Авторы документа – Е. Бушмин, С. Рябухин, Н. Журавлев, С. Иванов, А. Епишин, Е. Перминова, М. Ульбашев.
Заместитель
Председателя Совета Федерации Евгений
Бушмин
Бушмин
Евгений Викторовичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Ростовской области
, председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин,
Рябухин
Сергей Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ульяновской области
члены СФ Николай Журавлев,
Журавлев
Николай Андреевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Костромской области
Сергей Иванов,
Иванов
Сергей Павловичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Магаданской области
Андрей Епишин,
Епишин
Андрей Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Тверской области
Елена Перминова
Перминова
Елена Алексеевнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Курганской области
и Мухарбий Ульбашев
Ульбашев
Мухарбий Магомедовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики
внесли законопроект,
предусматривающий внедрение ЕГАИС на всей цепочке движения фармацевтической
субстанции спирта этилового (медицинского спирта) и спиртосодержащих лекарственных средств в отношении
лиц, осуществляющих оптовую торговлю, перевозку и хранение указанной продукции.
Как говорится в пояснительной записке к проекту федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», предусматривается внесение изменений в федеральные законы «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», «Об обращении лекарственных средств» в части уточнения требований к производству и обороту этилового спирта и спиртосодержащих лекарственных средств.
Предлагается установить обязанность лиц, осуществляющих оптовую торговлю, перевозку и хранение фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), передавать в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информацию об объеме закупки, перевозки, хранения и поставок указанной продукции. Это позволит пресечь незаконные поставки спирта, отмечается в документе.
Запрещается производство медицинского спирта с использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта. Законопроектом также вводится запрет на реализацию фармацевтической субстанции этилового спирта организациям, занимающимся разведением, выращиванием, содержанием животных. Кроме того, для организаций оптовой торговли лекарственными средствами предусматривается установление обязанности по хранению закупленной фармацевтической субстанции этилового спирта, ее реализации или передачи в установленном законодательством Российской Федерации порядке в таре объемом не более 1 литра. Введение указанных запретов и ограничений обусловлено необходимостью усиления контроля за оборотом и использованием этилового спирта и спиртосодержащих лекарственных средств, отмечается в пояснительной записке.