Kostroma Region

Senators by region

Nikolai Zhuravlev Nikolai Zhuravlev
Deputy Speaker of the Federation Council
Sergey Kalashnik Sergey Kalashnik
Member of the Federation Council Committee on Economic Policy

Information

Regional flags and emblems

Kostroma Region Kostroma Region

Profile

Established 13 July 1944

Capital Kostroma

The Kostroma Region is part of the Central Federal District

Area 60,200 sq km

Population 620,700 (2021)

Ethnic groups

(2010 National Census, %)

Russian − 96.6

Other − 3.4

Administrative divisions (2022)

Municipal districts − 23

Municipalities − 6

Rural towns − 12

Rural districts − 116

Geography and climate

The Kostroma Region lies at the heart of European Russia within the East European Plain. Configuration of terrain: a hilly plain. The Kostroma depression is located in the western part of the region, and the Galichsko-Chukhlomskaya elevation, which reaches 292m, is in its central part. The Unzhinskaya lowland stretches along the lower part of the Unzha River. A chain of hills called the Northern Ridge is located in the south-east.

The Region borders on the Ivanovo, Yaroslavl, Vologda, Kirov, and Nizhny Novgorod regions.

The main rivers are the Volga and its tributaries such as the Kostroma and Vetluga, among others. There are some 50 lakes. The largest lakes and reservoirs are Galichskoye Lake, Chukhloma Lake, and the Gorky Reservoir.

The climate is temperate continental. January temperatures average −9.0°C; July temperatures average 15.5°C. Average precipitation in January is 54 mm; in July − 147 mm. The vegetation period is between 110 and 140 days.

Government

The legislative branch is represented by the Kostroma Regional Duma, which is the permanent, supreme and only body of authority in the region.

The Kostroma Regional Duma has 35 deputies elected for five years, with 25 of them running in single-mandate constituencies and the other 10 in the single electoral district, where winners are identified in proportion to the number of votes cast for lists of deputies nominated by electoral associations.

The current Kostroma Regional Duma was elected in September 2020. Its term expires in September 2025.

The executive branch is the Government of the Kostroma Region headed by the Governor and executive authorities.

The Governor of the Kostroma Region is the region’s highest-ranking official elected for five years by Russian citizens who permanently reside in the region. The term of office of the current incumbent expires in September 2025.

The Government of the Kostroma Region is the top permanent executive authority heading the system of state authorities in the region.

Economy and natural resources

Industrial output accounts for about 30% of the Kostroma Region’s GDP.

The region is an industrial and agricultural center that generates more electricity than the region needs. Its traditional industries are forestry, electricity generation, engineering, shipbuilding, jewelry, and textiles.

The surplus of electricity produced in the Region means that it is viable to locate energy-demanding production there. Reliable provision of energy is ensured by the Kostromskaya Hydroelectric Power Station one of Russia’s largest and most economical power stations.

The production of jewelry and textiles are traditional industries for the Kostroma Region. The region is responsible for 40% of all jewelry products in Russia. Large manufacturers, such as Krasnoselsky Yuvelirpom and the Kostroma Jewelry Plant are renowned. Over a third of the nation-wide flax output is produced in the Kostroma Region. The region is home to several major companies, such as the New Kostroma Linen Manufacture, the Kostroma Manufacture, which produces cotton, and the Moscow Wool-Spinning Factory.

The region has the largest timber reserves in European Russia. Timber industry products dominate regional exports. The authorities seek to create timber industry clusters with an emphasis on comprehensive and zero-waste production cycle.

Engineering and shipbuilding play a key role in the regional economy and have distinguished themselves nationwide. Wide diversification is a prominent feature of these industries.

Agriculture is an important industry for the regional economy that accounts for about 9%of the regional GDP. It focuses on crop-farming, dairy and beef cattle breeding. The climate is favorable for growing grass which provides the livestock industry with sufficient fodder.

Culture and tourism

The Kostroma Region occupies a prominent place in the Golden Ring of Russia tourist tour. The Region is home to 11 museums and 16 branches of museums, 5 theatres and concert halls, over 400 palaces of culture and other cultural centers.

It is a beautiful land of lakes and forests with an ancient history, which preserves its numerous landmarks, age-old traditions, memory of outstanding past events and of people who honored the country with their work and courage on the battlefields of the Great Patriotic War. The region is well-known in Russia and abroad as the land of cheese, flax and jewelry, while its ancient capital is said to be the birthplace of Ded Moroz’s (Father Christmas) granddaughter, Snegurochka.

It was here, by the walls of the Ipatiev Monastery, that the founder of the Romanov Dynasty, Mikhail Romanov, was pronounced Tsar, ushering in an end to the Time of Troubles, as the country entered a new era. It was in this region that Russian patriot Ivan Susanin performed his unparalleled feat, when he intentionally led Polish invaders into the depths of the forest swamps where they lost their way and perished. A constellation of outstanding people that made Russia proud were born in the region, including Soviet Marshal Alexander Vasilevsky, Far East explorer, Admiral Nevelskoi, founder of Russia’s first theatre Fyodor Volkov, educator and publisher Ivan Sytin, and playwright Viktor Rozov. Beautiful ancient monasteries attract more and more tourists.

Rich natural resources make the Kostroma Region a place to go and relax and experience a healthy environment. The region’s peat muds, mineral springs, clean air and natural food products are very popular with the Russians. The Ivan Susanin Sanatorium, the Pavel Borodin Sanatorium, the Shchyolykovo Sanatorium, the Volga Lunyovo Sanatorium, and the Kolos and Volga health resorts have achieved nation-wide fame.

Костромская область

Костромская область относится к промышленно-аграрным регионам. Традиционной производственной ориентацией Костромской области является лесное и сельское хозяйство, электроэнергетика и машиностроение, текстильная и легкая промышленность.

Сенаторы региона

Журавлев Николай Андреевич Журавлев
Николай Андреевич
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам
Козлов Михаил Васильевич Козлов
Михаил Васильевич
Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности

Власть в регионе

Анохин
Алексей Алексеевич
Председатель Костромской областной Думы
Ситников
Сергей Константинович
Губернатор Костромской области

Cообщения о работе региона

Информация

Флаг и герб региона

Костромская область Костромская область

Дата образования – 13 июля 1944 года

Административный центр – г. Кострома

Костромская область находится в пределах Центрального федерального округа

Площадь территории (тыс. кв. км.) – 60,2

Население (тыс. чел.) – 643,3 (2018 г.)

Национальный состав населения

(по данным Всероссийской переписи населения 2010 г.), %:

русские — 96,6

другие национальности – 3,4

Административно-территориальное устройство (2018 г.):

муниципальные районы – 24

городские округа – 6

городские поселения – 12

сельские поселения – 178

Географическое положение и природно-климатические условия

Область расположена в центре европейской части России, в пределах Восточно-Европейской равнины. Рельеф — холмистая равнина. На западе области — Костромская низменность, в центральной части — Галичско — Чухломская возвышенность (высота до 292 м). Вдоль нижнего течения р. Унжа — Унжинская низменность. На северо-востоке — Северные Увалы.

Граничит с Ивановской, Ярославской, Вологодской, Кировской, Нижегородской областями.

Главные реки: Волга с притоками (Кострома, Ветлуга и др.). На территории области 50 озер. Крупнейшие озера и водохранилища: Галичское и Чухломское, Горьковское водохранилище.

Климат умеренно континентальный. Средняя температура января — минус 9,0°C, июля — плюс 15,5°C. Среднее количество осадков в январе — 54 мм, в июле — 147 мм. Вегетационный период 110 – 140 дней.

Система органов государственной власти

Законодательная власть в Костромской области осуществляется Костромской областной Думой, которая является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области.

Костромская областная Дума состоит из 36 депутатов, избираемых сроком на пять лет. 18 депутатов Думы области избираются по одномандатным избирательным округам, 18 – по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.

Действующий состав Костромской областной Думы избран в сентябре 2015 года. Срок окончания полномочий – сентябрь 2020 года.

Исполнительную власть в Костромской области осуществляют возглавляемая губернатором Костромской области администрация и иные исполнительные органы государственной власти области.

Губернатор Костромской области является высшим должностным лицом области, срок полномочий – пять лет. Срок окончания полномочий действующего губернатора – сентябрь 2020 года.

Администрация Костромской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти области.

Экономика и природные ресурсы

Костромская область относится к промышленно-аграрным и энергоизбыточным регионам. Основными отраслями промышленности являются: электроэнергетика, ювелирная, текстильная и лесная промышленность, машино- и судостроение.

Энергоизбыточность определяет целесообразность и экономическую обоснованность размещения на территории региона энергоемких производств. Надежное энергосбережение региона гарантировано работой филиала «Костромская ГРЭС» АО «ИНТЕР РАО-Электрогенерация» – одной из крупнейших и экономичных тепловых электростанций в России.

Ювелирное и текстильное производство являются традиционными видами деятельности для Костромской области. В регионе изготавливается 40% всех ювелирных изделий, производимых в нашей стране. Наибольшую известность получили такие крупные предприятия, как ОАО «Красносельский Ювелирпром» и ОАО «Костромской Ювелирный Завод». Более трети общероссийского объема льняных тканей производится в Костромской области. Здесь функционируют такие крупные фабрики, как ООО «Новая костромская льняная мануфактура», хлопкопрядильная фабрика ООО «Костромская мануфактура», ОАО «Московская шерстопрядильная фабрика».

Регион обладает крупнейшими в европейской части Российской Федерации запасами леса. В областной структуре экспорта лесопромышленная группа товаров составляет наибольший удельный вес. Внутренняя политика региональных органов власти в этой отрасли направлена на создание лесопромышленных кластеров, где основной акцент сделан на комплексное освоение ресурсов и организацию безотходного деревообрабатывающего производства.

Особую роль в промышленности региона занимает машино- и судостроение – продукция заводов Костромской области широко известна по всей России. Отличительной особенностью этой отрасли промышленности области является широкая диверсификация выпускаемой продукции.

Агропромышленный комплекс Костромской области является одним из наиболее важных секторов экономики региона. Сельское хозяйство специализируется на растениеводстве, молочно-мясном скотоводстве. Природно-климатические условия благоприятны для выращивания трав, что позволяет обеспечивать отрасль животноводства кормами в необходимом количестве.

Культура и туризм

Костромская область по праву занимает достойное место в составе уникального туристического маршрута «Золотое кольцо России». В области действуют 11 музеев и 16 их филиалов, 5 театров и концертных организаций, более 400 Дворцов и Домов культуры и другие учреждения.

Этот прекрасный край озер и лесов, история которого уходит в глубь веков, бережно хранит многочисленные памятники культуры, исконные народные традиции, память о ярких страницах прошлого, о людях, прославивших Родину своим трудом и ратными подвигами в Великой Отечественной войне. Область широко известна на территории нашей страны и за ее пределами как «сырная», «льняная» и «ювелирная столица России», а древняя Кострома – как родина Внучки Деда Мороза, Снегурочки.

И именно здесь, у стен Ипатьевского монастыря, родоначальник Династии Романовых – Михаил Федорович – был наречен царем российского государства, с началом правления которого закончились Смутные времена, и наступил новый этап в его развитии. Здесь совершил свой беспримерный подвиг русский патриот И.О. Сусанин. Область взрастила плеяду выдающихся людей, которые прославили Отечество. Среди них — маршал Советского Союза А.М. Василевский, исследователь Дальнего Востока адмирал Г.И. Невельской, создатель первого русского театра Ф.Г. Волков, издатель-просветитель И.Д. Сытин, драматург

В.С. Розов. Благодаря большому количеству древних и красивейших монастырей в Костромской области активно развивается паломнический туризм.

Богатство природных ресурсов обуславливает возможность полноценного отдыха и оздоровления в Костромской области. Наличие торфяных грязей, минеральных источников, чистого воздуха и натуральных продуктов питания активно привлекает россиян. На всю страну известны такие здравницы, как «Санаторий имени Ивана Сусанина», «Колос», «Волга», «Санаторий на Волге „Лунево“, „Санаторий имени Павла Бородина“, „Санаторий Щелыково“.