Magadan Region

Senators by region

Anatoly Shirokov Anatoly Shirokov
Member of the Federation Council Committee on Federal Structure, Regional Policy, Local Government and Northern Affairs
Sergey Ivanov Sergey Ivanov
First Deputy Chair of the Federation Council Committee on the Budget and Financial Markets

Information

Regional flags and emblems

Magadan Region Magadan Region

PROFILE

Established 3 December 1953

Capital Magadan

The Magadan Region is part of the Far Eastern Federal District

Area 462,500 sq km

Population 141,200 (2019)

 

Ethnic groups

(2010 National Census, %)

Russian – 84.13

Ukrainian – 6.48

Even (Lamut) – 1.73

Other – 7.66

 

Administrative divisions (2019)

Municipal districts – 9

 

Geography and climate

The region is located in the northeastern part of Russia and is washed by the Sea of Okhotsk. The area is marked by the Kolyma Highland in the east and the offset of the Chersky Range (up to 2,586 m high) in the centre, as well as vast lowlands in the southeast.

The region borders on the Republic of Sakha (Yakutia), the Kamchatka and Khabarovsk territories, and the Chukotka Autonomous Area.

The major rivers include the Kolyma, Omalon and Korkodon. The climate is extremely continental. The average temperature in January is −29.1° C and in July it is 12.8° C. Harsh precipitation in January is 19 mm and in July 125 mm. The area is extensively covered with permafrost. The vegetation period lasts up to 100 days. Three quarters of the territory is tundra and forest tundra.

The region has a state nature reserve, Magadansky.

Government

The legislative branch is represented by the Magadan Regional Duma, which is the permanent, supreme and only legislative authority in the region.

The Magadan Regional Duma has 21 deputies elected for a period of five years, with 10 of them running in single-mandate constituents and the other 11 in the single electoral district, where winners are identified in proportion to the number of votes cast for lists of deputies nominated by electoral associations.

The current Magadan Regional Duma was elected in September 2015. Its term expires in September 2020.

The executive branch is the Government of the Magadan Region headed by the Governor; there are also other executive authorities.

The Governor of the Magadan region is the region’s highest-ranking official (head of the supreme executive authority) elected for a period of five years. The term of office of the current incumbent expires in September 2023.

Economy and natural resources

The share of industrial production in the regional GDP exceeds 28%. Processing facilities include the nonferrous-metals industry, construction materials and food production, including fishing industry.

Extractable resources are produced at developed deposits of gold, silver, ferrous and non-ferrous metals, lignite, copper, molybdenum, basalt, limestone as well as cladding stones. The region has the largest known reserves of gold in Russia (the Natalkinskoye field is the largest). Companies such as Susumanzoloto, Arbat Concern (Kongo, Energia), Status and Polevaya are involved in the industrial production of placer gold. The major companies producing hardrock gold include Omolon Gold Mining Company, Serebro Magadana, ZRK Pavlik, Omsukchanskaya GGK and Elektrum Plus. Around 98% of silver in the region is produced by Serebro Magadana and Omolon Gold Mining Company, subsidiaries of Polymetal.

The region’s energy grid consists of thermal power stations (Magadan Thermal Power Station) and combined heat and power stations (Arkagalinskaya Combined Heat and Power Station) as well as a hydroelectric power station (Kolyma Hydroelectric Power Station).

The fishery industry is one of the most important for the regional economy. It is represented by companies involved in commercial and coastal fishing. Each company has its own fleet and fish processing plants. Magadan Region’s fishing industry provides job opportunities to residents of coastal villages and the city of Magadan. The fishing companies are a source of steady income for 10% of the region’s population (including workers and their families). The largest companies include Magadanryba, Tikhrybkom and Mag-Sea International.

Due to the harsh climate and scarce nature, the region is of little use in terms of agriculture. Development of an agricultural industrial park is one of the region’s development priorities. In some districts, vegetables are cultivated both outside and under glass. The Dukchinskaya poultry farm is the main company supplying the region with fresh eggs and chicken. Reindeer breeding is a traditional activity of the Evens in the Severo-Evensky district.

Culture and tourism

Magadan is the northernmost warm-water port in the Russian Far East. It grew from a village founded during a geological survey expedition.

The region is known for picturesque bays (Nagayev and Gertner) with a beautiful sea view and plenty of fish, as well as the 15-metre-high sculpture, the Mask of Grief, erected in memory of political repression victims on the Krutaya mound, and a memorial to local heroes of the frontline and labour fronts during the Great Patriotic War.

Those interested in stones should visit the Golden Room Museum that has minerals, ores, gold nuggets and placer gold on display. The Museum of Geology and Mineralogy has a copy of Dima the mammoth and the largest collection of meteors. The Magadan Regional Museum of Local History, established in 1934 based on the first local history exhibition, has more than 5,000 items, including paintings, graphics, sculpture, crafts, and a collection of carved and engraved bone artifacts.

There are plenty of wildlife sanctuaries and hunting grounds in the Khasynsky, Srednekansy, Susumansky, Olsky and Severo-Evensky districts that attract hunting and fishing enthusiasts. Rafting on the Kolyma River also offers a good fishing experience.

Talaya Resort in the Khasynsky district is a well-known balneotherapy destination, with mineral waters and mud having medicinal properties that help treating locomotor system, digestive tract, liver and peripheral nervous system disorders, skin and gynecological conditions.

Магаданская область

Основное направление развития области — минерально-сырьевое. Развиты оленеводство, промысел морского зверя, в ряде районов выращиваются овощи открытого и закрытого грунта. Территория богата полезными ископаемыми, значительны промышленные запасы благородных, цветных и редких металлов.

Сенаторы региона

Иванов Сергей Павлович Иванов
Сергей Павлович
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам
Широков Анатолий Иванович Широков
Анатолий Иванович
представитель от исполнительного органа государственной власти Магаданской области

Власть в регионе

Абрамов
Сергей Васильевич
Председатель Магаданской областной Думы
Носов
Сергей Константинович
Губернатор Магаданской области

Cообщения о работе региона

Информация

Флаг и герб региона

Магаданская область Магаданская область

Дата образования – 3 декабря 1953 года

Административный центр – г. Магадан

Магаданская область находится в пределах Дальневосточного федерального округа

Площадь территории (тыс. кв. км.) – 462,5

Население (тыс. чел.) – 144,1 (2018 г.)

Национальный состав населения

(по данным Всероссийской переписи населения 2010 г.), %:

русские – 84,13

украинцы – 6,48

эвены (ламуты) – 1,73

другие национальности – 7,66

Административно-территориальное устройство (2018 г.):

городские округа – 9

Географическое положение и природно-климатические условия

Область расположена на северо-востоке России, омывается Охотским морем. На востоке области — Колымское нагорье, в центральной части — отроги хребта Черского (высота до 2586 м), на юго-востоке — обширные низменности. Граничит с Республикой Саха (Якутия), Камчатским и Хабаровским краями, Чукотским автономным округом.

Главные реки — Колыма, Омалон, Коркодон. Климат резко континентальный. Средняя температура января — минус 29,1°C, июля — плюс 12,8°C. Среднее количество осадков в январе — 19 мм, в июле — 125 мм. Повсеместно многолетняя мерзлота. Вегетационный период — до 100 дней. Три четверти территории – тундра и лесотундра.

На территории области расположен государственный природный заповедник «Магаданский».

Система органов государственной власти

Законодательная власть в Магаданской области осуществляется Магаданской областной Думой, которая является однопалатным постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти области.

Магаданская областная Дума избирается сроком на 5 лет. Состоит из 21 депутата, 10 из которых избираются по одномандатным избирательным округам, 11 – по единому избирательному округу, пропорционально числу голосов, поданных за областные списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями.

Действующий состав Магаданской областной Думы избран в сентябре 2015 года. Срок окончания полномочий – сентябрь 2020.

Исполнительную власть в Магаданской области осуществляет возглавляемое губернатором области правительство и иные исполнительные органы государственной власти области.

Губернатор Магаданской области является высшим должностным лицом области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти области), срок полномочий – пять лет. Срок окончания полномочий действующего губернатора – сентябрь 2018 года.

Экономика и природные ресурсы

Доля промышленного производства в структуре валового регионального продукта области составляет более 28%. Обрабатывающие производства представлены цветной металлургией, промышленностью строительных материалов, пищевой промышленностью, в том числе рыбной.

Добыча полезных ископаемых осуществляется на базе разведанных месторождений золота, серебра, черных и цветных металлов, бурых углей, меди, молибдена, базальта, известняка, облицовочных камней. Область занимает первое место в России по объему разведанных запасов золота (самое крупное — Наталкинское месторождение). Промышленная добыча рассыпного золота ведется предприятиями ООО «Сусуманзолото», концерн «Арбат» (ООО «Конго», ООО «Энергия»,) ООО «Статус», ООО «Полевая» и др. Крупными предприятиями добывающие рудное золото являются ООО «Омолонская золоторудная компания», АО «Серебро Магадана», АО «ЗРК Павлик», СП ЗАО «Омсукчанская ГГК», ООО «Электрум плюс». Порядка 98% серебра в области добывается предприятиями АО «Серебро Магадана» и ООО «Омолонская золоторудная компания», являющиеся дочерними предприятиями компании АО «Полиметалл».

Энергетическая система области представлена тепловыми электростанциями и теплоэлектроцентралями (Магаданская ТЭЦ и Аркагалинская ГРЭС), а также гидроэлектростанцией (Колымская ГЭС).

Значимым для экономики области является рыбохозяйственный комплекс. Он представлен компаниями, осуществляющими промышленное и береговое рыболовство. Каждая имеет свой флот и рыбоперерабатывающие предприятия. Рыбное хозяйство Магаданской области имеет высокую социальную значимость, обеспечивая занятость населения в прибрежных поселках и в г. Магадане. Предприятия и организации отрасли обеспечивают постоянным источником дохода с учетом работающих и членов их семей до 10% населения области. Крупнейшие из них ООО «Магаданрыба», ООО «Тихрыбком», ООО «Маг-Си Интернешнл».

Суровые природно-климатические условия делают территорию области малопригодной для ведения сельского хозяйства. Создание агропромышленного парка – один из приоритетов развития области. В ряде районов выращиваются овощи на открытом и закрытом грунте. Базовое предприятие – птицефабрика «Дукчинская», которая обеспечивает регион свежим яйцом и куриным мясом. Традиционным видом деятельности эвенков в Северо-Эвенском районе является оленеводство.

Культура и туризм

Магадан – это самый северный незамерзающий порт Дальневосточного региона России, выросший на месте поселка, основанного в ходе геологоразведочных экспедиций.

Его достопримечательности — живописные бухты (Нагаева, Гертнера), где можно любоваться морем и рыбачить, а также 15-метровая скульптура «Маска скорби», установленная в память жертв политических репрессий на городской сопке «Крутая», памятник магаданцам — героям фронта и тыла Великой Отечественной войны.

Любителей камней привлечет музей «Золотая комната», где представлены минералы, руды, золотые самородки и россыпное золото; геолого-минералогический музей с копией мамонтенка Димы и самой большой коллекцией метеоритов; Магаданский областной краеведческий музей, созданный в 1934 году на базе коллекции первой краеведческой выставки, где собрано более 5 тысяч произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, а также коллекция резной и гравированной кости.

На территории Хасынского, Среднеканского, Сусуманского, Ольского и Северо-Эвенского районов создано множество заказников и охотничьих баз, которые привлекут любителей охоты и рыболовства, также рыбалкой можно заняться во время сплава по реке Колыме.

В Хасынском районе можно поправить здоровье в бальнеологическом курорте «Талая». Минеральные воды и грязи этого курорта полезны при заболеваниях опорно-двигательной системы, желудочно-кишечного тракта, печени, периферической нервной системы, кожных и гинекологических заболеваниях.