В ходе докладов и выступлений, прозвучавших на парламентских слушаниях, подчеркивалось, что важной составной частью внешней политики Российской Федерации является постоянно усиливающееся внимание к российским соотечественникам за рубежом, прежде всего к гражданам, проживающим в странах Содружества Независимых Государств. В настоящее время около 26 миллионов человек, считающих себя русскими, проживают за пределами России. Защита их прав и законных интересов требует целенаправленных усилий всех институтов государственной власти. Совет Федерации рассматривает решение этой задачи как один из важнейших факторов обеспечения национальных интересов России.
Основные направления государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом определены Президентом российской Федерации в концепции поддержки российских соотечественников. Это, с одной стороны, их интеграция в жизнь страны проживания при сохранении этнокультурной самобытности, а с другой – содействие в приеме и обустройстве граждан, переселившихся в Россию.
По распоряжению Президента Российской Федерации от 4 февраля 2006 года была образована межведомственная рабочая группа по разработке Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
В ходе парламентских слушаний было отмечено, что на сегодня остается не использованным такой способ решения проблем соотечественников за рубежом, как репатриация. Репатриация становится все более актуальной по мере того, как в стране набирает силу неблагоприятная демографическая ситуация. В тоже время в федеральном законодательстве данная сфера вообще не урегулирована.
В результате состоявшейся дискуссии участники слушаний пришли к выводу, что решить проблемы, накопившиеся в сфере правового регулирования защиты прав соотечественников за рубежом, можно только путем реализации комплекса мероприятий, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации.
Основные направления государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом определены Президентом российской Федерации в концепции поддержки российских соотечественников. Это, с одной стороны, их интеграция в жизнь страны проживания при сохранении этнокультурной самобытности, а с другой – содействие в приеме и обустройстве граждан, переселившихся в Россию.
По распоряжению Президента Российской Федерации от 4 февраля 2006 года была образована межведомственная рабочая группа по разработке Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
В ходе парламентских слушаний было отмечено, что на сегодня остается не использованным такой способ решения проблем соотечественников за рубежом, как репатриация. Репатриация становится все более актуальной по мере того, как в стране набирает силу неблагоприятная демографическая ситуация. В тоже время в федеральном законодательстве данная сфера вообще не урегулирована.
В результате состоявшейся дискуссии участники слушаний пришли к выводу, что решить проблемы, накопившиеся в сфере правового регулирования защиты прав соотечественников за рубежом, можно только путем реализации комплекса мероприятий, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации.