Главные темы

А. Шейкин: «Зеленый» транспорт — это не только экология, но и новые рынки, конкурентоспособность и повышение качества жизни граждан

Сенатор выступил на сессии НМЭК-2025 в рамках обсуждения новых технологий, которые возможно использовать в сфере транспорта.


Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин Шейкин
Артем Геннадьевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Амурской области
Шейкин Артем Геннадьевич
принял участие в дискуссии по теме «Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии» в рамках XI Невского международного экологического форума.

Смотрите также

Сенатор выступил по вопросу государственной политики в сфере внедрения «зелёных» транспортных решений в России. «В условиях глобального экологического кризиса, вопросы климата требуют от нас смелых, технологичных и системных решений. Особую роль здесь играет транспорт — один из ключевых источников выбросов. И именно здесь, на стыке экологии и инноваций, Россия может стать лидером».

Артем Шейкин акцентировал внимание на необходимости совершенствовать нормативно-правовую базу для беспилотных технологий. По его мнению, важный механизм на этом направлении – экспериментально-правовые режимы для тестирования беспилотных авиационных систем и автономного транспорта. «Это позволит бизнесу и государству быстро находить баланс между инновациями и безопасностью».

Среди приоритетов парламентарий назвал реализацию национального проекта «Беспилотные авиационные системы», который стартовал в 2024 году. «До 2030 года на него направят почти 700 миллиардов рублей. Цель амбициозна: создать новую отрасль экономики — гражданскую беспилотную авиацию. Это тысячи рабочих мест и прорыв в логистике, особенно в удаленных регионах».

«Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии». XI Невский международный экологический конгресс
Артем Шейкин
«Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии». XI Невский международный экологический конгресс
«Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии». XI Невский международный экологический конгресс
«Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии». XI Невский международный экологический конгресс
«Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии». XI Невский международный экологический конгресс
«Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии». XI Невский международный экологический конгресс
«Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии». XI Невский международный экологический конгресс
«Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии». XI Невский международный экологический конгресс
«Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии». XI Невский международный экологический конгресс
«Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии». XI Невский международный экологический конгресс
«Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии». XI Невский международный экологический конгресс
«Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии». XI Невский международный экологический конгресс
«Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии». XI Невский международный экологический конгресс
«Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии». XI Невский международный экологический конгресс
«Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии». XI Невский международный экологический конгресс

«Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии». XI Невский международный экологический конгресс

1 из 16

Артем Шейкин

2 из 16

«Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии». XI Невский международный экологический конгресс

3 из 16

«Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии». XI Невский международный экологический конгресс

4 из 16

«Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии». XI Невский международный экологический конгресс

5 из 16

«Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии». XI Невский международный экологический конгресс

6 из 16

«Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии». XI Невский международный экологический конгресс

7 из 16

«Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии». XI Невский международный экологический конгресс

8 из 16

«Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии». XI Невский международный экологический конгресс

9 из 16

«Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии». XI Невский международный экологический конгресс

10 из 16

«Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии». XI Невский международный экологический конгресс

11 из 16

«Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии». XI Невский международный экологический конгресс

12 из 16

«Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии». XI Невский международный экологический конгресс

13 из 16

«Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии». XI Невский международный экологический конгресс

14 из 16

«Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии». XI Невский международный экологический конгресс

15 из 16

«Все для природы: искусственный интеллект и высокие технологии». XI Невский международный экологический конгресс

16 из 16

Также ключевым шагом на пути развития высоких технологий в транспорте станет расширение инфраструктуры, — подчеркнул Артем Шейкин. «Без 5G-сетей, точной навигации и зарядных станций «зеленый» транспорт останется проектом на бумаге. Здесь важно синхронизировать усилия с нацпроектом «Экономика данных и цифровая трансформация государства».

Кроме того, сенатор отметил важность поддержки частных компаний и исследовательских центров. По его словам, субсидии на НИОКР, гранты для стартапов, налоговые преференции ускорят внедрение технологий. «Но важно концентрироваться на конкретных точках роста. Например, создавать межрегиональные кластеры, где бизнес, наука и государство вместе отрабатывают модели «зеленой» логистики». В качестве примера Артем Шейкин привел Амурскую область, где прорабатывается проект БАС-Хаба — трансграничной платформы с Китаем для беспилотной доставки грузов до 50 кг. «Это не просто снижение углеродного следа: это тест на прочность для нашей способности договариваться с партнёрами, внедрять стандарты и укреплять технологический суверенитет».

«Зеленый» транспорт — это не только экология. Это новые рынки, конкурентоспособность и повышение качества жизни граждан», — заключил Артем Шейкин.

Участники дискуссии согласились, что уникальные технологии, инженерные и цифровые решения должны быть направлены на минимизацию влияния на экологию, и обменялись опытом внедрения информационных систем и искусственного интеллекта. Речь шла об их использовании для снижения негативного воздействия на окружающую среду, включая водные объекты, воздух, растительный и животный мир. Отдельно эксперты обсудили вопросы подготовки кадров в сфере охраны природы.

В дискуссии участвовали представители российских федеральных министерств и ведомств, госкорпораций, научных кругов, экспертного сообщества, член Комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам предпринимательства, развития конкуренции и промышленности Борий Алиханов, заместитель генерального секретаря Организации Черноморского экономического сотрудничества Димитриос Раллис, заместитель директора департамента гидравлики Китайского института водных ресурсов и исследований гидроэнергетики Го Синлей, заместитель председателя Рабочей группы по науке и технологиям Межпарламентского союза (МПС) Нофадол Ин-на.