Volgograd Region

Senators by region

Nikolai Semisotov Nikolai Semisotov
Member of the Federation Council Committee on the Rules of Procedure and Parliamentary Governance
Sergei Gornyakov Sergei Gornyakov
Member of the Federation Council Committee on Social Policy

Information

Regional flags and emblems

Volgograd Region Volgograd Region

PROFILE

Established 10 January 1934

Capital Volgograd

The Volgograd Region is part of the Southern Federal District

Area 112,900 sq km

Population 2,446,500 (2022)

Ethnic groups

(2010 National Census, %)

Russian – 90.01

Kazakh – 1.8

Ukrainian – 1.39

Armenian – 1.09

Other – 5.71

Administrative divisions (2022)

Municipal districts – 32

City districts – 6

Rural towns – 29

Rural districts – 408

Geography and climate

The Volgograd Region is located in the southeast of the East European Plain. The Volga and the Don with their tributaries are the main rivers; there are about 200 small rivers in total. Volgogradskoye and Tsimlyanskoye are the largest water reservoirs. The region borders the Saratov, Voronezh, Rostov and Astrakhan regions as well as the Republic of Kalmykia, and has a state border with Kazakhstan.

The region has a continental climate. The average January temperature is −7.4˚С. The average July temperature is +23.7˚С. Monthly precipitation in January is 30 mm, in July – 17 mm. The vegetation period lasts 150 days in the north and up to 175 days in the south. Flora: coniferous and leafy forests (pine, oak, ash, elm, maple, birch, aspen, alder, linden, poplar, willow), mixed grass steppe and sagebrush semi-deserts. The soil is black, dark brown and light chestnut.

On the territory of the Vologda Region there are 7 nature parks and 19 natural monuments.

Government

The legislative branch is represented by the Volgograd Regional Duma, which is the permanent, supreme and only body of legislative (representative) authority in the region.

The Volgograd Regional Duma has 38 deputies, who are elected for a term of five years. Nineteen deputies are elected in the single-mandate constituencies and the other 19 are elected in the single electoral district, where winners are identified in proportion to the number of votes cast for lists of candidates nominated by electoral associations. The current Volgograd Regional Duma was elected in September 2019. Its term expires in September 2024.

The executive branch is the Governor of the Volgograd Region, the Administration of the Volgograd Region and other executive agencies. The Administration is the top permanent executive authority.

The Governor of the Volgograd Region is the region’s highest-ranking official and the head of the Administration who is elected for five years by Russian citizens who permanently reside in the region. The term of office of the incumbent Governor expires in September 2024.

Economy and natural resources

The Volgograd Region is one of the most developed Russian regions with a balanced economic structure. The multi-industry agricultural sector combines with various industries and oil and gas deposits. The two largest navigable rivers connected by the Volga–Don Canal cross the region. There is also the Volga Hydroelectric Power Station.

The share of industrial production in the regional GDP amounts over 30%.

The main industries include machine building, metal processing (producing tractors, vessels, tower cranes and bearings; equipment for the oil, electro-technical and food industries; drilling, storage, medical and trade equipment); fuel (oil and gas production), oil refining, chemicals, petrochemicals (including the production of caustic soda and synthetic fibre) and ferrous and non-ferrous metals. The construction material production, textile, wood processing and food industries are also well-developed in the region. The Volgograd Region holds a monopoly in Russia on the manufacture of over 10 types of products, such as several kinds of bearings, sulfur dioxide, polyurethane threads and gas pipes. The Volgograd Aluminium Plant, LUKOIL-Volgogradneftepererabotka, Volzhsky Pipe Plant, Profil-Akras Pipe Plant, Volzhsky Abrasive Works, Volgogradneftemash, Krasny Oktyabr Metallurgical Plant, Volzhsky Orgsyntez Chemical Plant, JSC Kaustik are the region’s largest industrial enterprises.

Light industry includes over 200 enterprises, the largest of them are the Kamyshin Cotton Factory, Roskontrakt-Kamyshin (textile branch), Tsaritsyn Joint Manufacture (sewing), Uryupinsk Knitwear, AORA (knitwear), Footwear Factory, SOFT (leather and fancy articles), Fakel and Svetloyarsk Wool (fur). The enterprises are spread unequally: the textile industry is concentrated in Kamyshin, knitwear, in Uryupinsk and Volgograd, and primary wool processing, in the Svetloyarsk District. There also are sewing, shoe, leather and hat manufacturing businesses in Volgograd. Textile products account for the largest share of commodity goods production (up to 80%).

The Volgograd Region has well-developed agriculture and is one of Russia’s largest agricultural regions. It has great nature and climate potential, which allows the region not only to meet domestic demands but also influence the Russian food market. Crop production accounts for about 70% of agricultural products (high-quality grain, corn, cereals, oil crops and their seeds, vegetable oil, vegetables, fruit and gourds), and livestock breeding, for 30% (pork, cattle, poultry and sheep).

Culture and tourism

The Volgograd Region has a rich cultural heritage related to the everyday life of indigenous people, Cossacks, Volga Germans and other ethnic groups. Over 2,600 historical and cultural sites (including architectural and archaeological monuments) are protected by the state. There are 34 local lore museums, including five state ones: the Volgograd Regional Local Lore Museum, the Battle of Stalingrad State Historical and Memorial Museum Reserve (federal), the Staraya Sarepta (Old Sarepta) State Historical, Ethnographic and Architectural Museum Reserve, the Volgograd Fine Arts Museum and the Volgograd Regional Children’s Art Gallery.

The memorial complex To the Heroes of the Battle of Stalingrad built on Mamayev Kurgan, the historical site that saw one of the most cruel and sanguinary battles in September 1942 – January 1943, has international and national significance. The regional museums have remarkable archeologic, ethnographic and numismatic as well as unique historical collections.

The Volgograd State Academic Symphonic Orchestra and the Volga Folk Orchestra play a very important role in the region’s musical culture. Both orchestras are based at the Volgograd Regional Philharmonic Hall. The Ulybka (Smile) Dance Company at the Volgograd Regional Children’s Philharmonic Hall is one of Russia’s best children’s companies. There are Russian (Cossacks), Ukrainian, Belarusian, Tatar, Kazakh, Kalmyk, German, Chechen and Chuvash ethnic art companies in the region.

The Volgograd Region is one of the best places for family recreation. The region has up to 120 sunny days per year, and boasts almost 200 rivers. Both large rivers (the Volga and Don with sand beaches) and the small ones (Khoper, Medveditsa, Ilovlya and Akhtuba with picturesque valleys) are good for swimming. Anglers and hunters can enjoy the Volga-Akhtuba Floodplain with its abundant fish and game and have a nice stay at a tourist base and the Letuchaya Ryba fishing village in the village of Karshevitoye, the Lenin District. Tourists can also visit Lake Elton with its therapeutic salts and muds, for rehabilitation. Cave explorers may be interested in the understudied manmade caves of Urakov Bugor. Those interested in history and archaeology can spend a pleasant time in Volgograd museums as well as in the Staraya Sarepta Museum Reserve and the Cossack Ethnographic Museum.

Волгоградская область

Сенаторы региона

Горняков Сергей Васильевич Горняков
Сергей Васильевич
Член Комитета Совета Федерации по социальной политике
Семисотов Николай Петрович Семисотов
Николай Петрович
Член Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности

Власть в регионе

Блошкин
Александр Иванович
Председатель Волгоградской областной Думы
Бочаров
Андрей Иванович
Губернатор Волгоградской области

События Cообщения о работе региона

    • По информации регионального комитета строительства, в январе 2024 года в эксплуатацию введены жилые дома общей площадью 75,4 тыс. кв. м жилья. В этом же месяце застройщиками получено 8 разрешений на строительство многоквартирных домов площадью 70,8 тыс. кв. м. В целом градостроительный потенциал, установленный региону по федеральному проекту «Жилье» инициированного Президентом РФ нацпроекта «Жилье и городская среда», оценивается в 1,52 млн кв. м, что на 735 тыс. кв. м больше к аналогичному периоду 2023 года. Увеличивать показатель ввода жилья позволяет системная работа и решения, принятые для поддержки строительной отрасли, а также участие в нацпроекте «Жильё и городская среда».

    • 135 жителей Волгоградской области отправятся на фестиваль по итогам конкурсного отбора, в котором от региона участвовали более 2 тысяч претендентов. Всего Всемирный фестиваль молодежи соберет в Сочи 20 тысяч человек, 10 из которых — иностранцы. Масштабное международное событие пройдет с 1 по 7 марта на федеральной территории «Сириус».

Информация

Флаг и герб региона

Волгоградская область Волгоградская область

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Дата образования – 10 января 1934 года

Административный центр – г. Волгоград

Волгоградская область находится в пределах Южного федерального округа

Площадь территории (тыс. кв. км) – 112,9

Население (тыс. чел.) – 2468,9 (2023 г.)

Национальный состав населения

(по данным Всероссийской переписи населения 2010 года, %):

русские  90,01

казахи  1,8

украинцы  1,39

армяне – 1,09

другие национальности  5,71

Административно-территориальное устройство (2023 г.):

муниципальные районы  32

городские округа  6

городские поселения  29

сельские поселения – 399

Географическое положение и природно-климатические условия

Волгоградская область расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины. Главные реки Волга и Дон с притоками. Всего около 200 малых рек. Наиболее крупные водохранилища Волгоградское и Цимлянское. Граничит с Республикой Калмыкия, Ростовской, Воронежской, Саратовской, Астраханской областями. Государственная граница с Республикой Казахстан.

Климат континентальный. Средняя температура января  минус 7,4°C, июля  плюс 23,7°C. Среднее количество осадков в январе  30 мм, в июле  17 мм. Продолжительность вегетационного периода на севере 150 дней, на юге до 175 дней. Растительность: хвойные и лиственные леса (сосна, дуб, ясень, вяз, клён, береза, осина, ольха, липа, тополь, ива), разнотравно-злаковые степи, полынно-злаковые полупустыни. Почвы черноземные, темно-каштановые и светло-каштановые.

На территории области расположены 7 природных парков и 19 памятников природы.

Система органов государственной власти

Законодательная власть в Волгоградской области осуществляется Волгоградской областной Думой, которая является постоянно действующим высшим и единственным законодательным и представительным органом государственной власти области.

Избирается на пять лет. Состоит из 38 депутатов, из которых 19 избираются по одномандатным избирательным округам, 19 – по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями. Действующий состав Волгоградской областной Думы избран в сентябре 2019 года. Срок окончания полномочий  сентябрь 2024 года.

Исполнительная власть в Волгоградской области осуществляется Губернатором Волгоградской области, Администрацией Волгоградской области и иными органами исполнительной власти области. Администрация Волгоградской области является высшим, постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Волгоградской области.

Губернатор Волгоградской области является высшим должностным лицом Волгоградской области, возглавляет Администрацию Волгоградской области. Избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории области, сроком на пять лет. Срок окончания полномочий действующего губернатора области – сентябрь 2024 года.

Экономика и природные ресурсы

Волгоградская область — один из наиболее экономически развитых регионов России со сбалансированной структурой хозяйства. Многоотраслевое сельское хозяйство сочетается с разнообразной промышленностью, запасами нефти и газа. По территории области протекают две крупнейшие судоходные реки, соединенные Волго-Донским каналом. На территории области расположена Волжская ГЭС.

Доля промышленного производства в структуре валового регионального продукта области составляет более 30%.

Основные отрасли промышленности: машиностроение и металлообработка (выпуск тракторов, судов, башенных кранов, подшипников, оборудования для нефтяной промышленности, электротехнической и пищевой промышленности; производство бурового, транспортно-складского, медицинского, торгового оборудования); топливная (добыча нефти, газа), нефтеперерабатывающая, химическая, нефтехимическая (в том числе производство каустической соды, химического волокна), чёрная и цветная металлургия. В области развито производство стройматериалов, а также текстильная, деревообрабатывающая, пищевая промышленность. Волгоградская область является монополистом в России по производству более 10 видов промышленной продукции, в том числе некоторых видов подшипников, сернистого ангидрида, полиуретановых нитей, газопроводных труб. Крупными предприятиями области являются АО «РУСАЛ Волгоград», ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка», АО «Волжский трубный завод», АО «Трубный завод „Профиль-Акрас“, АО „Волжский абразивный завод“, АО „Вогограднефтемаш“, ГК „Красный октябрь“, АО „Воджский Оргсинтез“, АО „Каустик“ и другие.

Лёгкая промышленность области включает более 200 предприятий, среди которых крупнейшие: ООО «Текстильная компания „Камышинский хлопчатобумажный комбинат“, ООО „Росконтракт-Камышин“ (текстильная подотрасль), ООО „Царицынская объединенная мануфактура“ (швейная), ООО „Урюпинский трикотаж“, ЗАО „АОРА“ (трикотажная), АО ПО „Обувная фабрика“ (обувная), ОАО „СОФТ“ (кожевенно-галантерейная), АО „Факел“ и ООО „Светлоярская шерсть“ (меховая). Предприятия размещены на территории области неравномерно: текстильная промышленность сосредоточена в Камышине, трикотажная — в Урюпинске и Волгограде, первичная обработка шерсти — в Светлоярском районе. В Волгограде также функционируют предприятия швейной, обувной, кожгалантерейной промышленности, производство головных уборов. Доминирующее положение в структуре товарной продукции принадлежит изделиям текстильной отрасли — до 80% общей стоимости товарной продукции.

Волгоградская область имеет развитое сельскохозяйственное производство и является одним из крупнейших производителей сельскохозяйственной продукции в Российской Федерации. Она обладает мощным природно-климатическим потенциалом, что позволяет не только удовлетворять внутренние потребности, но и оказывать достаточно сильное влияние на формирование продовольственного рынка России. В структуре сельхозпроизводства около 70% приходится на продукцию растениеводства (производство высококачественного зерна, кукурузы, крупяных культур, семян масличных культур и растительного масла, овощей, фруктов, бахчевых) и 30% — на животноводство (свиноводство, крупный рогатый скот, птицеводство, овцеводство).

Культура и туризм

Волгоградская область имеет богатое культурное наследие, связанное с жизнью и бытом коренного населения, казаков, поволжских немцев и других национальностей. На государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области поставлено более 2600 объектов (в т. ч. памятники архитектуры и археологии). На территории области действуют 34 краеведческих музея. Из них 5 государственных: Волгоградский областной краеведческий музей, «Государственный историко-мемориальный музей-заповедник „Сталинградская битва“ (объект федерального значения), Волгоградский государственный историко-этнографический и архитектурный музей-заповедник „Старая Сарепта“, Волгоградский музей изобразительных искусств, Волгоградская областная детская художественная галерея.

Среди памятников истории мировое и всероссийское значение имеет мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане  месте ожесточенных кровопролитных боев в сентябре 1942 – январе 1943 годов. Музеи области имеют ценные археологические, этнографические, нумизматические коллекции, уникальные историко-мемориальные собрания.

Одно из центральных мест в музыкальной культуре области занимают Волгоградский государственный академический симфонический оркестр и Волжский оркестр народных инструментов. Оба коллектива работают на базе Волгоградской областной филармонии. Один из лучших детско-юношеских коллективов России, хореографический ансамбль «Улыбка» работает на творческо-исполнительской базе ГУК «Областная детская филармония» города Волгограда. В области работают художественные коллективы национальных культурных центров русского (казачество), украинского, белорусского, татарского, казахского, калмыцкого, армянского, немецкого, чеченского, чувашского этносов.

Волгоградская область  одно из лучших мест для семейного отдыха. Число солнечных дней в году достигает 120, в регионе около 200 рек и речек. Для купания пригодны как крупные реки  Волга и Дон с их песчаными пляжами, так и малые  в первую очередь Хопер, Медведица, Иловля, Ахтуба с их живописными долинами. Рыбаков и охотников не оставит равнодушными богатая рыбой и дичью Волго-Ахтубинская пойма, турбаза и рыбацкая деревня «Летучая рыба» в селе Каршевитое Ленинского района. Желающие поправить здоровье могут отправиться на озеро Эльтон, богатое целебными солями и грязями. Спелеологам будут интересны рукотворные малообследованные пещеры Уракова бугра. А те, кому ближе история и археология, проведут немало приятных минут в музеях города Волгограда, а также в музее-заповеднике «Старая Сарепта» и этнографическом казацком музее.