Сенатор провел «круглый стол», посвященный исполнению рекомендаций парламентских слушаний о состоянии и перспективах развития сельской школы.
В Совете Федерации состоялся «круглый стол» на тему «Об исполнении рекомендаций парламентских слушаний «О состоянии и перспективах развития сельской школы в Российской Федерации».
Открывая
мероприятие, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке,
образованию и культуре Виктор Кресс
Кресс
Виктор Мельхиоровичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Томской области
напомнил, что в апреле 2018 года в СФ
состоялись парламентские слушания по вопросам сельской школы, в которых приняли
участие более ста тридцати учителей, руководителей
органов государственной власти из пятидесяти одного субъекта РФ. «По итогам
слушаний были приняты рекомендации. Мы рассмотрим их реализацию в регионах», —
сказал он.
Виктор Кресс сообщил, что на недавнем заседании СФ в рамках
«правительственного часа» выступил заместитель Председателя Правительства РФ Алексей Гордеев, который
рассказал о мерах по устойчивому развитию сельских территорий.
«Это – ключевой вопрос. Если не будет внимания к развитию села, то и школы там
не будет», — подчеркнул сенатор.
По его словам, важно продолжать работу над проектом федерального закона о трудовом
воспитании с учетом позиции регионов. «Давайте начнем с сельской школы и посмотрим, как это будет работать на примере нескольких регионов», — сказал он.
Президент РФ в Послании Федеральному Собранию предложил с будущего года запустить программу «Земский учитель»
Виктор Кресс указал, что на слушаниях ставился вопрос о специальной программе для учителей «Земский учитель» по аналогии с программой «Земский доктор». Он напомнил, что Президент РФ в Послании Федеральному Собранию предложил с будущего года запустить программу «Земский учитель». Педагоги, которые поедут в села и малые города, будут получать единовременную выплату – один миллион рублей без уплаты НДФЛ. Это должно привлечь в сельские школы, как молодых, так и опытных специалистов.
В этой связи парламентарий предложил четко определить критерии участия в программе, чтобы избежать повторения ошибок, случающихся при реализации программы «Земский доктор», когда, например, выделяемые материальные средства тратятся на приобретение жилья не на селе, а в областном центре или ином крупном городе, откуда молодой специалист несколько лет ездит на работу, а затем и закрепляется. «Задача же состоит в том, чтобы привлечь кадры в сельскую местность и малые города», — подчеркнул Виктор Кресс.
Заместитель Министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина рассказала о деятельности Министерства по поддержке и развитию сельских школ, включая малокомплектные. «Непродуманный процесс оптимизации сельских школ завершен, сократить школу уже нельзя», — подчеркнула она.
Татьяна Синюгина затронула вопросы кадровой, технической, транспортной оснащенности сельских школ, ликвидации третьей смены обучения, содержания образования, формирования информационной образовательной среды, повышения престижа и роли сельского учителя, дополнительных возможностей поддержки талантливых учеников, создания условий для занятия физической культуры и спортом, мобильных технопарков, социокультурных образовательных комплексов и др.
Говоря о целевой программе «Российская электронная школа», она сообщила, что впервые создан государственный информационный портал, включающий 5980 интерактивных уроков и 175 рабочих программ.
Татьяна Синюгина указала, что ключевым является вопрос обеспечения сельских школ кадрами.
В этой связи отдельное внимание она уделила вопросам развития системы целевого обучения, подготовке мероприятий федерального проекта «Земский учитель» и другим.
В дискуссии приняли участие заместитель председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов,
Смирнов
Виктор Владимировичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ивановской области
члены Комитета СФ Наталия Косихина,
Косихина
Наталия Владимировнапредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ярославской области
Римма Галушина,
Галушина
Римма Федоровнапредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ненецкого автономного округа
Валерий Марков,
Марков
Валерий Петровичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Коми
Сергей
Михайлов,
Михайлов
Сергей Петровичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Забайкальского края
заместитель
руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев, директор Института
образования Национального исследовательского университета Высшая школа
экономики Ирина Абанкина, председатель комитета Государственного
Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по науке, образованию, культуре,
средствам массовой информации и делам общественных организаций Феодосия Габышева, проректор по развитию Московского педагогического
государственного университета Василий
Страхов, директор Китовской средней школы Шуйского муниципального района
Ивановской области Ирина Румянцева, депутат
Законодательной Думы Томской области Евгений
Павлов, заместитель министра
образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Андрей Цветков, ректор Елецкого государственного университета имени
И.А. Бунина Евгения Герасимова, проректор
Армавирского государственного педагогического университета Юрий Ветров, директор департамента общего образования,
дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки
Ульяновской области Наталья Козлова и другие.
По итогам обсуждения за основу принят проект решения, содержащий рекомендации в адрес профильных федеральных министерств, органов государственной власти субъектов РФ.