Ulyanovsk Region

Senators by region

Airat Gibatdinov Airat Gibatdinov
Member of the Federation Council Committee on Science, Education and Culture
Sergey Ryabukhin Sergey Ryabukhin
First Deputy Chair of the Federation Council Committee on the Budget and Financial Markets

Information

Regional flags and emblems

Ulyanovsk Region Ulyanovsk Region

PROFILE

Established 19 January, 1943

Capital Ulyanovsk

The Ulyanovsk Region is part of the Volga Federal District

Area 37,200 sq km

Population 1,202,800 (2022)

Ethnic groups

(2010 National Census, %)

Russian – 73.58

Tatar – 12.34

Chuvash – 7.75

Mordvin – 3.18

Other – 3.25

Administrative divisions (2022)

Municipal districts – 21

City districts – 3

Rural towns – 31

Rural districts – 112

Geography and climate

The region is located in the south of the Volga-Kama area. It borders on the republics of Mordovia and Tatarstan, the Chuvash Republic and the Samara, Saratov and Penza regions.

The region has 2,030 rivers, over 1,000 springs, 1223 lakes and 909 ponds, including the Kuibyshev and Saratov reservoirs. The main rivers are the Volga with its tributaries the Sura and Sviyaga. The largest lakes are Belolebyazhye, Beloye, Kryazh, Peschanoye, and Yaik.

The region has a moderate continental climate. The average temperature in January is −10.6°C, while the average temperature in July is 18.8°C. The monthly precipitation is 31 mm in January and 118 mm in July. The vegetation period is 174 days.

Vegetation: mixed and pine forests (pine, fir, larch, oak, ash, maple, birch, asp, alder, linden, poplar and willow) passing into grassland steppes. The main type of soil is chernozem (black soil).

The region has two federal state nature sanctuaries, Sursky and Starokulatkinsky, as well as 17 regional nature sanctuaries.

Government

The legislative branch is the Legislative Assembly of the Ulyanovsk Region, which is the permanent, supreme and only legislative body in the region.

The Legislative Assembly of the Ulyanovsk Region has 36 deputies, with 18 of them running in single-mandate constituencies and the other 18 in the single electoral district, where winners are identified in proportion to the number of votes cast for lists of candidates nominated by electoral associations.

The current Legislative Assembly was elected in September 2018. Its term expires in September 2023.

The executive branch comprises the Government of the Ulyanovsk Region headed by the Governor and other executive authorities. The Government of the Ulyanovsk Region is a collegiate and permanent supreme body of executive authority in the region.

The Governor of the Ulyanovsk Region is the region’s highest-ranking official , which heads the Government of the Ulyanovsk Region. The Governor is elected for five years by Russian citizens who permanently reside in the region. The term of office of the current incumbent expires in September 2026.

Economy and natural resources

The Ulyanovsk Region’s main socioeconomic indexes are growing. The economy is characterised by a high level of industrial development. Industrial output accounts for over 30% of the regional GDP.

Machine-building is the main industrial sector in the Ulyanovsk Region (over 50% of the manufacturing sector). This is mostly aircraft, automotive and transport manufacturing, as well power engineering.

Aviastar-SP is the largest aviation plant that specialises in production of IL-76 heavy cargo planes and fuel tankers as well as Tu-204 aircraft and provides service maintenance for the An-124 Ruslan. The plant assembles the interiors and tests the systems in Sukhoi Superjet 100 planes. Aviastar-SP is a key participant in manufacturing the new MS-21 short-medium haul aircraft and the IL-112V light transport aircraft.

UAZ is the largest manufacturer of off-road vehicles in Eastern Europe. In August 2005, the plant launched production of the full-sized off-road SUV, the Patriot. In 2016, it launched an upgraded Patriot with a new range of options. During 80 years of its history, the plant has manufactured millions of cars that run across Russia and abroad. The Ulyanovsk Mechanical Plant produces world-renowned air anti-aircraft systems. The Ulyanovsk Motor Plant is a large Russian machine-building plant that produces various power units for cargo, passenger and multi-purpose GAZ off-roaders.

The second largest city of the region, Dimitrovgrad, has opened a nuclear innovative cluster, which includes SSC RIAR (the largest European research centre for nuclear technology and various nuclear energy issues), the construction of the Federal High-Tech Nuclear Medicine Center, a radiopharmaceutical plant and a specialised technology park.

A Russian-Chinese cluster of medical equipment manufacturers is being built in the special economic zone of the region.

The agro-industrial complex is an important element in the region’s economy. The sector accounts for over 5% of the regional GDP. It unifies all industries that produce and process agricultural products and distributes them. The region has formed a mixed agricultural economy. There are about 300 agricultural companies. Agriculture focuses on grain production and dairy and beef cattle farming.

Grain production is one of the most important areas. The region cultivates cereal grains such as wheat, barley, rye, buckwheat, millet and corn, as well as legumes: pea, soy and lentils, mainly produced for grains and vegetable oil. Fruits and vegetables are mostly grown on irrigated lands near cities and towns. Cabbage, carrots, onions, cucumbers and tomatoes are the most popular in the region.

Livestock breeding meets local demand for some foods (milk, beef, lard and eggs) and raw materials (wool, leather, fur, feather and hog hair). The most popular are dairy and beef cattle breeding. The Ulyanovsk Region is the birthplace of the Bestuzhev dairy and meat cattle breed (named after the Bestuzhev, who owned the Repyevka village, Syzran Province of the Simbirsk Governorate, where these cattle were first bred). The Ulyanovsk Livestock Breeding Station and farms in the Radishchev and Novospassky districts are the main suppliers of the Bestuzhev breed.

The region has a specialised co-op of pig breeding companies. The Roshchinsky pig breeding complex (Zelyonaya Roshcha village) is the largest Russian pig breeding and pork processing enterprise.

Culture and tourism

There are several types of tourism in the Ulyanovsk Region: medical, historical and cultural, as well as event tourism.

Ulyanovsk is primarily known as the birthplace of Vladimir Lenin and includes the Lenin Memorial, the largest museum dedicated to the leader’s life. The historical center of the city houses 17 museums that are part of Lenin’s Homeland State Historical and Memorial Museum-Reserve.

The region hosts a large number of local and interregional events that might be interesting for tourists, such as the Volga Way, Volga Quest, the Stachka IT Forum, the Valentina Leontyeva Cinema Festival “With all my heart” and the Plastov Autumn festival.

The Red Route and the Museum of the USSR Era are among the main tourist projects. The Ulyanovsk Region is also famous for its Civil Aviation Museum, Paleontological Museum, the Museum Estate of Merited USSR’s Artist Arkady Plastov, as well as Goncharov Sights.

Undorovsky mineral springs are also located on the territory of the region. The regional health resorts such as Dubki, Vladimir Lenin, Pribrezhny and Bely Yar have successfully developed specialised treatment programmes for various diseases using unique mineral waters with high concentrations of organic matter.

Ульяновская область

Основные направления экономического развития — авиастроение, автомобилестроение, станкостроение, тяжелое энергетическое и транспортное машиностроение. Здесь находится крупнейшее в России предприятие по производству самолетов, крупнейший производитель внедорожников на территории Восточной Европы, создается ядерно-инновационный кластер.

Сенаторы региона

Рябухин Сергей Николаевич Рябухин
Сергей Николаевич
Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам
Харлов Вадим Борисович Харлов
Вадим Борисович
Член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

Власть в регионе

Малышев
Валерий Васильевич
Председатель Законодательного Собрания Ульяновской области
Морозов
Сергей Иванович
Губернатор Ульяновской области

Cообщения о работе региона

Информация

Флаг и герб региона

Ульяновская область Ульяновская область

Дата образования – 19 января 1943 года

Административный центр – г. Ульяновск

Ульяновская область находится в пределах Приволжского федерального округа

Площадь территории (тыс. кв. км.) – 37,2

Население (тыс. чел.) – 1246,6 (2018 г.)

Национальный состав населения

(по данным Всероссийской переписи населения 2010 г.), %:

русские — 73,58

татары — 12,34

чуваши — 7,75

мордва — 3,18

другие национальности — 3,25

Административно-территориальное устройство (2018 г.):

муниципальные районы – 21

городские округа – 3

городские поселения – 31

сельские поселения – 112

Географическое положение и природно-климатические условия

Область расположена в южной части Волжско-Камского края. Граничит с республиками Мордовия, Татарстан, Чувашской республикой; Самарской, Саратовской и Пензенской областями.

В области 2030 рек, более 1000 родников, 1223 озера, 909 прудов и водохранилищ, включая Куйбышевское и Саратовское. Главные реки: Волга с притоками Сура, Свияга. Наиболее крупные озера: Белолебяжье, Белое, Кряж, Песчаное, Яик.

Климат умеренно континентальный. Средняя температура января — минус 10,6°C, июля — плюс 18,8°C. Среднее количество осадков в январе — 31 мм, в июле — 118 мм. Вегетационный период 174 суток.

Растительность: смешанные и сосновые леса (сосна, ель, лиственница, дуб, ясень, клен, береза, осина, ольха, липа, тополь, ива), переходящие в ковыльно-разнотравные степи. Почвы черноземные.

На территории области действуют 2 государственных природных заказника федерального значения «Сурский» и «Старокулаткинский», а также 17 государственных природных заказников регионального значения.

Система органов государственной власти

Законодательная власть в Ульяновской области осуществляется Законодательным Собранием Ульяновской области, которое является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области.

Законодательное Собрание Ульяновской области состоит из 36 депутатов, из которых 18 избираются по одномандатным избирательным округам, 18 – по областному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за областные списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями.

Действующий состав Законодательного Собрания Ульяновской области избран в сентябре 2013 года. Срок окончания полномочий – сентябрь 2018 года.

Исполнительную власть в Ульяновской области осуществляют возглавляемое губернатором Ульяновской области правительство и иные исполнительные органы государственной власти области.

Губернатор Ульяновской области является высшим должностным лицом области, срок полномочий – пять лет. Срок окончания полномочий действующего губернатора – сентябрь 2021 года.

Правительство Ульяновской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти области.

Экономика и природные ресурсы

В Ульяновской области наблюдается рост основных социально-экономических показателей. Экономика характеризуется высокой степенью развития промышленности.

Основная отрасль промышленности Ульяновской области – машиностроение (более 50% в общем объёме обрабатывающих производств). Основные направления — авиастроение, автомобилестроение, станкостроение, тяжёлое энергетическое и транспортное1машиностроение.

Крупнейшим предприятием по производству самолётов является АО «Авиастар-СП», которое специализируется на производстве тяжелых транспортных самолётов и топливозаправщиков семейства Ил-76, а также самолётов семейства Ту-204, проводится сервисное обслуживание транспортных самолётов Ан-124 «Руслан». На заводе ведётся монтаж интерьеров и отработка систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. АО «Авиастар-СП» является одним из ключевых кооперантов по производству нового ближнее-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, легкого транспортника Ил-112В.

ООО «УАЗ» — крупнейший производитель внедорожников на территории Восточной Европы. С августа 2005 года на предприятии началось серийное производство нового полноразмерного комфортабельного внедорожника «UAZ Patriot». В 2016 году предприятие запустило обновленный УАЗ «Патриот», который получил целый набор новых опций. За 75-летнюю историю завода с конвейера сошли миллионы автомобилей, которые колесят не только по России, но и за рубежом. АО «Ульяновский механический завод» выпускает всемирно известные системы противовоздушной обороны. АО «Ульяновский моторный завод» — одно их крупных предприятий машиностроительного комплекса России по производству силовых агрегатов различной модификации для грузовых, пассажирских и многоцелевых автомобилей повышенной проходимости марки «ГАЗ».

Во втором по величине городе области — Димитровграде уже создан и успешно работает ядерно-инновационный кластер, который включает в себя ОАО «ГНЦ НИИАР» (крупнейший в Европе научный центр исследовательских работ в области ядерной технологии и различных проблем атомной энергетики), строительство Федерального высокотехнологичного центра ядерной медицины, создание завода радиофармпрепаратов, специализированного технопарка.

Создаётся Российско-китайский кластер производителей медицинского оборудования, который разместится на территории особой экономической зоны в Ульяновской области.

 Агропромышленный комплекс — важная составная часть экономики Ульяновской области. Он объединяет все отрасли хозяйства по производству сельскохозяйственной продукции, ее переработке и доведению до потребителя. В области сформирована многоукладная аграрная экономика. Сельскохозяйственным производством в области занимаются порядка 320 сельскохозяйственных предприятий. Основное направление сельского хозяйства — зерновое земледелие и молочно-мясное животноводство.

Зерновое хозяйство — одна из главных отраслей растениеводства. В области возделываются такие зерновые культуры, как пшеница, ячмень, рожь, овес, гречиха, просо, кукуруза, а также зернобобовые — горох, соя, чечевица, выращиваемые прежде всего для получения зерна и масла. Овощеводство и садоводство развиты, главным образом, на поливных землях вблизи городов и рабочих посёлков. Наибольшее распространение в области получило выращивание капусты, моркови, лука, огурцов, помидоров.

Животноводство обеспечивает население области продуктами питания (молоко, мясо, сало, яйца), промышленность — сырьем (шерсть, кожа, мех, пух, перо, щетина). В хозяйствах области наиболее широко представлены породы скота молочного и молочно-мясного направления. Ульяновская область — родина бестужевской молочно-мясной породы скота (названа в честь землевладельцев дворян Бестужевых, в имении которых в селе Репьевка Сызранского уезда Симбирской губернии эта порода была выведена). Основными поставщиками племенного скота бестужевской породы являются хозяйства Ульяновской опытной станции животноводства, Радищевского и Новоспасского районов.

В области создан специализированный трест свиноводческих совхозов. Свиноводческий комплекс в совхозе «Рощинский» (село Зеленая Роща Ульяновского района) — крупнейшее в России предприятие по выращиванию свиней и переработке свинины.

Культура и туризм

В Ульяновской области развивается несколько направлений туризма: оздоровительный, историко-культурный и событийный.

Ульяновск в первую очередь – родина В.И.Ленина, здесь находится Ленинский мемориал – крупнейший музей, посвященный его жизни. Исторический центр города объединяют 17 музеев, входящих в государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Родина В.И. Ленина».

На территории Ульяновской области проходит большое количество международных и межрегиональных событий, интересных туристам, таких как: «Волжский путь», «Volga Quest», IT-форум «Стачка», кинофестиваль имени Валентины Леонтьевой «От всей души», фестиваль «Пластовская осень» и другие.

Одними из главных туристических «мега-проектов» Ульяновской области являются «Красный Маршрут» и «Музей СССР». Ульяновская область знаменита также Музеем гражданской авиации, Палеонтологическим музеем, музеем-усадьбой Народного художника СССР Аркадия Пластова, Гончаровскими достопримечательностями.

В Ульяновской области находятся источники Ундоровской лечебной минеральной воды. В области на базе санаториев «Дубки», «Имени
В.И.Ленина», «Прибрежный», «Белый Яр» разработаны и успешно применяются специализированные программы лечения различных заболеваний при помощи уникальной минеральной воды с высоким содержанием органических веществ.