А. Епишин представил в МПА СНГ третью часть модельного Налогового кодекса – «Налоговое администрирование».
Заместитель председателя Комитета
Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Андрей Епишин
Епишин
Андрей Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Тверской области
выступил в Санкт-Петербурге на заседании Постоянной
комиссии МПА СНГ по экономике и финансам с информацией о проекте модельного
Налогового кодекса для государств – участников СНГ.
Сенатор проинформировал о подготовленном проекте третьей части модельного Налогового кодекса – «Налоговое администрирование». Он указал, что документ учитывает внесенные предложения от представителей парламентов государств-участников СНГ после первого и второго этапов разработки проекта. «Особенно хотелось бы отметить вклад в обсуждение представленного проекта коллег из парламентов Беларуси, России и Таджикистана».
Андрей Епишин напомнил, что в 2013 г. принята общая часть модельного Налогового кодекса, которая содержит общие принципы построения системы налогов и сборов и функции участников налоговых отношений. Также МПА СНГ приняла отдельные главы специальной части Кодекса, описывающие основные элементы различных налогов. «Представленная в настоящий момент третья часть «Налоговое администрирование» фокусируется на регулировании деятельности налоговых органов, начиная от регистрации налогоплательщиков до разрешения возможных налоговых споров. Таким образом, к настоящему моменту мы имеем полностью сформированный модельный законодательный акт».
Основной целью Кодекса является развитие единых подходов к налогообложению и налоговому администрированию
Андрей Епишин отметил, что основной целью Кодекса является развитие единых подходов к налогообложению и налоговому администрированию. Поэтому авторы третьей части предложили ряд механизмов налогового администрирования, основывающихся на лучших зарубежных практиках, и лучшем, по их мнению, опыте государств – участников МПА СНГ. «Некоторые полученные отзывы от национальных законодателей предполагали, что представленный Кодекс ведет к унификации национальных законодательств, и содержали возражения по ряду его положений. В рабочей группе посчитали необходимым явно указать в начале текста, что данный Кодекс носит рекомендательный характер, что снимает большинство вопросов. Кроме этого, большая часть замечаний и предложений учтена в ходе работы над проектом», — сказал он.