Jewish Autonomous Region

Senators by region

Vladimir Dzhabarov Vladimir Dzhabarov
First Deputy Chair of the Federation Council Committee on Foreign Affairs
Yuri Valyaev Yuri Valyaev
Deputy Chair of the Federation Council Committee on Defense and Security

Information

Regional flags and emblems

Jewish Autonomous Region Jewish Autonomous Region

PROFILE

Established 7 May 1934

Capital Birobidzhan

The Jewish Autonomous Region is part of the Far Eastern Federal District

Area 36,300 sq km

Population 159,700 (2022)

Ethnic groups

(2010 National Census, %)

Russian – 92.74

Ukrainian – 2.82

Other – 4.44

Administrative divisions (2022)

Municipal districts – 5

City districts – 1

Rural towns – 10

Rural districts – 17

Geography and climate

The autonomous region is located in the Amur Region. There are the Maly Khingan and Bureinsky ranges (up to 1,209 m high) in the northwest and north, and the Middle Amur lowland in the southeast.

The autonomous region borders the Khabarovsk Territory and the Amur Region and also has the state border with China along the Amur River.

The climate is temperate monsoon. The average temperature is −­26.4°C in January and 17.7°C in July. The average precipitation is 8 mm in January and 173 mm in July.

The autonomous region is home to the Bastak State Nature Reserve, six regional nature sanctuaries and an arboretum.

Government

The legislative branch is represented by the Legislative Assembly of the Jewish Autonomous Region, which is the permanent, supreme and only body of legislative authority in the autonomous region.

The region’s Legislative Assembly has 19 deputies elected for five years, nine of them running in single-mandate constituencies and the other ten elected in the single electoral district under the proportional representation system.

The current Legislative Assembly legislature was elected in September 2021. Its term expires in September 2026.

The executive branch in the Jewish Autonomous Region is represented by the Governor, the regional Government which he heads and other executive bodies established by the regional Government.

The Governor of the Jewish Autonomous Region is the region’s highest-ranking official and is elected for five years by Russian citizens who permanently reside in the region. The term of office of the current incumbent expires in September 2025.

Economy and natural resources

Industrial output accounts for about 19% of the regional GDP.

The downstream sector is represented by ferrous and non-ferrous metallurgy, the construction materials industry, timber and woodworking industry as well as the food industry.

The upstream sector is carried out on the basis of explored deposits of placer gold, tin, iron, manganese, magnesite, brucite, graphite, limestone and dolomite, phosphate rock, mineral paints, natural facing stone, expanded clay raw materials, lignite and peat.

Major companies operating in the Jewish Autonomous Region include Teploozersky Cement Plant, Kimkan and Sutara Mining and Processing Factory, and Viktoria Birobidzhan Textile Manufacturing and Trading Company.

The production and distribution of electricity, gas and water is carried out on the basis of the energy complex represented by thermal power stations and heat and electricity stations. Natural gas is expected to be supplied to the region through the Power of Siberia pipeline (Yakutia – Khabarovsk – Vladivostok), currently under construction. More than 300 km of the pipeline will be located within the Jewish Autonomous Region.

Agriculture accounts for over 3% of the regional GDP. The crop cultures for the region are wheat, soybeans, potatoes and vegetables; in livestock − the production of meat and milk. The largest agricultural companies are Agro Green Business, Agro-Soya, Birobidzhan Meat Factory Agricultural Holding.

Construction accounts for about 9% of the regional GDP, another 18% of the regional GDP go to transport and communications, while wholesale and retail trade take up another 10% of the regional GDP.

Culture and tourism

Volochaevskaya Sopka Museum is a major cultural and historical attraction of the Jewish Autonomous Region. It is devoted to the Battle of Volochayevka, an important battle in the Russian Civil War.

The main tourist attractions of Birobidzhan are River Bira, monument to Sholom Aleichem and a museum named after him. The museum has an area devoted to nature, as well as sections on the Russian Civil War and the Great Patriotic War, together with the history of the region, its creation and development. In the city centre, there is a regional fine arts museum with a rich collection of Old Testament paintings by contemporary artists. Near the railway station on the square there is a sculptural composition dedicated to the first settlers depicting people in a horse wagon.

Despite it not being very big in size, the region has two types of terrain: mountain terrain and the plains. Conservation areas cover a surface of more than 300,000 hectares. For speleology enthusiasts there are solutional caves in the Obluchensky and Oktyabrsky districts with tourist routes. Visitors are especially attracted by the Stary Medved (Old Bear) cave where centuries-old ice does not melt even when it’s 32°С outside.

There are a number of mineral springs in the region. A health resort was created in Kuldur village around one of the most famous thermal springs where water contains aluminum, iron, manganese, titanium, chrome, copper, silver, chlorine, lithium, barium, strontium and fluorine.

One of the longest tourist routes in the region lies along the Amur River offering an opportunity to discover natural sites, including the Medvezhiy (Bear) Rock with its unique cliff vegetation, Gomel Mountain and Kazachiy Sad, catch fish and explore the unique flora of Vetroparshikha Bay, see lakes Manzhurka, Utinoye and Lebedinoe, visit cedar plantations in Dichun Reserve, and archaeological sites at the ancient settlements of the Mohe people.

Еврейская автономная область

Сенаторы региона

Валяев Юрий Константинович Валяев
Юрий Константинович
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности
Джабаров Владимир Михайлович Джабаров
Владимир Михайлович
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам

Власть в регионе

Бойко
Роман Степанович
Председатель Законодательного Собрания Еврейской автономной области
Гольдштейн
Ростислав Эрнстович
Губернатор Еврейской автономной области

События Cообщения о работе региона

Информация

Флаг и герб региона

Еврейская автономная область Еврейская автономная область

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Дата образования –7 мая 1934 года

Административный центр – г. Биробиджан

Еврейская автономная область находится в пределах Дальневосточного федерального округа

Площадь территории (тыс. кв. км.) – 36,3

Население (тыс. чел.) – 153,7 (2022 г.)

Национальный состав населения

(по данным Всероссийской переписи населения 2010 г., %):

русские – 92,74

украинцы – 2,82

другие национальности – 4,44

Административно-территориальное устройство (2022 г.):

муниципальные районы – 5

городские округа – 1

городские поселения – 10

сельские поселения – 17

Географическое положение и природно-климатические условия

Еврейская автономная область расположена в Приамурье. На северо-западе и севере – хребты Малый Хинган и Буреинский (высота до 1209 м), на юго-востоке – Среднеамурская низменность.

Автономная область граничит с субъектами Российской Федерации – Хабаровским краем, Амурской областью. Государственная граница с Китаем проходит по реке Амур.

Климат умеренный муссонный. Средняя температура января – минус 26,4°C, июля – плюс 17,7°C. Среднее количество осадков в январе – 8 мм, в июле – 173 мм.

На территории автономной области расположен государственный природный заповедник «Бастак», 6 государственных природных заказников регионального значения и дендрологический парк.

Система органов государственной власти

Законодательная власть в Еврейской автономной области осуществляется Законодательным Собранием Еврейской автономной области, которое является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти автономной области.

Законодательное Собрание автономной области состоит из 19 депутатов, избираемых сроком на пять лет. 9 депутатов избираются по одномандатным округам, 10 – на основе пропорциональной избирательной системы по единому избирательному округу.

Действующий состав Законодательного Собрания избран в сентябре 2021 года. Срок окончания полномочий – сентябрь 2026 года.

Исполнительную власть в Еврейской автономной области осуществляют губернатор, возглавляемое им правительство области и иные органы исполнительной власти области, формируемые правительством области.

Губернатор Еврейской автономной области является высшим должностным лицом области и одновременно главой исполнительной власти. Избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории области, сроком на пять лет. Срок окончания полномочий действующего губернатора – сентябрь 2025 года.

Экономика и природные ресурсы

Доля промышленного производства в структуре валового регионального продукта автономной области составляет около 19%.

Обрабатывающие производства представлены черной и цветной металлургией, промышленностью строительных материалов, лесной и деревообрабатывающей, пищевой промышленностью.

Добыча полезных ископаемых осуществляется на базе разведанных месторождений россыпного золота, олова, железа, марганца, магнезитов, брусита, графита, известняков и доломитов, фосфоритов, минеральных красок, природных облицовочных камней, керамзитового сырья, бурого угля и торфа.

Крупные предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории автономной области, – АО «Теплоозерский цементный завод», ООО «Кимкано-Сутарский ГОК», АО «Виктория» (промышленно-торговая трикотажная фирма) и др.

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды осуществляется на базе энергетического комплекса, представленного тепловыми электростанциями и теплоэлектроцентралями. По территории автономной области проходит магистральный газопровод «Сила Сибири» (Якутия – Хабаровск – Владивосток). Протяженность трассы составляет более 300 км.

В сельском хозяйстве создается более 3% валового регионального продукта. Основными направлениями развития растениеводства являются производство зерна, сои, картофеля, овощей, в животноводстве – производство мяса, молока. Наиболее крупными предприятиями отрасли являются ООО «Агро Грин Бизнес», ООО «Агро-Соя», ООО «Агрохолдинг „Биробиджанский мясокомбинат“.

В строительстве создается около 9% валового регионального продукта, транспортом и связью – около 18%, оптовой и розничной торговлей – около 8%.

Культура и туризм

Крупной культурно-исторической достопримечательностью автономной области является Музей «Волочаевская сопка», посвященный Волочаевской битве — одному из крупнейших сражений заключительной части гражданской войны в России.

Достопримечательности города Биробиджан — река Бира, памятник Шолом-Алейхему и музей его имени. В музее имеются отделы природы, истории гражданской и Великой Отечественной войн, история основания и развития области. В центре города есть областной музей современного изобразительного искусства, чья коллекция включает самое полное собрание работ современных художников на темы Ветхого Завета. Памятником архитектуры считается скульптурная композиция на привокзальной площади, посвященная первым переселенцам, в виде телеги с пассажирами.

Несмотря на небольшой размер автономной области, в ней два типа рельефа – горный и равнинный. Особо охраняемые территории занимают свыше 300 тыс. гектаров. Поклонников спелеологии привлекут карстовые пещеры в Облученском и Октябрьском районах, там имеются разработанные действующие маршруты. Особый интерес туристов вызывает пещера Старый Медведь, где вековой лёд не тает даже при температуре плюс 32°С снаружи.

В области есть целебные минеральные источники. Особенно известен поселок Кульдур, где основан санаторий. Его источники – наиболее характерные представители азотно-кремнистых термальных вод, в состав которых входит алюминий, железо, марганец, титан, хром, медь, серебро, хлор, литий, барий, стронций, фтор.

Один из самых длинных туристических маршрутов пролегает по Амуру, где можно познакомиться с такими живописными памятниками природы, как Медвежий утёс с его уникальной скальной растительностью, гора Гомель и «Казачий сад», половить рыбу и полюбоваться редкими видами растений залива Вертопрашиха, увидеть озёра Маньчжурка, Утиное и Лебединое, кедровники заказника «Дичун», а также посетить археологические раскопки в местах поселения древнего народа мохэ.