Republic of Udmurtia

Senators by region

Lyubov Glebova Lyubov Glebova
First Deputy Chair of the Federation Council Committee on Constitutional Legislation and State Building
Yury Fedorov Yury Fedorov
First Deputy Chair of the Federation Council Committee on Economic Policy

Information

Regional flags and emblems

Republic of Udmurtia Republic of Udmurtia

PROFILE

Established 1934 as Udmurt ASSR, since 1991 – the Udmurtian Republic

Capital Izhevsk

The Udmurtian Republic is part of the Volga Federal District

Area 42,100 sq km

Population 1483,5 (2022)

Ethnic groups

(2010 National Census, %)

Russian – 62.22

Udmurt – 28.00

Tatar – 6.74

Other – 3.04

 

Administrative divisions (2022)

Municipal districts – 25

City districts – 5

Rural towns – 1

Rural districts – 302

 

Geography and climate

The Udmurtian Republic is situated in the foothills of the Urals, between the Kama and Vyatka rivers. Configuration of terrain: an undulating plain divided by river valleys and gullies. In the northern part of the republic there is the Upper Kama Upland (altitudes up to 330 m), in the west – poorly drained and partly swampy lowland, and in the south – the Mozhginsk and Sarapul uplands. The distance from north to south is 270 km, from east to west – 180 km.

The Udmurtian Republic borders on the republics of Tatarstan and Bashkortostan, the Perm Territory and the Kirov Region.

There are about 600 large and small rivers, over 2,000 springs, and about 1,900 ponds and reservoirs. The main rivers are: the Kama, Vyatka, Siva, Izh, Toima, Bolhshaya Sarapulka, Malaya Sarapulka, Cheptsa, and Kilmez.

The climate is temperate continental. January temperatures average –14.0°C, July temperatures average 15.7°C. Average precipitation in January is 35 mm; average precipitation in July is 44 mm.

The vegetation is represented by coniferous and mixed forests: spruce, fir, pine, larch, birch, lime, aspen.

The republic is home to the Nechkinsky National Park, which covers 20,752 ha. There you can find numerous animal and plants species which are included in the Red Book of the Udmurtian Republic.

Government

The legislative branch is represented by the State Council of the Udmurtian Republic, which is the permanent, supreme and only body of legislative authority in the republic.

The State Council has 90 deputies elected for five years, with 45 of them running in single-mandate constituencies and the other 45 in the single electoral district, where winners are identified in proportion to the number of votes cast for lists of deputies nominated by electoral associations.

The current State Council of the Udmurtian Republic was elected in September 2017. Its term expires in September 2022.

The executive branch in The Republic is the Government led by the Head of the Udmurtian Republic; there are also some other executive authorities.

The Head of the Udmurtian Republic is the republic’s highest-ranking official elected for five years by Russian citizens who permanently reside in the region. The term of office of the current incumbent expires in September 2022.

The Government of the Udmurtian Republic is the top permanent executive authority in the republic and is a collective body heading the system of state authorities in the republic.

Economy and natural resources

The republic’s leading economic sector is industry, which accounts for over 45% of the regional GDP. The most important industrial enterprises belong to the military-industrial sector and manufacture high-technology products which are highly competitive on the global market.

The republic’s enterprises produce equipment for nuclear power stations, space telecommunications systems, various types of weapons and military equipment, communications equipment, electronics, medical devices, oil and gas equipment, metal and plastic articles. The wood processing industry is a significant part of the local economy.

One of the most important industrial developments today is the formation of the Udmurt machine-building cluster. It includes the leading defence plants and universities in the republic.

Agriculture is also important for the development of the Udmurtian Republic. Nowadays, the republic’s needs for the basic food products are met in full. Moreover, local food products are exported to over 60 Russian regions and a number of foreign countries.

Cattle breeding, pig farming and poultry farming are being developed in the republic. Agriculture specialises in the cultivation of forage grain crops, potatoes, open-air and greenhouse cultivation of vegetables, and forage crops.

The most important industrial crop is linen flax. The republic is one of the leading manufacturers of flax fibre and ranks fourth in Russia in flax production.

The most important natural resources are oil, coal, peat, and construction minerals. There are also known deposits of black and brown coal. The largest peat deposits are located in the basins of the Kilmez and the Cheptsa rivers. There are also deposits of limestone, clay, sand and gravel. The annual production of oil in the region is over 10 million tonnes. The total amount of known oil deposits is about 300 million tonnes. 46% of the republic's territory is covered with forests, half of which are coniferous.

The main industrial enterprises in the Udmurtian Republic are:
 — Izhevsk Mechanical Plant – a multifunctional industrial enterprise producing non-lethal weapons for law enforcement and civil small arms, electrical tools, packaging equipment, and precision steel casting;
 — Votkinsk Plant – a machine-building complex producing strategic missiles and short-range missiles;

- Izhneftemash – a machine-building enterprise producing oil field equipment;

- Izhstal – an iron works producing steel, wire, forged and stamped parts, shaped steel profiles, and consumer goods;

- Udmurtneft – field geological exploration, hydrocarbon deposit development and exploitation.

Culture and tourism

The Udmurtian Republic is the birthplace of the great composer Pyotr Tchaikovsky. A hallmark of the republic is the Tchaikovsky house museum in Votkinsk, which attracts about 100,000 visitors every year. The composer’s name was given to a music school in Votkinsk, Izhevsk Public Chamber Choir, and a city garden in Votkinsk. A music festival dedicated to Tchaikovsky is held annually in Udmurtia. There is also a number of large regional music festivals and competitions named after him.

There are seven professional theatres, and 28 museums in the Udmurtian Republic, Ten Udmurtian museums are included in tourist itineraries of various travel companies.

There are over 570 public libraries in the Udmurtian Republic, including three republican libraries (the National Library of the Udmurtian Republic, the Republican Library for Children and Young People, and the Udmurtian Republican Library for the Blind). Other libraries are located in rural areas.

There are over 400 architectural, historical, and cultural landmarks, including 40 landmarks of federal significance. The Udmurtian Republic has a rich non-material cultural legacy, including its customs, knowledge, skills, and traditions. Applied and decorative folk arts constitute an integral part of the Udmurtian culture, which is a source of inspiration for modern art and is inseparable from life in the republic today.

Agritourism is also developing in this region. Over 150 private farms in rural areas are open to tourists.

Удмуртская Республика

Экономика Удмуртской Республики отличается многоотраслевой структурой, наличием мощного промышленного потенциала и высококвалифицированного персонала, развитым агропромышленным и строительным комплексом, богатыми природными ресурсами, динамично развивающимися финансово-кредитной и научно-технической сферами.

Сенаторы региона

Глебова Любовь Николаевна Глебова
Любовь Николаевна
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности
Федоров Юрий Викторович Федоров
Юрий Викторович
Член Комитета Совета Федерации по экономической политике

Власть в регионе

Бречалов
Александр Владимирович
Глава Удмуртской Республики
Прасолов
Алексей Михайлович
Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики

Cообщения о работе региона

Информация

Флаг и герб региона

Удмуртская Республика Удмуртская Республика

Дата образования – в 1934 году как Удмуртская АССР, с 1991 года – Удмуртская Республика

Административный центр – г. Ижевск

Удмуртская Республика находится в пределах

Приволжского федерального округа

Площадь территории (тыс. кв. км.) – 42,1

Население (тыс. чел.) – 1511,3 (2018 г.)

Национальный состав населения

(по данным Всероссийской переписи населения 2010 г.), %:

русские — 62,22

удмурты — 28,00

татары — 6,74

другие национальности — 3,04

 Административно-территориальное устройство (2018 г.):

муниципальные районы — 25

городские округа — 5

городские поселения — 1

сельские поселения — 310

Географическое положение и природно-климатические условия

Удмуртская Республика расположена в Предуралье в междуречье Камы и Вятки. Рельеф: холмистая равнина, расчлененная долинами рек и оврагами. На севере — Верхнекамская возвышенность (высота до 330 м), на западе — слабо дренированная и местами заболоченная низменность, на юге — Можгинская и Сарапульская возвышенности. Протяженность территории с севера на юг составляет 270 км, с запада на восток — 180 км.

Граничит с Республиками Татарстан и Башкортостан; Пермским краем и Кировской областью.

В республике около 600 рек, речек, свыше 2000 родников, около 1900 прудов и водохранилищ. Главные реки: Кама, Вятка, Сива, Иж, Тойма, Большая Сарапулка, Малая Сарапулка, Чепца, Кильмезь.

Климат умеренно континентальный. Средняя температура января — минус 14,0°C, июля — плюс 15,7°C. Среднее количество осадков в январе — 35 мм, в июле — 44 мм.

Растительность: хвойные и смешанные леса (ель, пихта, сосна, лиственница, береза, липа, осина).

На территории республики действует национальный парк «Нечкинский», площадь 20752 гектаров. Здесь встречается достаточно большое количество растений и животных, занесенных в Красную книгу Удмуртской Республики.

Система органов государственной власти

Законодательная власть в Удмуртской Республике осуществляется Государственным Советом Удмуртской Республики, который является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти республики.

Государственный Совет состоит из 90 депутатов, избираемых сроком на пять лет. 45 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, 45 – по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.

Действующий состав Государственного Совета Удмуртской Республики избран в сентябре 2017 года. Срок окончания полномочий – сентябрь 2022 года.

Исполнительную власть в Удмуртской Республике осуществляют возглавляемое Главой Удмуртской Республики правительство и иные исполнительные органы государственной власти республики.

Глава Удмуртской Республики является высшим должностным лицом республики, срок полномочий – пять лет. Срок окончания полномочий действующего Главы республики – сентябрь 2022 года.

Правительство Удмуртской Республики является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти республики. Правительство Удмуртской Республики является коллегиальным органом, возглавляющим систему органов государственной власти республики.

Экономика и природные ресурсы

Ведущей отраслью экономики республики является промышленность, которая занимает в структуре валового регионального продукта более 45 процентов. Ключевую роль в ней играют крупные предприятия оборонно-промышленного комплекса, выпускающие высокотехнологичную продукцию, обладающей высокой конкурентоспособностью в мире.

Предприятия республики производят оборудование для атомных электростанций, телекоммуникационные системы для космоса, различные виды оружия и вооружений, средства связи, радиоэлектронику, медицинскую технику, нефтегазовое оборудование, изделия из металла и пластмассы. Значительное место занимает деревообрабатывающая промышленность.

В настоящее время важнейшим направлением развития промышленности региона является формирование «Удмуртского машиностроительного кластера». Его основу составляют ведущие оборонные предприятия, работающие в регионе и ВУЗы республики.

Важный приоритет в развитии Удмуртии принадлежит и сельскому хозяйству. Сегодня население республики полностью обеспечено основными продуктами питания. Кроме того, продовольственные товары из Удмуртии вывозятся в более чем 60 российских регионов и ряд зарубежных стран.

В республике развиты традиционные сферы животноводства: скотоводство, свиноводство, птицеводство. Основными культурами, возделываемыми в республике, являются зерновые культуры фуражного назначения, картофель, овощи открытого и закрытого грунта, кормовые.

Главная техническая культура – лён-долгунец. Республика является одним из основных производителей льноволокна и по валовому сбору этой культуры находится на 4-м месте в России.

Важнейшими природными ресурсами являются нефть, уголь, торф и нерудные строительные материалы. Обнаружены месторождения каменного и бурого угля. Самые крупные торфяные залежи находятся в бассейнах рек Кильмезь и Чепца. Распространены известняки, глины, пески, гравий. Ежегодно на территории республики добывается свыше 10 млн. тонн нефти. Общие разведанные запасы нефти составляют приблизительно 300 млн. тонн. 46% территории Удмуртии покрыто лесами, половина из которых являются хвойными.

Основными предприятиями Удмуртской Республики являются:
 — ФГУП «Ижевский механический завод» — многопрофильное промышленное предприятие, выпускающее гражданское и служебное оружие, электроинструмент, упаковочное оборудование, точное стальное литье;
 — ФГУП «Воткинский завод» — машиностроительный комплекс, выпускающий ракеты стратегического назначения и оперативно-тактические ракеты;

— ОАО «Ижнефтемаш» — машиностроительное предприятие по производству нефтепромыслового оборудования;
 — ОАО «Ижсталь» — металлургический завод по производству стали, проволоки, поковки, штамповки, стальные фасонные профили, товары народного потребления;
 — ОАО «Удмуртнефть» — геологоразведка, разработка и эксплуатация месторождений углеводородов.

Культура и туризм

Удмуртия является родиной великого композитора П.И. Чайковского. Визитной карточкой республики является Музей-усадьба
П.И. Чайковского в г. Воткинске, который ежегодно посещают около 100 тыс. человек. Имя композитора присвоено музыкальной школе в 
г. Воткинске, Ижевскому муниципальному камерному хору, городскому саду в г. Воткинске. Ежегодно в Удмуртии проходит Музыкальный фестиваль, посвященный П.И. Чайковскому. Ему также посвящаются крупные республиканские музыкальные фестивали и конкурсы.

В Удмуртии 7 профессиональных театров, 28 музеев, из которых 8 музеев находятся в городах, 19 – в сельской местности. Основной фонд государственных и муниципальных музеев насчитывает более 425 тысяч единиц хранения. 10 музейных объектов Удмуртской Республики включены в туристические маршруты различных туристических фирм.

В Удмуртской Республике более 570 публичных (общедоступных) библиотек, из них 3 библиотеки республиканского уровня (Национальная библиотека Удмуртской Республики, Республиканская библиотека для детей и юношества, Удмуртская республиканская библиотека для слепых). Остальные находятся в сельской местности.

На территории республике находятся более 400 памятников архитектуры, истории и культуры, в том числе около 40 федерального значения. Республика богата и своим нематериальным культурным наследием — это обычаи, знания, навыки, культурные пространства. Народное декоративно-прикладное искусство — неотъемлемая часть культуры Удмуртского народа, тот источник, который питает профессиональное искусство и неотделим от современной повседневной жизни людей.

Развивается и сельский туризм. Приемом туристов в сельской местности занимаются более 150 частных хозяйств.