что в Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года отмечается, что при переходе к инновационному варианту развития транспортной системы необходимо обеспечить, в том числе, доступность транспортных услуг для населения. При этом, в силу законодательных причин, в Транспортной стратегии мало внимания уделено вопросам развития городского транспорта.

При переходе к инновационному варианту развития транспортной системы необходимо обеспечить, в том числе, доступность транспортных услуг для населения

Парламентарий отметил, что наблюдаются тенденции морального и физического старения транспортных средств и их неэффективное использование. Это связано с несвоевременным обновлением транспортного парка и медленного развития транспортной инфраструктуры городов из‑за недостаточного финансирования. Вопросы развития метрополитена в субъектах рассматриваются с учетом расчета и оценки общественных затрат и общих социальных эффектов, связанных с реализацией проектов, а также комплексного развития альтернативных видов городского пассажирского транспорта, исходя из возможностей регионального бюджета и вариантов привлечения внебюджетных источников финансирования.

Андрей Кутепов указал, что по мере увеличения уровня автомобилизации населения становятся особенно острыми проблемы шума и загрязнения воздуха вредными примесями. Ряд перечисленных проблем решается при реновации подвижного состав городского наземного транспорта с привлечением средств федерального бюджета, отметил он.

«Наша задача состоит в том, чтобы выработать системные подходы для формирования механизмов государственной поддержки строительства и развития метрополитенов, либо альтернативных видов транспорта, а также развития городского наземного транспорта», — сказал сенатор.

В обсуждении приняли участие директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Алексей Бакирей, заместитель Министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Олег Матвеев, исполняющий обязанности заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Михаил Самборский.

В рекомендациях по итогам совещания Комитету СФ по экономической политике предложено в феврале-марте 2020 года провести «круглый стол» на тему «Об эффективности механизмов обновления автобусного парка на газомоторном топливе и развития сети скоростных трамваев, осуществляемых в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Правительству РФ рекомендовано рассмотреть возможность формирования федеральной программы развития метрополитенов (внеуличного городского транспорта) в городах-миллионниках и принятия нормативной правовой базы, определяющей перечень государственных функций в сфере метростроения и порядок их осуществления.